Москва готовится к встрече финалистов Восьмого Московского конкурса двуязычных эссе «Билингва»

Москва готовится к встрече финалистов Восьмого Московского конкурса двуязычных эссе «Билингва»

Приуроченный к Году культурного наследия народов России, конкурс «Билингва» стартовал 1 июня, в День защиты детей и накануне Дня русского языка. Родные языки – неотъемлемая часть этнического и культурного наследия. В конкурсе «Билингва» 2022 года приняли участие более 370 школьников и студентов, говорящие на 42 языках народов России и мира.

Особенно активными участниками в этом году стали дети из сельских и городских школ разных регионов России. Работы, прошедшие в финал конкурса, поступили в оргкомитет из 16 субъектов Российской Федерации и четырех зарубежных стран. Лидерами по количеству присланных конкурсных заявок стали школьники и студенты из Удмуртии, Чувашии, Мордовии и Татарстана.

В этом году, как никогда, работы были очень интересными и качественно подготовленными. Поэтому жюри конкурса, помимо определения списка из 80 победителей и лауреатов, утвердило специальный приз для еще 30 претендентов. Очевидно, что ребята очень увлечены творческим опытом создания текста на одну тему на двух языках. Конкурсные работы «Билингвы» – 2022 представлены на 42 языках России и мира. Впервые за много лет в оргкомитет поступили эссе на абхазском, берберском, каракалпакском, коми, мегрельском, орочском, хакасском и шугнанском языках, на языке фарси, а также на редких языках африканского континента – дшанг и сусу.  

Как и в прошлые годы, конкурс проводился по трем возрастным группам: 10–12 лет, 13–16 лет, 17–22 года. При оценке эссе члены жюри учитывают, каким является для ребенка русский язык: неродным, вторым родным, иностранным. Молодые люди выбирали из шести тем: «Мое наследие. Языки моего детства», «Характер народа в его творчестве», «Жизнь дана на добрые дела», «Я переводчик. Зачем мне компьютер?», «Праздник в моей семье» и «Национальное наследие в современном прочтении».

VIII московский конкурс детского творчества «Билингва» проводился Департаментом национальной политики и межрегиональных связей города Москвы совместно с Советом по делам национальностей при Правительстве Москвы и Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка. Готовит и организует конкурс Автономная некоммерческая организация Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» при научно-методической поддержке Московского педагогического государственного университета и активном участии филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова в работе жюри конкурса.

Финальные мероприятия восьмого конкурса «Билингва» пройдут в Москве с 16 по 19 ноября. Торжественное подведение итогов конкурса и вручение дипломов победителям руководством Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы состоится 18 ноября с 14:00 до 17:00 в Библиотеке иностранной литературы им. М.И. Рудомино (ул. Николоямская, д. 1). В программе мероприятий также – посещение Московского педагогического государственного университета и проведение круглого стола с финалистами, посещение киноконцерна «Мосфильм», Музея Москвы, Еврейского музея и Центра толерантности, обзорная экскурсия по столице и т.п.  

От всей души поздравляем ребят с победой в конкурсе, открывающем всем нам красоту и богатство нашего многоязычного мира!

Контактная информация: mail@etnosfera.ru
Селин Всеволод Олегович, тел. 8-985-350-04-97;
Юнусова Анна Юрьевна, тел. 8-916-553-34-47.


СПИСОК ЛАУРЕАТОВ
VIII МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА «БИЛИНГВА»


Диплом лауреата I степени

Прохорова Мария Сергеевна (с. Старобухарово, Республика Мордовия). Тема эссе «Языки моего детства» (марийский язык).

Ковалёва Асия Алексеевна (г. Донецк, Донецкая Народная Республика). Тема эссе «Жизнь дана на добрые дела» (украинский язык).

Абрамова Мария Андреевна (д. Среднее Кечево, Удмуртская Республика). Тема эссе «Праздник в моей семье» (удмуртский язык).

Карелина Мария Семёновна (дер. Азаматово, Удмуртская Республика). Тема эссе «Висела в кабинете истории старая доска…» (удмуртский язык).

Диплом лауреата II степени

Алексеева Анастасия (дер. Нижнее Котнырево, Удмуртская Республика). Тема эссе «Языки моего детства».

Данилов Матвей Артемьевич (с. Малая Пурга, Удмуртская Республика). Тема эссе «Языки моего детства» (удмуртский язык).

Халанов Владислав Александрович (д. Тангуты, Иркутская область). Тема эссе «Языки моего детства» (бурятский язык).

Жбара Алина (г. Тир, Ливанская Республика). Тема эссе «Я – переводчик: зачем мне компьютер?» (английский язык)

Низамутдинова Аделя Ниязовна (с. Манзарас, Республика Татарстан). Тема эссе «Жизнь дана на добрые дела» (татарский язык).

Кандер Александр Тимофеевич (г. Москва (МПГУ) – г. Кудымкар (Пермский край)). Тема эссе «Характер народа в его творчестве» (коми-пермяцкий язык).

Бычкова София Александровна (г. Чебоксары, Чувашская Республика). Тема эссе «Праздник в моей семье» (чувашский язык).

Майстрова Татьяна Павловна (г. Чечерск, Республика Беларусь). Тема эссе «Праздник в моей семье» (белорусский язык).

Сапарова Натали (г. Афины, Республика Греция). Тема эссе «Эллада и Россия – два имени во мне» (греческий язык).

Яхина Дарья Константиновна (г. Хабаровск, Хабаровский край). Тема эссе «Характер народа в его творчестве» (орочский язык).

Диплом лауреата III степени

Семаан Людмила Хайдаровна (г. Бейрут, Ливанская Республика) Тема эссе «Жизнь дана на добрые дела» (арабский язык).

Кадирова Адиля Ленаровна (с. Манзарас, Республика Татарстан). Тема эссе «Характер народа в его творчестве» (татарский язык).

Гарифуллина Алсу Азатовна (с. Манзарас, Республика Татарстан). Тема эссе «Характер народа в его творчестве» (татарский язык).

Очилов Салман Субхонович (г. Оренбург, Оренбургская область). Тема эссе «Праздник в моей семье» (таджикский язык).

Кормали Ифигения (г. Афины, Греческая Республика). Тема эссе «Национальное художественное наследие в современном прочтении» (греческий язык).

Шлопова Элина Юрьевна (г. Сыктывкар, Республика Коми). Тема: Национальное художественное наследие в современном прочтении (язык коми).


СПИСОК ФИНАЛИСТОВ
VIII МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА «БИЛИНГВА»

ИЗ РЕГИОНОВ РФ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН


Абрамова Мария Андреевна (дер. Среднее Кечево, Удмуртская Республика). Тема эссе «Праздник в моей семье» (удмуртский язык).

Андреева Кристина Александровна (г. Чебоксары, Чувашская Республика). Тема эссе «Языки моего детства» (чувашский язык).

Аллахвердиев Эльмар Робертович (г. Дербент, Республика Дагестан). Тема эссе «Праздник в моей семье» (лезгинский язык).

Байгараева Еркежан Жанибековна (г. Павлодар, Республика Казахстан). Тема эссе «Языки моего детства» (казахский язык).

Батуева Мария Леонидовна (г. Глазов, Удмуртская Республика). Тема эссе «Национальное художественное наследие в современном прочтении» (удмуртский язык).

Бабаев Яшар Русланович (г. Дербент, Республика Дагестан). Тема эссе «Языки моего детства» (азербайджанский язык).

Бобокулова Жасмина Икромовна (пос. Бугры, Ленинградская область). Тема эссе «Праздник в моей семье» (узбекский язык).

Вокуева Янина Васильевна (г. Сыктывкар, Республика Коми). Тема эссе «Характер народа в его творчестве» (язык коми).

Гаранькина Ульяна Александровна (г. Ижевск, Удмуртская Республика). Тема эссе «Языки моего детства» (удмуртский язык).

Гаспарян Араик Геворгович (г. Калуга, Калужская область). Тема эссе «Праздник в моей семье» (армянский язык).

Дмитриев Сергей Александрович (г. Можга, Удмуртская Республика). Тема эссе «Языки моего детства» (удмуртский язык).

Магомедова Марьям Арсеновна (г. Дербент, Республика Дагестан). Тема эссе «Праздник в моей семье» (азербайджанский язык).

Мингазова Алия Наилевна (г. Чебоксары, Чувашская Республика). Тема эссе «Языки моего детства» (чувашский и татарский языки).

Молокович Антон Максимович (г. Минск, Республика Беларусь). Тема эссе «Жизнь дана на добрые дела» (белорусский язык).

Мултанова Валерия Витальевна (г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ). Тема эссе «Праздник в моей семье» (хантыйский язык).

Нестерова Мария Александровна (г. Саранск, Республика Мордовия). Тема эссе «Языки моего детства» (эрзянский язык).

Нурумова Эльмира Жоламановна (г. Омск, Омская область). Тема эссе «Праздник в моей семье» (казахский язык).

Шайменова Даяна Баямбековна (г. Павлодар, Республика Казахстан). Тема эссе «Языки моего детства» (казахский язык).


СПИСОК ФИНАЛИСТОВ
VIII МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА «БИЛИНГВА»
ИЗ ГОРОДА МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Ардзинба Анна (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Обряд моления у абхазов о ниспослании дождя» (абхазский язык).

Бердикулова Нургуль Женишбековна (г. Москва, ГБОУ города Москвы «Школа на Юго-Востоке имени маршала В.И, Чуйкова»). Тема эссе «Национальное художественное наследие в современном прочтении» (киргизский язык).

