Об основных методических подходах к обучению детей-инофонов – на вебинаре для школ из 22 субъектов РФ

20 октября 2022 года состоялся очередной вебинар из серии обучающих занятий в рамках проекта «Языковая и социально-культурная адаптация детей с миграционной историей в российских образовательных организациях». Темой встречи стала: «Основные методические подходы к обучению детей-инофонов».

С интерактивной лекцией перед учителями и методистами выступила кандидат филологических наук, доцент МГУ им. М.В. Ломоносова, автор учебных пособий по русскому языку как иностранному (РКИ) для школьников Синёва Ольга Владимировна. Лектор рассказала об основных методических подходах к обучению детей-инофонов и базовых категориях методики РКИ, подробно разобрала лингводидактические основы. Также лектор обратила внимание слушателей на совмещение коммуникативного и системообразующего подходов, наглядно используя примеры упражнений. Ольга Владимировна поделилась основами составления структуры урока, активизации продуктивных и репродуктивных видов речевой деятельности. Она поделилась упражнениями, помогающими школьным учителям преодолеть трудности русской грамматики и понимание текстов в работе с детьми-инофонами.

В вебинаре приняли участие учителя начальной и средней школы, работающие с детьми-инофонами, в том числе педагоги-предметники, логопеды, педагоги-психологи, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования и заместители руководителей по воспитательной работе из 22 субъектов РФ. Запись этой и других интерактивных лекций, организуемых в рамках проекта, размещены на канале Центра «Этносфера» https://www.youtube.com/channel/UCGWnR_eW9_w9PkoeBh6ykQA/videos

Проект «Языковая и социально-культурная адаптация детей с миграционной историей в российских образовательных организациях» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов. В проекте уже участвуют более 60 образовательных организаций из 22 субъектов РФ. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.

Подробнее о проекте можете узнать на сайте www.mpgu.su/integration-2 и сайте Центра «Этносфера» https://etnosfera.ru/projects/integracija-detej-iz-semej-inojetnichnyh-migrantov-sredstvami-obrazovanija-metodicheskaja-i-konsultativnaja-podderzhka-shkol-i-detskih-sadov-v-regionah-rossii/

#РКИ #этносфера #поликультурная_школа #ИСГО_МПГУ #школа_талантов #учимся_на_русском #дети-инофоны #умнаяшкола #дети-мигранты #дети_с_миграционной_историей

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги