Дети из семей ищущих убежище лиц готовятся к обучению в школе

Ежегодно в летний период в рамках договора, заключенного между Благотворительным фондом «Здоровье и жизнь» (партнеры Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в РФ) и Центром содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» мы организуем развивающие занятия для подготовки детей из семей беженцев и ищущих убежище лиц в школе. Наши ученики, посещающие просветительские занятия, это дети, не владеющие или слабо владеющие русским языком. Отрадно отметить, что большинство выпускников, прошедших курсовую подготовку к школе в предыдущие годы, успешно обучаются в московских школах.

В 2023 году занятия проводятся в помещении Центра «Диаспор Афганистана» (президент – Гулам Мохаммад Джалал), оборудованном всем необходимым. Помощник президента Центра «Диаспор Афганистана» Гришаева Александра помогает решать все организационные вопросы для комфортного пребывания в здании не только детей, но и мам, которые привозят своих детей на занятия из разных районов Москвы.

Занятия проводятся по специально разработанной программе, составленной с использованием методики «русский как иностранный» (РКИ). Всего запланировано проведение 120 часов занятий в период с июня по август. Наша задача – подготовить детей-инофонов к поступлению в московские и подмосковные школы и дальнейшее успешное обучение.

Сейчас в группе занимаются 15 детей, все они из афганских семей. Некоторые семьи живут в России уже более 5 лет. Некоторые дети школьного возраста, в силу разных обстоятельств, не обучались в российских образовательных организациях, но есть надежда, что после курсовой подготовки по методике «русский как иностранный» это станет возможным. Возраст детей – от 6 до 14 лет, поэтому группа разделена на две части, занятия в которых проводятся с использованием дифференцированного подхода. Часто детям приходится давать индивидуальные задания, поскольку по уровню владения русским языком группа также не однородна.

В начале занятий мы, как обычно, провели диагностику для определения уровня владения русским языком. По итогам диагностики составлена программа, в которой предусмотрен широкий спектр развивающих занятий по языковой и социокультурной адаптации детей-инофонов: речевая практика, обучению письму и чтению, развитию мелкой моторики, творческих способностей. Таким образом, процесс обучения включает не только усвоение знаний по русскому языку, но учитывает развитие способностей учебных и интеллектуальных навыков, а также развитие познавательных процессов для успешного обучения и социокультурной адаптации в образовательной среде, российском социуме.

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги