Продолжаются консультации для школ со значимой долей учеников из семей мигрантов

В рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» специалисты Центра «Этносфера» и кафедры ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Московского педагогического государственного университета продолжают серию консультаций для российских школ со значимой долей обучающихся из семей иностранных мигрантов. Консультации направлены на разъяснение итогов диагностики уровня языковой адаптации детей, которая была организована в школах – участниках проекта в марте – мае 2021 года, и на совместное, с администрацией и педагогами школ, выстраивание индивидуальных образовательных траекторий для детей мигрантов. С начала 2021-2022 учебного года в ряде школ будут организованы дополнительные занятия по изучению русского языка как иностранного во второй половине дня, в других работа будет нацелена на интенсив РКИ в первой половине дня и обучение по индивидуальным учебным планам.

В период с 30 августа по 9 сентября консультации с педагогами состоялись в очном режиме – в Котельниковской средней общеобразовательной школе №3 города Котельники Московской области и в Каринской СОШ Зеленоградского округа Московской области, в дистанционном формате – с Култаевской СОШ Пермского края, СОШ №77 и СОШ №71 города Новосибирска, школой №535 и школой-интернатом №28 города Санкт-Петербурга. Во всех этих школах немало детей с миграционной историей: таджиков, киргизов, афганцев, вьетнамцев, азербайджанцев, армян, узбеков, ребят других национальностей. Кто-то из учеников родился уже в России, но, если в семье говорят на родном языке, выучить русский, говорить и писать на нем без ошибок не так-то просто. Диагностика, проведенная в конце прошлого учебного года, показала, что серьезных, нерешаемых сложностей с русским языком у ребят-инофонов нет, однако профессиональной помощи логопеда и усилий учителей-словесников оказывается недостаточно. Нужна специальная методика РКИ, серьезно отличающегося от привычного нам предмета «Русский язык» для его носителей, и сплоченные усилия всего педагогического коллектива, в том числе педагогов-предметников. Специалисты Центра «Этносфера» провели консультации с классными руководителями и учителями, дали предметные рекомендации по развитию у детей-инофонов всех видов речевой деятельности.

Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» при поддержке Фонда президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей. 

Следите за новостями проекта на сайте Центра «Этносфера» http://www.etnosfera.ru и странице сайта МПГУ http://mpgu.su/integration.

#РКИ #этносфера #поликультурная_школа #ИСГО_МПГУ #школа_талантов #учимся_на_русском #дети-инофоны #умнаяшкола

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги