Круглый стол по обмену опытом – итоговое мероприятие 2020/2021 учебного года

30 июня состоялась итоговая в 2020/2021 учебном году встреча с образовательными организациями – участниками проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Встреча завершила серию обучающих занятий цикла учебного года и прошла в формате круглого столаЦелью мероприятия стал обмен опытом и поддержка деловых контактов между образовательными организациями – участниками проекта, по итогам 2020/2021 учебного года.

Модератором круглого стола выступила Омельченко Елена Александровна, зам. директора ИСГО МПГУ по научной работе, руководитель Центра «Этносфера», канд. ист. наук. Она выступила перед участниками с информацией о создании на базе Министерства просвещения РФ межведомственной рабочей группы по вопросам обучения и социализации детей иностранных граждан. Шевцова Анна Александровна, профессор кафедры культурологии ИСГО МПГУ, главный редактор научно-информационного альманаха «Этнодиалоги», д-р ист. наук, выступила перед участниками с презентацией «Об итогах реализации проекта в 2020-2021 учебном году». Анна Александровна подробно рассказала, какой алгоритм был использован при выборе школ, какая консультативная и методическая работа была проведена с образовательными организациями. Главный методист проекта Криворучко Татьяна Васильевна выступила с докладом об итогах и материалах проведения диагностики уровня языковой адаптации детей-мигрантов в школах – участниках проекта.

В ходе круглого стола с коллегами поделились своим собственным опытом и методами работы с детьми-инофонами сами участники проекта. Представители Многопрофильной школы «Приоритет» рассказали о разработанной системе «6 шагов успешной адаптации детей-мигрантов». Директор Школы-интернат № 28 Калининского района, города Санкт-Петербург рассказала о специфике их учреждения и применяемых методах работы. Заместитель директора по УВР средней общеобразовательной школы № 147 города Екатеринбург выступила с презентацией «Модель поликультурного образовательного пространства в условиях полиэтнической школы». Также своим опытом поделились представители администрации средней общеобразовательной школы №33 города Калуги и представители детского сада № 439 комбинированного вида города Новосибирск.

В круглом столе приняли участие более 40 человек из 10 субъектов РФ – директора и заместители директоров образовательных организаций, классные руководители, психологи, методисты и учителя, в классах которых обучаются дети-инофоны, слабо владеющие русским языком. Запись этой и других интерактивных лекций, организуемых в рамках проекта, размещены на youtube-канале Центра «Этносфера» https://www.youtube.com/channel/UCGWnR_eW9_w9PkoeBh6ykQA/videos.

Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги