Технологии языковой адаптации детей-инофонов: текст как единица обучения

5 апреля состоялся еще один обучающий вебинар для педагогов образовательных организаций в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Темой занятия стала работа с текстом как единицей обучения.

С интерактивной лекцией перед учителями и методистами начальной школы выступила кандидат педагогических наук, автор учебных пособий по русскому языку как иностранному для школьников Татьяна Александровна Шорина. Она рассказала о типах учебных текстов для работы на уроках с детьми-инофонами: картинка для языковой адаптации на ранней ступени обучения, составленный учебный текст, адаптированный художественный текст, текст-модель, оригинальный текст. Татьяна Александровна подробно остановилась на том, как правильно использовать и работать с послетекстовыми упражнениями. Слушатели также познакомились с основами методики адаптации учебных текстов для индивидуализации работы в поликультурном классе, что стало особенно полезным для учителей-предметников средней школы.

В вебинаре приняли участие учителя начальной и средней школы, работающие с детьми-инофонами, в том числе педагоги-предметники методисты, заместители руководителей по воспитательной работе образовательных организаций 10 субъектов РФ. Запись этой и других интерактивных лекций, организуемых в рамках проекта, размещены на канале Центра «Этносфера» https://www.youtube.com/watch?v=UZ_9Svbmx-8&list=PL1NoPMLAGC-a99wcFEAp-Qk0YHzZYeEWe&index=7

Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги