И чем раньше привести ребенка из семьи мигрантов в детский сад, тем быстрее и успешнее произойдет адаптация. В этом уверены практики – методисты и администрация Центра развития ребенка – детского сада № 387 г. Перми. Именно сюда, в Мотовилихинский район, 9 апреля 2021 г. направились на рабочую методическую встречу в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» специалисты Центра «Этносфера» и кафедры ЮНЕСКО ИСГО МПГУ.
В детский сад № 387 принимают всех детишек – и с ОВЗ, в том числе с серьезными проблемами, и детей с задержкой речевого развития, и детей из семей мигрантов, не говорящих по-русски. «Они наши, пермские», – уверены педагоги и воспитатели. Коллектив детского сада не на словах, а на деле всегда готов сотрудничать с родителями воспитанников, строить с ними деловые партнерские взаимоотношения на равных условиях, тем самым создавая атмосферу эмоционального благополучия и комфорта. «С мамочками-мигрантками мы работаем особенно активно. Если мама настроена на то, чтобы ребенок не только был накормлен и присмотрен, но еще и развивался, учился, активно познавал мир, мы за адаптацию ребенка к школе спокойны», – рассказывает заведующая детским садом Елена Владимировна Южакова.
Именно этнокультурные и гендерные аспекты работы с родителями и воспитанниками в наибольшей степени волнуют воспитателей и методистов. В ходе встречи обсуждались разнообразные кейсы работы дошкольного образовательного учреждения, методические приемы включения этнокультурного контента в содержание воспитательной работы, важность формирования общероссийской гражданской идентичности у всех ребят, в том числе тех, чьи родители обрели российское гражданство не так давно.
Методическая литература, подаренная новым участникам проекта от Центра «Этносфера», вызвала значительный интерес. Не менее интересны и эффективные практики социокультурной и психологической адаптации, применяемые в детском саду, создание развивающей образовательной среды. В продолжении сотрудничества запланировано участие пермских коллег в программе обучающих вебинаров по методике РКИ, а также специализированный межрегиональный вебинар для педагогов и администрации ДОУ – участников проекта.
Специалисты и эксперты «Этносферы» и представители МПГУ выражают огромную благодарность заведующей детским садом № 387 Елене Владимировне Южаковой, методистам Яне Владимировне Андрусяк, Марине Владимировне Оносовой, Татьяне Витальевне Неведицыной, заместителю заведующего Наталье Геннадьевне Лагуниной за интересную и продуктивную встречу и надеются продолжить сотрудничество.
Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» при поддержке Фонда президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.
Следите за новостями проекта на сайте МПГУ http://mpgu.su/ и сайте Центра «Этносфера» www.etnosfera.ru.
#РКИ #этносфера #поликультурная_школа #ИСГО_МПГУ #школа_талантов #учимся_на_русском #дети-инофоны #умнаяшкола