Межкультурная коммуникация в сельских условиях: встреча-знакомство с Полукотельниковской школой из Курской области

Межкультурная коммуникация в сельских условиях: встреча-знакомство с Полукотельниковской школой из Курской области

5 апреля 2022 г. состоялась первая онлайн-консультация для администрации Полукотельниковской средней общеобразовательной школой Обоянского района Курской области в рамках проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России».

Во встрече участвовали директор школы Андрей Сергеевич Канунников и его заместитель по УВР Татьяна Васильевна Шевель, а также Елена Омельченко, декан факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ, генеральный директор Центра «Этносфера»; Анна Шевцова, научный руководитель проекта, профессор кафедры культурологии ИСГО МПГУ; Татьяна Криворучко, главный методист проекта, ведущий специалист факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ и Марина Дорохова, специалист кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» ИСГО МПГУ.

Участники консультации обсудили задачи и ключевые направления проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России» в 2022 году, этнокультурный состав школы, организацию работы по языковой и социально-психологической адаптации учащихся с миграцией в истории семьи, работу с родителями.

МБОУ «Полукотельниковская СОШ» – малокомплектная, здесь учится всего 43 ребенка, самый большой класс насчитывает лишь 8 учеников. Специфика школы в том, что почти половина учеников – из семей езидов, переселившихся в нашу страну из Армении в начале 2000-х гг. Хотя почти все ученики родились в России, дома они говорят на родном языке. По словам администрации, нередко в семьях таких ребят недостаточно внимания уделяется подготовке к школе, а также к сдаче ОГЭ. Почти все педагоги школы окончили курсы повышения квалификации по РКИ, со многими обучающимися занимается педагог-психолог и логопед.

Участники встречи договорились о проведении очной диагностики учащихся-инофонов по всем видам речевой деятельности и ознакомлении педагогического коллектива школ с апробированными учебниками и учебно-методическими комплексами по РКИ, предлагаемыми Центром «Этносфера» и МПГУ, обмене опытом по социально-культурной адаптации, методике РКИ и организации взаимодействия с родителями.

Проект «Языковая и социокультурная адаптация детей с миграционной историей в образовательных организациях России», поддержанный Фондом президентских грантов по развитию гражданского общества, осуществляется АНО «Центр содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» и Московским педагогическим государственным университетом в лице кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Института социально-гуманитарного образования.

Подробнее о проекте можете узнать на сайте www.mpgu.su/integration и сайте Центра «Этносфера» https://etnosfera.ru/projects/integracija-detej-iz-semej-inojetnichnyh-migrantov-sredstvami-obrazovanija-metodicheskaja-i-konsultativnaja-podderzhka-shkol-i-detskih-sadov-v-regionah-rossii/ #РКИ #этносфера #поликультурная_школа #ИСГО_МПГУ #школа_талантов #учимся_на_русском #дети-инофоны #умнаяшкола #дети-мигранты #дети_с_миграционной_историей

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги