О развитии речевой деятельности детей-инофонов

12 мая состоялся очередной вебинар из серии обучающих занятий в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Темой встречи стало развитие речевой деятельности у детей-инофонов.

С интерактивной лекцией перед учителями и методистами начальной школы выступила кандидат педагогических наук, автор учебных пособий по русскому языку как иностранному для школьников, ведущий научный сотрудник Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им. Герцена / МПГУ Татьяна Александровна Шорина. Лектор рассказала о подходах к развитию разных видов речевой деятельности у школьников-инофонов, подробно остановилась на методике РКИ и особенностях ее применения в школе. В ходе занятия слушатели узнали о четырех видах речевой деятельности, которые подразделяются на репродуктивные (говорение и письмо) и рецептивные (чтение и аудирование). На вебинаре подробно рассмотрели развитие речевой деятельности в четырех аспектах обучения аудированию, говорению, чтению и письму, провели разбор на примере одного из разработанных и апробированных лектором уроков. Татьяна Александровна поделилась информацией о применении новых технологий и подходов в обучении всем видам речевой деятельности, обратила внимание слушателей на необходимость их равномерного формирования и указала на литературу, которая будет полезна. Комплексное обучение видам речевой деятельности – это условие академической успешности любого школьника.

В вебинаре приняли участие учителя начальной и средней школы, работающие с детьми-инофонами, в том числе педагоги-предметники, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования и заместители руководителей по воспитательной работе 10 субъектов РФ. Запись этой и других интерактивных лекций, организуемых в рамках проекта, размещены на канале Центра «Этносфера» https://www.youtube.com/channel/UCGWnR_eW9_w9PkoeBh6ykQA/videos

Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги