9-10 декабря в онлайн-формате состоялись заседания IX Конференции Международного педагогического общества в поддержку русского языка

Конференция Международного педагогического общества в поддержку русского языка (МПО) проходила в 2021 году в формате Круглого стола «Образование на русском языке в мире» и секционного заседания «Международное пространство русской школы». Участники из стран СНГ, европейских государств, Египта, Турции, Афганистана, Индонезии, Австралии, Бразилии, Канады рассказали об актуальной ситуации с преподаванием русского языка и обучением на русском языке, поделились учебно-методическими новинками, обозначили стратегии развития русскоязычного образования в своих странах. Конференция завершилась утверждением нового состава Координационного и Экспертного советов МПО. В Координационный совет Общества вошли представители Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Германии, Казахстана, Латвии, Молдовы, России, Сербии и Эстонии. В Экспертном совете МПО есть также представители Египта, Италии, Канады, Польши, США, Узбекистана, Финляндии; введены новые члены от Индии и Турции. Было также принято решение продолжить сотрудничество с Центром содействия межнациональному образованию «Этносфера», выполняющим функции исполнительного секретариата Общества на срок 2022-2023 гг.

Мероприятия, направленные на обсуждение вопросов, связанных с поддержкой русскоязычного образования за рубежом, последние несколько лет становятся одной из главных тем Международного научно-практического семинара из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» – проекта кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Московского педагогического государственного университета. В этом году конференция Международного педагогического общества в поддержку русского языка также проходила «на полях» этого значимого международного мероприятия. В рамках пленарного заседания о проблеме дискриминации русскоязычного населения в странах Балтии и в Украине говорила советник Секретариата Комиссии по делам ЮНЕСКО РФ Ксения Александровна Гавердовская. Необходимость расширения действий в области защиты прав на использование русского языка и получение образования на русском языке стала главной темой обращения к участникам семинара старшего советника Фонда поддержки и защиты прав соотечественников за рубежом Анатолия Аркадьевича Сорокина.

В общей сложности в этом году в международном семинаре приняли участие более 150 руководителей и специалистов образовательных организаций общего, профессионального, высшего и дополнительного образования из 14 регионов России и 22 зарубежных стран, представители международного экспертного и академического сообщества. С видеозаписями пленарного и секционных заседаний Международного семинара, в том числе тематических мероприятий Международного педагогического общества в поддержку русского языка можно будет в ближайшем будущем ознакомиться на странице мероприятия http://mpgu.su/anonsyi/dialog-civilizacij-2021/

Справочно: Международное педагогическое общество в поддержку русского языка создано 26 марта 2004 года в рамках III-го Международного совещания директоров школ с преподаванием на русском языке и в настоящее время насчитывает около 200 индивидуальных и коллективных членов из 54 стран Европы, Азии, Африки, Северной и Южной Америки, Австралии.

Основные направления деятельности МПО:

  • повышение эффективности взаимодействия и делового сотрудничества образовательных учреждений с изучением русского языка и с преподаванием на русском языке;
  • обмен опытом учебно-методической работы по изучению русского языка c использованием современных информационных и образовательных технологий;
  • содействие полноценному функционированию русского языка в учебном процессе; поддержка молодых специалистов в сфере образования на русском языке;
  • взаимная поддержка российских соотечественников за рубежом средствами образования и культуры, использования инновационного опыта научных и образовательных организаций России и зарубежных стран в области методики и практики изучения русского языка и русской культуры;
  • содействие формированию “вертикальных” связей для развития системы непрерывного образования на русском языке: дошкольное образование – школьное основное и дополнительное образование – профессиональное образование – повышение квалификации;
  • совершенствование методики и форм повышения квалификации педагогов-русистов и педагогов-предметников, преподающих на русском языке;
  • содействие развитию международных сетевых площадок для регулярного обмена методическим и практическим опытом.

Подробная информация: www.etnosfera.ru

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги