О трудностях русской грамматики: как сделать обучение детей-инофонов более эффективным

22 апреля состоялся еще очередной вебинар из серии обучающих занятий в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Темой встречи стала: «Трудности русской грамматики: как сделать обучение детей-инофонов более эффективным».

С интерактивной лекцией перед слушателями выступила практикующий учитель, специалист в области русского языка как иностранного Светлана Викторовна Цаларунга, которая имеет большой опыт работы с детьми-инофонами в школе. Она рассказала о некоторых принципах обучения грамматике детей, для которых русский язык не является родным. Отдельно лектор остановилась на таких сложных для учеников-инофонов темах, как изучение существительного (категории: одушевлённости/неодушевлённости, рода, числа, падежа), временные формы и виды глагола, глаголы движения, причастие и деепричастие. Так как Светлана Викторовна является педагогом-практиком, она подробнее рассказала о некоторых трудностях и типичных речевых ошибках детей, и о том, как их следует исправлять. Также она на примерах продемонстрировала, в чем заключается отличие изучения падежей в системе РКИ и в обычной школьной программе. Лектор на примере собственного урока показала, какие методики и наглядные пособия лучше использовать при объяснении учебных тем.

В вебинаре приняли участие классные руководители, методисты и учителя начальной и средней школы, работающие с детьми-инофонами, в том числе учителя русского языка и литературы из 10 субъектов РФ. Запись этой и других интерактивных лекций, организуемых в рамках проекта, размещены на канале Центра «Этносфера» https://www.youtube.com/watch?v=-AyPePsDWfw.

Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги