Школы городов Алдан, Серебряный Бор, Мирный и Якутск – новые участники проекта по адаптации детей с миграционной историей

18 октября 2022 года в рамках проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России» прошли очередные встречи-консультации с четырьмя новыми общеобразовательными школами Республики Саха (Якутия), расположенными в городах Якутск, Алдан, Мирный и поселке Серебряный Бор (Нерюнгринский район).

Большинство школ Якутии уже не первый год сталкиваются с проблемой обучения детей-инофонов. По словам администрации школ, этот регион является достаточно привлекательным для семей мигрантов с точки зрения невысокой стоимости жилья и наличия северного коэффициента. Именно это отличает данный регион от других, куда зачастую семьи мигрантов приезжают на заработки без желания остаться в регионе. В некоторых школах количество таких детей достигает 20%, как в школе № 8 города Мирного. Наиболее сложные проблемы – у тех, кто приехал в предаттестационные классы: незнание языка, подкрепленное разницей образовательных стандартов российской и национальных школ, делает эту проблему комплексной. Для частичного решения такой проблемы администрация многих школ предлагает ученикам дополнительные занятия в кружках. К примеру, в школе № 2 г. Алдана организованы субботние занятия, где педагоги в индивидуальном и групповом форматах разбирают наиболее сложные темы по предметам.

Следует отметить, что некоторым педагогическим коллективам помогают два обстоятельства. Во-первых, в некоторых школах есть классы, где русский язык преподается как неродной, поэтому учителя в этих классах имеют общее представление о методике преподавания русского языка с точки зрения функционального подхода, как это реализовано в школе № 27 города Якутска.  Во-вторых, школы накопили значительный опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) и претворяют его в жизнь, реализуя индивидуальный подход и к детям из семей мигрантов (школа № 14 пос. Серебряный Бор). Такие усилия педагогов помогают детям-инофонам адаптироваться к учебе в более комфортном для них тепе.

Со стороны якутских школ во встречах приняли участие: Светлана Геннадьевна Амелина, директор школы № 2 г. Алдана; Радионова Ольга Юрьевна, директор школы № 14 пос. Серебряный Бор (Нерюнгринский район); Карбаканов Руслан Васильевич, и.о. директора школы № 27 города Якутска; Елена Кимовна Мухаметчина, директор школы № 8 города Мирного, другие представители администрации, педагоги и дефектологи данных школ. От МПГУ и Центра «Этносфера» встречу вели Елена Омельченко, декан факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО, руководитель Центра «Этносфера»; Анна Шевцова, научный руководитель проекта, профессор кафедры культурологии ИСГО МПГУ; Елена Теплова, доцент кафедры культурологии, зам. директора Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений ИСГО МПГУ; Татьяна Криворучко, главный методист проекта, научный сотрудник МПГУ и Алистер Орлов, ведущий специалист факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ.

Проект «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России», поддержанный Фондом президентских грантов по развитию гражданского общества, осуществляется АНО «Центр содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» и Московским педагогическим государственным университетом в лице кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Института социально-гуманитарного образования. Подробнее о проекте можете узнать на сайте www.mpgu.su/integration и сайте Центра «Этносфера» https://etnosfera.ru/projects/integracija-detej-iz-semej-inojetnichnyh-migrantov-sredstvami-obrazovanija-metodicheskaja-i-konsultativnaja-podderzhka-shkol-i-detskih-sadov-v-regionah-rossii/

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги