Более 20 консультаций за последние две недели провели специалисты Центра «Этносфера» для школ со значимой долей обучающихся из семей мигрантов

С 27 августа 2021 года ежедневно в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» специалисты Центра «Этносфера» и кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Московского педагогического государственного университета проводят встречи-консультации для школ со значимой долей обучающихся из семей иностранных мигрантов. На встречах с учителями начальной школы, педагогами-предметниками, администрацией школы идет активное обсуждение результатов диагностики уровня языковой адаптации детей, которая была проведена в школах – участниках проекта в марте – мае 2021 года.

Цель встреч-консультаций не только подведение итогов диагностики, но и возможность дать рекомендации по работе с каждым ребенком, имеющим низкий уровень языковой и социокультурной адаптации. К встречам в дистанционном режиме подключились в общей сложности более 100 коллег из школ Екатеринбурга, Ленинградской области: Пермского края и других регионов России. На консультациях педагоги узнают подробности о методических приемах работы в поликультурном классе. Учителей, в классах которых обучаются дети-инофоны, интересует, с чего начинать работу, если ученик пишет на русском языке, но не вступает в диалог с педагогом. Другие распространенные вопросы: «В 5-й (6-й, 8-й) класс пришли дети, не владеющие русским языком, с чего начинать работу с ними?», «Как преодолеть трудности в грамматике, фонетике, чтении, какие приемы использовать для социализации и адаптации детей-инофонов?»

Следует отметить, что за последние пять лет в некоторых образовательных организациях наблюдается резкий рост учащихся-инофонов, с 15% до 60-80%. В школах не хватает учителей, имеющих подготовку в области методики «русский как иностранный», поэтому остается актуальной проблемой предоставление возможностей повышения квалификации педагогов. Некоторые школы стали взаимодействовать с дошкольными образовательными учреждениями и выстраивать единую систему работы с детьми-инофонами, что говорит о хорошей практике преемственности на разных уровнях образования.

 Специалисты Центра «Этносфера» выражают благодарность руководителям и педагогическим коллективам всех образовательных организаций (участников проекта) за интересную и продуктивную работу, активную позицию в поисках и реализации новых технологий по работе с детьми из семей иноэтничных мигрантов. Мы надеемся на продолжение взаимовыгодного сотрудничества!

Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.

Следите за новостями проекта на сайте МПГУ http://mpgu.su/integration и сайте Центра «Этносфера» www.etnosfera.ru

#РКИ #этносфера #поликультурная_школа #ИСГО_МПГУ #школа_талантов #учимся_на_русском #дети-инофоны #умнаяшкола  #фондпрезидентскихгрантов

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги