Секреты работы педагога в поликультурном классе  

28 октября 2022 года состоялся очередной вебинар из серии обучающих занятий в рамках проекта «Языковая и социально-культурная адаптация детей с миграционной историей в российских образовательных организациях». Темой встречи стала: «Учебная работа в поликультурном классе. Из опыта работы московской школы».

С онлайн-лекцией перед учителями и методистами выступила практикующий педагог русского языка как иностранного Светлана Викторовна Цаларунга, имеющая большой опыт работы с детьми-инофонами в системе среднего образования. В начале вебинара лектор рассказала об особенностях поликультурного образования, о целях и задачах, стоящих перед учителем средней школы в аспекте языковой адаптации детей-инофонов. Говоря о трудностях обучения русскому языку как школьному предмету, лектор представила модели построения урока, учитывающие разнообразные принципы обучения: наглядности, сознательности, системности, коммуникативности. Особенно важным для практикующих педагогов было познакомиться с примерами подачи материала, с принципами подготовки аспектных и комплексных упражнений, а также со способами организации совместной учебной деятельности разноязычных детей в виде индивидуальных и групповых проектных заданий.

В вебинаре приняли участие учителя начальной и средней школы, работающие с детьми-инофонами, в том числе педагоги-предметники, логопеды, педагоги-психологи, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования и заместители руководителей по воспитательной работе из 22 субъектов РФ. Запись этой и других интерактивных лекций, организуемых в рамках проекта, размещены на канале Центра «Этносфера» https://www.youtube.com/playlist?list=PL1NoPMLAGC-a99wcFEAp-Qk0YHzZYeEWe.

Проект «Языковая и социально-культурная адаптация детей с миграционной историей в российских образовательных организациях» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов. В проекте уже участвуют более 60 образовательных организаций из 22 субъектов РФ. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.

Подробнее о проекте можете узнать на сайте www.mpgu.su/integration и сайте Центра «Этносфера» https://etnosfera.ru/projects/integracija-detej-iz-semej-inojetnichnyh-migrantov-sredstvami-obrazovanija-metodicheskaja-i-konsultativnaja-podderzhka-shkol-i-detskih-sadov-v-regionah-rossii/

#РКИ #этносфера #поликультурная_школа #ИСГО_МПГУ #школа_талантов #учимся_на_русском #дети-инофоны #умнаяшкола #дети-мигранты #дети_с_миграционной_историей

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги