О национальном характере в русской пляске: просветительский лекторий для индонезийских преподавателей продолжается

В рамках поддержки Центра открытого образования на русском языке, созданного в Индонезии в рамках проекта Министерства просвещения РФ, продолжается цикл просветительских занятий об истории, культуре и современности России для индонезийских преподавателей. 20 ноября 2020 года он был продолжен лекцией «Национальный характер в танце: Русская пляска», которую на английском языке прочитала директор Центра регионоведения и гуманитарно-образовательного сотрудничества, доцент кафедры ЮНЕСКО ИСГО МПГУ, к. филол. н. Марина Александровна Кривенькая. Лекция собрала более 30 студентов, преподавателей и сотрудников Университета Паджаджаран, чему способствовала широкая рекламная кампания, развернутая в индонезийском вузе.

Привлечение внимания к просветительским мероприятиям – одна из задач, которую успешно реализует с индонезийской стороны г-жа Суси Магдаллена, директор Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку. С российской стороны проект реализуется Московским педагогическим государственным университетом и Центром содействия межнациональному образованию «Этносфера». Помимо просветительских мероприятий для студентов, в Центре организованы дистанционные занятия по русскому языку от преподавателей МПГУ. Свои успехи студенты с радостью демонстрировали в ходе лекции – задавали вопросы и высказывали свое мнение не только на английском, но и на русском языке.

Лекция о русском народном танце как части культурного наследия многонационального российского государства было представлена в виде путешествия из Древней Руси до наших дней. Танец был показан как коллективное творчество народа, в котором выражены его темперамент, характер и устремления. Лектор рассказала о ритуальном, практическом, эстетическом, но, главное, духовном значении русского народного танца. Последнее неразрывно связано с понятием «русская душа», на толковании которого, в том числе в силу большого интереса со стороны аудитории, лектор остановилась более подробно. Лекция сопровождалась видеофрагментами разных танцев – хоровода, перепляса, «Камаринской». Отдельное место заняла тема отражения танца в сюжетах изделий декоративно-прикладного творчества народов России и, наоборот, основных мотивов русских промыслов – в костюмах народных коллективов.

За лекцией последовали многочисленные вопросы. Студенты, в основном, интересовались тем, как часто русские танцуют в повседневной жизни, можно ли увидеть танцующих людей на улицах российских городов, сохраняется ли в танцах ритуальный смысл. Преподавателей больше интересовали истоки устойчивого представления о «русской душе», в том числе в русской литературной традиции. Отвечая на вопросы, лектор также вспомнила, какое сильное впечатление произвел на делегацию МПГУ прекрасный танец павлинов, которым встречали ее в прошлом году в Университете Паджаджаран.

Чат сохранил слова благодарности и пожелания продолжения знакомства с темой русского танца, в частности, с русским балетом. Надеемся, что такая возможность у нас будет! А в планах на ближайшее будущее – знакомство с памятниками всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Эту тему выбрали индонезийские преподаватели для следующей лекции, которая состоится через две недели.

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги