Вышел в свет новый выпуск дайджеста «Этнокультурное образование»

Издание посвящено проблематике межэтнических и межконфессиональных отношениях в образовании. В новый выпуск вошли основные положения нескольких магистерских диссертаций, подготовленных в 2021 году выпускниками магистратуры «Межэтнические и межконфессиональные отношения в образовании» (44.04.01 Педагогическое образование) Института социально-гуманитарного образования МПГУ.

Исследование Болота Арзыматова (научный руководитель – Е.А. Омельченко) посвящено организационно-педагогическим условиям развития поликультурной (полиэтнической) образовательной организации при решении задач адаптации и интеграции детей из иноэтничных семей и международных трудовых мигрантов с недостаточным уровнем знания русского языка.

Магистерская диссертация о. Германа Демидова (научный руководитель – Е.Ф. Теплова) освещает разнообразные попытки легитимации религии в образовательном пространстве Российской Федерации: духовно-нравственный компонент дошкольного образования, религиозная культура в общеобразовательной школе, теология в качестве научной дисциплины на ступени высшего профессионального образования, многочисленные конфессиональные школы и образовательные центры. Г.В. Демидов анализирует современные наиболее употребительные подходы к реализации религиозного компонента в образовании в формате светской российской школы и феномен секуляризации как разноплановый процесс.

Исследование Рашида Акказиева (научный руководитель – А.А. Шевцова) нацелено на анализ и обоснование необходимости активного взаимодействия общеобразовательных школ и религиозных организаций традиционных конфессий в реализации задач духовно-нравственного воспитания (в том числе на примере преподавания в Республике Татарстан, Республике Башкортостан, Чеченской Республике, Тюменской и Ульяновской областей культуры традиционных религий России, предусмотренных дисциплинами «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР).

Магистр педагогики Вадим Сметанин (научный руководитель – М.А. Кривенькая) в своей работе доказывает, что систематическое изучение российскими школьниками и студентами этнических культур народов РФ в рамках дополнительного образования способствует формированию гражданской идентичности российского общества, навыков межкультурного диалога, снижению уровня межэтнических и межконфессиональных конфликтов.

Дайджест адресован управленцам сферы образования, студентам педагогических направлений подготовки (бакалавриат, магистратура, аспирантура), педагогам и администрации образовательных организаций, родительской общественности.

Скачать Дайджест можно по ссылке.

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги