В проекте «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов» примут участие образовательные организации из 10 субъектов РФ

Коллектив Центра «Этносфера» во взаимодействии с кафедрой ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Московского педагогического государственного университета приступил к исполнению проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Наша задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся такие дети. Коллектив специалистов МПГУ, занятых в реализации данного проекта, имеет более чем 20-летний успешный опыт работы на этом направлении, участвует в качестве экспертов в реализации мероприятий Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года и нацелен на конкретную практическую помощь российским образовательным организациям, обучающим детей из семей мигрантов.

Предварительное согласие на участие в проекте получено от органов управления образованием 10 субъектов РФ: Московской, Калужской, Рязанской, Свердловской, Ленинградской, Ивановской, Новосибирской областей, Пермского края, Ямало-Ненецкого автономного округа и города Санкт-Петербурга. Для администрации и педагогов таких школ и детских садов будут проводиться индивидуальные и групповые консультации, знакомство с технологиями диагностики детей из семей мигрантов, управленческими и педагогическими подходами к организации для них интенсивной языковой подготовки с применением методики «русский как иностранный», методами и содержанием занятий и тренингов по знакомству с русской культурой, традициями и укладом жизни в российском обществе.