На семинаре с педагогами третьей школы в Котельниках обсудили вопросы языковой и социокультурной адаптации детей из семей с миграционной историей

Встреча с администрацией и педагогическим коллективом МБОУ СОШ №3 города Котельники состоялась 3 марта в рамках реализации проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Представители Московского педагогического государственного университета и Центра содействия межнационального образования «Этносфера» обсудили с педагогами методические аспекты работы в поликультурных классах, особенности применения методики «русский как иностранный» при взаимодействии с учащимися-инофонами и проблемы, которые возникают у педагогов при работе с иноязычными родителями. Также в дар библиотеке и методическому кабинету школы передан комплект из более чем 20 учебно-методических пособий и информационных материалов по вопросам языковой и социокультурной адаптации мигрантов.

Для школы №3 города Котельники Московской области тема межнационального диалога актуальна и привычна: более 50% учащихся образовательной организации – это дети из семей с миграционной историей, а в некоторых классах таких учеников – от 70 до 80%. В основном, кстати, это не мигранты из стран постсоветского пространства, а уже давно российские граждане. Но дети в таких семьях часто с рождения говорят только на родном языке, а русский язык начинают осваивать только, когда приходят в первый класс. Опыт работы школы №3 по адаптации и интеграции детей-инофонов накоплен значительный: во взаимодействии с МГОУ и Академией социального управления учителя отработали за прошедшие десять лет многие технологии языковой адаптации обучающихся, имеют солидный опыт организации воспитательной работы в условиях поликультурной среды. Но педагогический коллектив не хочет останавливаться на достигнутом: учителей школы №3 интересует, как использовать на уроках дифференцированную подачу материала для русскоязычных и иноязычных детей, как помочь недавно приехавшим ученикам освоить российскую историю, какие приемы для работы с детьми-инофонами могут использовать учителя-предметники в средней и старшей школе.

На эти вопросы наш Университет и школа №3 вместе с еще более 30 образовательными организациями в десяти регионах РФ будут совместно искать ответы в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов. Нашу главную задачу мы видим в том, чтобы помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.

Реализацию проекта в МПГУ курирует профильная кафедра ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Института социально-гуманитарного образования.

Елена Омельченко

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги