Консультация по итогам диагностики учеников-инофонов в школе №3 г. Котельники

В рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» специалисты Центра «Этносфера» и кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Института социально-гуманитарного образования МПГУ проконсультировали педагогов и администрацию Котельниковской средней общеобразовательной школы №3.

Школа, вошедшая в ТОП-500 школ Подмосковья, недавно стала стажировочной площадкой по сопровождению молодых педагогов через школу наставников. 
Дружелюбная и творческая атмосфера школы, сильный и мотивированный педагогический коллектив, системно налаженная работа группы сопровождения – педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов – это, в первую очередь, заслуга самих учителей и администрации школы во главе с директором, Еленой Анатольевной Ивановой.
Немало в школе детей с миграционной историей: таджиков, киргизов, афганцев, вьетнамцев, азербайджанцев, армян, узбеков, ребят других национальностей. Кто-то родился здесь, в Подмосковье, но, если в семье говорят на родном языке, выучить русский, говорить и писать на нем без ошибок не так-то просто. Диагностика, проведенная в конце прошлого учебного года в 5-7 классах показала, что серьезных, нерешаемых сложностей с русским языком у ребят-инофонов нет, однако профессиональной помощи логопеда и усилий учителей-словесников оказывается недостаточно. Нужна специальная методика РКИ, серьезно отличающегося от привычного нам предмета «Русский язык» для его носителей, и сплоченные усилия всего педколлектива, в том числе педагогов-предметников. 

Специалисты Центра «Этносфера» и МПГУ провели консультации с классными руководителями теперь уже 6-8-х классов, дали предметные рекомендации, договорились о диагностике учеников-инофонов начальной школы по всем видам речевой деятельности. Достигнута договоренность и о трансляции успешных педагогических практик, которые позволили поликультурной школе из г. Котельники достичь таких высоких образовательных результатов.

Специалисты и эксперты «Этносферы» и представители МПГУ выражают огромную благодарность директору школы Елене Анатольевне Ивановой, заместителю директора по УВР Оксане Владимировне Романовой и всему педагогическому коллективу за интересную, творческую и продуктивную встречу и надеются продолжить сотрудничество. 

Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» при поддержке Фонда президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей. 

Следите за новостями проекта на сайте МПГУ http://mpgu.su/ и сайте Центра «Этносфера» www.etnosfera.ru.


#РКИ #этносфера #поликультурная_школа #ИСГО_МПГУ #школа_талантов #учимся_на_русском #дети-инофоны #умнаяшкола

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги