Семинар для педагогов и итоговая диагностика детей из семей мигрантов в Балабаново

23 мая 2022 года в МБОУ «Балабановская СОШ №3» в рамках проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России» специалисты Центра «Этносфера» и кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Института социально-гуманитарного образования МПГУ по запросу образовательной организации провели семинар для педагогов на тему: «Особенности преподавания русского языка как иностранного в системе российского образования».
В ходе семинара обсуждались методические приёмы и современные технологии работы с детьми-инофонами в процессе обучения не только на уроках русского языка, но и в рамках других школьных предметов в начальной и основной школах. Хотелось бы отметить заинтересованность педагогического коллектива, их активное взаимодействие и желание продолжить работу в этом направлении. Педагоги задавали вопросы как теоретического, так и практического характера (по формам и методам работы в поликультурном классе). Следует отметить, что особое внимание было уделено вопросам, вызывающим затруднения не только в учебной, но и в воспитательной работе (говорили о расхождении культурных сценариев, которые порой вызывают у учителей «шок»). В рамках семинара специалисты МПГУ и Центра «Этносфера» ответили на вопросы учителей, подробно прокомментировав содержание методических материалов и их практическую значимость в соответствии с ФГОС.
В конце семинара педагогам были вручены удостоверения об окончании курсов повышения квалификации по программе «Дети из семей мигрантов в современной школе: технологии адаптации и интеграции», которые прошли в дистанционном формате в начале 2022 года.
Кроме семинара, специалисты провели итоговую диагностику детей-инофонов, проходивших входное тестирование в начале учебного года. Задачей диагностики стало выявить динамику развития языкового уровня после комплексной работы с детьми в формате дополнительных занятий по русскому языку как иностранному. Важно отметить, что у многих детей-инофонов на сегодняшний день наблюдается положительная динамика формирования устной и письменной речи, что позволяет еще раз убедиться в острой необходимости дополнительных занятий по РКИ в каждой школе, где есть дети с миграционной историей.
Специалисты Центра «Этносфера» выражают благодарность директору школы, Наталье Олеговне Криволуцкой, и всему педагогическому коллективу за интересную и продуктивную встречу, активную позицию в поисках и реализации новых технологий по работе с детьми-инофонами и надеются на продолжение сотрудничества.
Проект «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России», поддержанный Фондом президентских грантов по развитию гражданского общества, осуществляется АНО «Центр содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» и Московским педагогическим государственным университетом в лице кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Института социально-гуманитарного образования.
Подробнее о проекте можете узнать на сайте www.mpgu.su/integration и сайте Центра «Этносфера» https://etnosfera.ru/projects/integracija-detej-iz-semej-inojetnichnyh-migrantov-sredstvami-obrazovanija-metodicheskaja-i-konsultativnaja-podderzhka-shkol-i-detskih-sadov-v-regionah-rossii/

РКИ #этносфера #поликультурнаяшкола #ИСГОМПГУ #школаталантов #учимсянарусском #дети-инофоны #умнаяшкола #дети-мигранты #детисмиграционнойисторией

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги