Омск на связи: ищем новые пути адаптации инофонов и билингвов

19 апреля 2022 г. продолжилась серия онлайн-консультаций со школами – участниками проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России». Мы встретились с директором Омской средней общеобразовательной школы № 130 Сергеем Александровичем Субботиным. Со стороны организаторов в онлайн-консультации участвовали Елена Омельченко, генеральный директор Центра «Этносфера», декан факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ, Анна Шевцова, научный руководитель проекта, профессор кафедры культурологии ИСГО МПГУ, Татьяна Криворучко, главный методист проекта, ведущий специалист факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ и Марина Дорохова, ведущий специалист факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ.
Расположенную в частном секторе Омска, рядом с Соборной мечетью школу № 130 отличает достаточно многонациональный состав – примерно половина учеников здесь билингвы. Родные языки этих детей – казахский, татарский, узбекский, армянский, таджикский… Для кого-то русский язык сложностей не представляет, вот ребятам-инофонам, пришедшим в основную или старшую школу, приходится нелегко. Трудно и педагогам: без специальных знаний по методике РКИ, без учебников и учебных пособий, хотя школа организует дополнительные занятия для детей-инофонов, педагоги-предметники пытаются адаптировать учебный материал. Но все же в динамике урока, когда темп диалога слишком высок, нередко ребята-инофоны оказываются в повторяющейся ситуации неуспеха.
Очень активно в школе ведется внеурочная деятельность. Ребята-казахи имеют возможность изучать родной язык, литературу и культуру в клубе «Атамекен» («Отечество»), со старшеклассниками-инофонами педагог занимается ораторским искусством и актерским мастерством. В школе действуют спортивные секции, где рады всем детям, вне зависимости от их родного языка, успеваемости и физических данных. И все же администрация заинтересована в том, чтобы языковая и социокультурная адаптация учащихся с миграцией в истории семьи в школе была выстроена более системно.
В ходе консультации стороны договорились о заключении договора о сотрудничестве, проведении диагностики учащихся-инофонов по всем видам речевой деятельности и ознакомлении с апробированными учебниками и учебно-методическими комплексами по РКИ, предлагаемыми Центром «Этносфера» и рекомендованными МПГУ, курсами повышения квалификации по РКИ.

Проект «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России», поддержанный Фондом президентских грантов по развитию гражданского общества, осуществляется АНО «Центр содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» и Московским педагогическим государственным университетом в лице кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Института социально-гуманитарного образования.

Подробнее о проекте можете узнать на сайте www.mpgu.su/integration и сайте Центра «Этносфера» https://etnosfera.ru/projects/integracija-detej-iz-se..

РКИ #этносфера #поликультурнаяшкола #ИСГОМПГУ #школаталантов #учимсянарусском #дети-инофоны #умнаяшкола #дети-мигранты #детисмиграционнойисторией

Омск на связи: ищем новые пути адаптации инофонов и билингвов

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги