28 октября состоялся очередной обучающий вебинар проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». На встрече мы продолжили тему о психолого-педагогических аспектах адаптации детей из семей мигрантов и волнующей многих учителей и директоров работы с их родителями. Перед слушателями выступила доцент кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, кандидат психологических наук Марина Юрьевна Чибисова.
Успешная работа с обучающимися из семей иноэтничных мигрантов предполагает взаимодействие с их родителями. Кроме того, появление детей с миграционной историей в образовательной организации нередко вызывает вопросы у родителей русскоязычных детей. В ходе вебинара Марина Юрьевна рассказала о четырех стадиях адаптации семей с миграционной историей и на том, какие стратегии можно применить для установления эффективного взаимодействия с родителями детей-инофонов. Лектор рассказала, какие практики можно использовать для установления сотрудничества с такими родителями, поделилась случаями из собственной практики. По окончании презентации Марина Юрьевна ответила на несколько конкретных вопросов слушателей, в том числе затронув тему учета в воспитательной работе ценностей и этнокультурных особенностей семей с миграционной историей.
В вебинаре приняли участие учителя начальной и основной школы, работающие с детьми-инофонами, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администраторы школы, воспитатели и методисты детского сада из 10 субъектов РФ. Запись этой и других интерактивных лекций, организуемых в рамках проекта, размещены на канале Центра «Этносфера» https://www.youtube.com/channel/UCGWnR_eW9_w9PkoeBh6ykQA/videos
Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.
Следите за новостями проекта на сайте МПГУ http://mpgu.su/integration и сайте Центра «Этносфера» www.etnosfera.ru.
#РКИ #этносфера #поликультурная_школа #школа_талантов #учимся_на_русском #дети-инофоны #умнаяшкола