Об инновационных технологиях поликультурного воспитания и образования

13 апреля состоялся очередной вебинар из серии обучающих занятий в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России». Темой встречи стала: «Инновационные технологии поликультурного воспитания и образования дошкольников и младших школьников».

С интерактивной лекцией перед воспитателями детских садов, учителями и методистами начальной школы выступила кандидат педагогических наук, доцент, приглашенный эксперт Центра «Этносфера» Алла Васильевна Нестеренко. Она рассказала об основных приемах этнопедагогики, подробно остановилась на методах, способствующих раскрытию педагогического потенциала народных культур. Алла Васильевна на примерах выполненных проектных работ и видео роликов показала, как можно сделать проект общим делом семьи, укрепляя связь между ребенком и его родителями, бабушками и дедушками. Лектор рекомендовала, какие методики использовать для понимания психологического состояния ребенка и его эффективного включения в воспитательный процесс. Главной задачей вебинара было помочь слушателям в отборе содержания для организации поликультурного воспитания дошкольников и младших школьников на основе народных культур, а также в разработке критериев эффективности реализуемых проектов и программ.

В вебинаре приняли участие методисты, заместители руководителей по воспитательной работе, учителя начальной школы и воспитатели дошкольных образовательных учреждений из 10 субъектов РФ. Запись этой и других интерактивных лекций, организуемых в рамках проекта, размещены на канале Центра «Этносфера» https://www.youtube.com/playlist?list=PL1NoPMLAGC-a99wcFEAp-Qk0YHzZYeEWe.

Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» реализуется МПГУ и Центром «Этносфера» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Наша главная задача – помочь образовательным организациям со значимой долей обучающихся из семей мигрантов перестроить свою работу таким образом, чтобы проблему адаптации детей мигрантов превратить в ресурс устойчивого развития школы, совместно преодолеть риски отставания и неуспешности, обеспечить положительную динамику образовательных результатов в классах, где учатся дети с миграционной историей.