Диагностика детей из семей мигрантов и встреча с педагогами школы №4 г. Касимова Рязанской области

В рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов России» 2 апреля группа экспертов Центра «Этносфера» совершила поездку в город Касимов Рязанской области.

В школе обучаются 887 учащихся, из них 50 детей имеют особенности здоровья, примерно столько же учеников происходят из семей с миграционным опытом: русский язык для них не является родным. При этом многие из детей-инофонов родились уже на территории РФ, имеют российское гражданство, в семье кто-то из родителей или родственников говорит на русском. Некоторые дети из семей мигрантов посещали детский сад: такие учащиеся не испытывают языкового барьера, обучаются в классе с русскоговорящими детьми и вполне справляются с общеобразовательной программой.

Несколько учащихся-инофонов приехали в Россию и поступили в школу недавно, они не посещали детский сад, в семье чаще всего общение было организовано только на родном языке. Таким образом, у них сохраняется языковой барьер и русский язык для них является иностранным. Дети, слабо владеющие русским языком, в основном, обучаются в начальной школе и только несколько человек – в 5-6-х классах.

В рамках визита в школу состоялась встреча с директором и педагогическим коллективом. Учителя хотели бы регулярно получать рекомендации по обучению детей мигрантов от специалистов в области преподавания русского языка как иностранного, заинтересованы освоить методику преподавания РКИ. В школе работают педагог-психолог и учитель-логопед, которые тоже хотели бы участвовать в проекте, получать знания по помощи такой категорией детей, познакомиться с особенностями методики РКИ для использования в своей работе. Достаточно проблемным для педагогов сегодня является вопрос взаимодействия с родителями детей из семей с миграционным опытом. Мамы таких детей, как правило, не владеют русским языком и не могут помочь детям в выполнении домашнего задания. В семье общаются только на родном языке; нет практики разговорной речи, которая необходима в освоении языка.

Специалисты Центра «Этносфера» провели с учащимися начальной школы диагностику уровня владения русским языком по четырем видам речевой деятельности. После этого в дар школе был передан комплект учебно-методических и учебных пособий, помогающих организовать работу по языковой и социально-культурной адаптации обучающихся из семей с миграционной историей.

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги