Русский как иностранный в школах со значимой долей учеников из семей мигрантов

10 марта Центр «Этносфера» провел третий обучающий вебинар в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Тема встречи – «Методика преподавания РКИ и РКН в системе российского образования».

С интерактивной лекцией перед учителями начальной и средней школы выступила кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, автор учебно-методических комплектов по обучению детей-инофонов Елена Валентиновна Какорина. Она рассказала, в чем принципиальные отличия учебных подходов в рамках методики преподавания русского языка как государственного и русского языка как иностранного, как важен комплексный подход к организации учебного материала и коммуникативной направленности обучения. Обсудили и вопрос об этапах и уровнях обучения РКИ, грамматическом минимуме, принципах распределения грамматического материала при планировании учебного процесса. На конкретных примерах из специализированных учебных пособий для детей-инофонов лектор показала, какие принципы подачи материала может использовать учитель на уроках русского языка для решения коммуникативных проблем и повышения эффективности освоения содержания урока.

В вебинаре приняли участие учителя школ и колледжей из 10 субъектов РФ (Московская, Калужская, Рязанская, Ивановская, Свердловская, Новосибирская, Ленинградская области, Санкт-Петербург, Пермский край и ЯНАО). Благодаря лектору некоторые участники отметили, что представленный материал помог им по-иному взглянуть на подготовку уроков для классов со значимым числом детей-инофонов.

Запись этой и других интерактивных лекций, организуемых в рамках проекта, в ближайшее время появятся на сайте МПГУ http://mpgu.su/ и сайте Центра «Этносфера» www.etnosfera.ru.

Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги