7 октября 2021 года в школе №20 деревни Путилково Московской области (Красногорский район) специалисты Центра «Этносфера» и кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Института социально-гуманитарного образования МПГУ провели диагностику языковой адаптации детей-инофонов, обучающихся в 1–5- классах. Данное мероприятие – важная часть работы в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов.
Задачи тестирования заключались в определении сформированности умений и навыков через все виды речевой деятельности: «Лексика. Грамматика», «Чтение», «Аудирование», «Письмо», «Говорение», в выявлении трудностей в произношении, правильном использовании детьми грамматических форм и лексики. В диагностическом исследовании приняли участие 20 ребят из семей с миграционной историей.
По итогам тестирования специалистами будут представлены результаты диагностики и предложены рекомендации по формированию языковых групп для изучения русского языка как иностранного и индивидуальным образовательным маршрутам для каждого ребенка-инофона, с учетом уровня его владения русским языком.
Специалисты Центра «Этносфера» выражают благодарность педагогу РКИ Канкиа Ирине Мурадовне и всему педагогическому коллективу школы №20 за интересные и продуктивные встречи, активную позицию в поисках и реализации новых технологий по работе с детьми-инофонами. Надеемся на продолжение сотрудничества.
Вся информация о проекте размещена на сайте Центра «Этносфера» http://www.etnosfera.ru и странице сайта МПГУ http://mpgu.su/integration.
Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» при поддержке Фонда президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.
#РКИ #этносфера #поликультурная_школа #ИСГО_МПГУ #школа_талантов #учимся_на_русском #дети-инофоны #умнаяшкола