Биннатли Захра (г. Москва, ГБОУ города Москвы «Школа №1583 им. К.А. Керимова»). Тема эссе «Праздник в моей семье» (азербайджанский язык).

Бутала Леленг Тьерри (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Языки моего детства» (французский язык).

Вагидова Асият (г. Москва, ГБОУ города Москвы «Школа № 2120»). Тема эссе «Характер народа в его творчестве» (агульский язык).

Варушавитане Удари Ануттара (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Языки моего детства» (сингальский язык).

Галижан Лия (г. Москва, Российский государственный гуманитарный университет. Тема эссе «Легенды о любви в казахской и русской культуре» (казахский язык).

Гасанова Алина (г. Москва, ГБОУ города Москвы «Школа № 2120»). Тема эссе «Характер народа в его творчестве» (карачаево-балкарский язык).

Глушкова Елена Олеговна (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Языки моего детства» (украинский).

Климов Данил Юрьевич (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Мегрельский язык» (мегрельский язык).

Косимов Фирдавс (г. Москва, ГБОУ города Москвы «Школа №460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова»). Тема эссе «Языки моего детства» (таджикский язык).

Лохов Арслан Русланович (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Празднование Пасхи» (узбекский язык).

Маликов Максат Маликович (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Жизнь дана на добрые дела» (киргизский язык).

Массинисса Амран (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «У каждого общества есть история» (берберский язык).

Марахимова Аяна Улжабоевна (г. Москва, ГБОУ города Москвы «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича»). Тема эссе «Характер народа в его творчестве» (киргизский язык).

Матисаева Мадина Орозбековна (г. Москва, ГБОУ города Москвы «Школа №429»). Тема эссе «Жизнь дана на добрые дела» (киргизский язык).

Медербекова Ширин Медербековна (г. Москва, Московская финансово-юридическая академия). Тема эссе «Жизнь дана на добрые дела» (киргизский язык).

Мирзоева Ёсамин Шарифбеговна (Московская область, г. Шатура). Тема эссе «Языки моего детства» (таджикский язык).

Сиддики Туба Мохаммад (г. Москва, ГБОУ СОШ города Москвы «Школа №2072»). Тема эссе «Праздник в моей семье» (язык фарси).

Смалий Даниил Николаевич (г. Донецк, Донецкая Народная Республика). Тема эссе «Языки моего детства» (украинский язык).

Сонтия Лекеуне Винсент Жордан (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Что для меня означает «Дшанг»? (язык дшанг)

Сума Альмами Амаду (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Жизнь дана на добрые дела» (язык сусу).

Токтаева Зарина (г. Москва, ГБОУ города Москвы «Школа №460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова»). Тема эссе «Характер народа в его творчестве» (киргизский язык).

Токтобаев Нуржигит (г. Москва, ГБОУ города Москвы «Школа №460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова»). Тема эссе «Характер народа в его творчестве (киргизский язык).

Топчян Георгий Артурович (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Личная история. История армянского (амшенского) народа в Абхазии» (армянский язык).

Турахуджаев Давлат (г. Москва). ГБОУ города Москвы «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича» Тема эссе «Национальное художественное наследие в современном прочтении» (узбекский язык).

Туре Салиф (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Для чего нужна в малинке» (язык малинке).

Триколич Паула (г. Москва, ГБОУ СОШ города Москвы «Школа №2072»). Тема эссе «Языки моего детства» (молдавский язык).

Унанян Светлана Хусейновна (г. Москва, ГБОУ «Школа №2120»). Тема эссе «Языки моего детства» (армянский язык).

Хайдарова Нязик Чарыяровна (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Характер народа в его творчестве» (туркменский язык).

Хайруллоев Абдулло Амонуллоевич (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Языковые узоры в Памире» (шугнанский язык).

Ходов Арсен Сергеевич (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Языки моего детства» (осетинский язык).

Хусейнова Мехрона (г. Москва, ГБОУ СОШ города Москвы «Школа №2120»). Тема: «Характер народа в его творчестве» (таджикский язык).

Шарафатдинова Айсултан Нуратдиновна Тема: «Язык моей матери» (каракалпакский язык).

Шоназарова Нозанин (г. Москва, ГБОУ «Школа №429» г. Москвы). Тема эссе «Герой нашего времени» (таджикский язык).

Юрков Алексей Сергеевич (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Жизнь дана на добрые дела» (украинский язык).

Юсифли Мехрибан (г. Москва). Тема: «Бута – строчки моей Родины» (азербайджанский язык).

Ядгорхужаев Рустам (г. Москва, ГБОУ города Москвы «Школа №460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова»). Тема эссе «Жизнь дана на добрые дела» (таджикский язык).

Яхяви Али (г. Москва, Университет МАДИ). Тема эссе «Язык амазигов» (берберский язык).

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги