­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7 (495) 103-42-83
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

В соответствии с Указом Президента РФ от 19.12.2012 г. «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; комплекса мер Правительства РФ на 2016–2020 годы, направленных на совершенствование государственной политики в области развития, защиты и поддержки русского языка; Концепции продвижения русского языка за рубежом (утверждена Президентом РФ 03.11.2015 г.), Концепции внешней политики Российской Федерации, Федеральной целевой программы «Развитие образования» (подпрограмма «Русский язык») постулируется необходимость комплексного решения проблем и создания условий для развития системы поддержки русского языка, повышения популярности и престижа русского языка и образования на русском языке, совершенствования условий для развития кадрового потенциала учителей, работающих на русском языке и преподающих русский язык.

Русский язык – один из фундаментальных факторов, который объединяет многонациональный российский народ, проживающий не только на территории Российской Федерации, но и в других государствах.  Проведение Конкурса направлено на совершенствование практической деятельности педагогов, развитие педагогических компетенций для более эффективной работы в сфере обучения детей- билингвов и детей-инофонов русскому языку, включая усилия по их психолого-мотивационной поддержке и методическому сопровождению. Силами педагогов предлагаемый Конкурс будет способствовать продвижению позитивного образа России через знакомство с русским языком, литературой и культурой, содействовать повышению квалификации и развитию возможностей международного гуманитарного сотрудничества в педагогическом сообществе русского мира, развитию профессиональных компетенций для более эффективной работы с детьми-инофонами и детьми-билингвами.

Опыт учителей-практиков, современные инновационные и эффективные традиционные методики будут транслироваться через «Творческую мастерскую педагога» для широкого круга специалистов, работающих в многоязычной образовательной среде. Это необходимо для их личностного и профессионального роста, укрепления кадрового потенциала русской школы за рубежом, повышения конкурентоспособности русскоязычного образования в мире. Участники Конкурса смогут реализовать свое стремление к творческому поиску новых технологий и решений в деле обучения детей-билингвов и детей-инофонов русскому языку.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения Международного Конкурса педагогического мастерства для учителей, работающих в билингвальной и многоязычной среде (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится во взаимодействии с Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка (МПО); Общероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ); ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»; Советом по делам национальностей при Правительстве Москвы.

1.3. Конкурс проводится с июня по декабрь 2018 года.

1.4. Для подготовки и проведения Конкурса создается Оргкомитет, в который входят представители организаторов Конкурса, образовательных и общественных организаций города Москвы, в том числе национально-культурных объединений.

1.5. Для оценки представленных на Конкурс работ Оргкомитет Конкурса формирует компетентное жюри.

1.6. В Конкурсе могут принимать участие работники образования, осуществляющие системную работу в области обучения детей-билингвов, детей-инофонов: руководители образовательных организаций, учителя начальной школы, педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, учителя-логопеды, методисты и другие педагогические работники.

1.7. Конкурс проводится в два этапа: 1 этап – заочный; 2 этап – очный, который будет проходить в Москве. Подведение итогов Конкурса будет проходить в формате научно-практического круглого стола.

1.8. Победители заочного этапа Конкурса (до 25 человек) будут приглашены в Москву для участия во втором (очном) этапе, торжественного награждения и участия в одном из крупных образовательно-методических мероприятий.

1.9. Лучшие работы лауреатов Конкурса будут опубликованы в научно-информационном альманахе «Этнодиалоги» (входит в базу РИНЦ), электронная публикация работ и видеоматериалов, в том числе учебных, для широкой трансляции педагогического опыта и итогов реализации проекта.

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Цели Конкурса:

  • Сохранение поддержка, продвижение русского языка и русской культуры за рубежом;
  • Выявление и трансляция успешного и эффективного опыта педагогов, работающих в билингвальной и многоязычной среде.
  • Укрепление сотрудничества между педагогами России и зарубежных стран, работающих в билингвальных и многоязычных классах, на основе обмена лучшими практиками обучения детей-билингвов и продвижения русского языка, популяризации российской культуры и истории в иноязычной среде.

2.2. Задачи Конкурса:

  • Повышение эффективности и качества педагогической и методической деятельности педагогов в процессе обучения детей билингвов и детей, для которых русский язык является иностранным, неродным.
  • Создание условий профессионального роста педагогов, взаимного обмена передовыми практиками для совершенствования учебно-воспитательного процесса в билингвальной среде.
  • Повышение мотивации педагогов и других работников образования, участвующих в учебно-воспитательном процессе, направленном на языковую, социальную и культурную адаптацию обучающихся-инофонов и билингвов.
  • Выявление лучших педагогических практик, технологий и методик организации языковой и социально-культурной адаптации обучающихся-инофонов и билингвов, а также преподавания русского языка в билингвальной и многоязычной среде через изучение русской литературы и культуры.
  • Формирование общекультурных и межкультурных компетенций педагога в условиях работы в поликультурном классе, выявление лучших практик в сфере образования, нацеленных на формирование межэтнического согласия в среде обучающихся на основе традиционных российских ценностей.

 

III. Темы и условия проведения Конкурса

3.1. Конкурс предусматривает две номинации: «Теория и практика современного урока для детей-билингвов. Урок XXI века» и «Национальное художественное наследие в современном прочтении»

3.2. Номинации Конкурса:

3.2.1. Номинация «Теория и практика современного урока для детей-билингвов. Урок XXI века»:

Педагоги:

  • методические разработки, презентации уроков;
  • презентации уроков;
  • мастер-классы;
  • разработки-кейсы;
  • авторские публикации.

Служба сопровождения билингвов и инофонов: педагогов-психологов, учителей-логопедов и дефектологов:

  • методические разработки;
  • презентации занятий.

Педагоги дополнительного образования:

  • методические разработки;
  • презентации внеклассных мероприятий;
  • разработка сценариев мероприятий.

3.2.2. Номинация «Национальное художественное наследие в современном прочтении»

В данной номинации могут принимать участие работники образовательных организаций, системно работающие в области обучения детей-билингвов, детей-инофонов. В работе должен быть представлен материал, содержащий анализ и исследование общего и различного в русском и национальном (этническом) культурном наследии.

Мини-исследование может быть, например, посвящено:

  • народным сказкам и эпосу;
  • мифам и легендам;
  • песням и прочим видам музыкального творчества;
  • орнаментальным сюжетам;
  • другим элементам культурного наследия, на выбор участника.

В мини-исследовании должны быть выявлены и проанализированы общие (параллельные) темы сюжетов на примере элементов (фрагментов) русской и национальной (этнической) культур. Основной текст эссе-исследования представляется на русском языке с использованием родного (цитаты, термины, понятия, наименования и проч.). В случае использования развернутых цитат на родном языке в скобках обязательно предоставляется их перевод-подстрочник.

3.3. Участие в Конкурсе – строго индивидуальное, коллективные работы к рассмотрению не принимаются.

3.4. В конкурсных работах не допускаются высказывания, положительно оценивающие проявления экстремизма, ксенофобии и нарушения прав человека.

3.5. Требования к работам:

3.5.1. Работы на Конкурс должны быть оригинальными (переводы не рассматриваются), ранее не опубликованными, ранее не распространенными в сети Интернет.

3.5.2. Объем работы должен составлять не менее 1 (одной) и не более 5 (пяти) печатных страниц в текстовом редакторе Word, шрифт Times New Roman, 14 кегль, междустрочный интервал – 1; в совокупности – от 3 до 12 тыс. знаков.

3.5.3. При рассмотрении работ будут учитываться:

3.5.3.1. Соответствие избранной теме.

3.5.3.2. Знание фактического материала по раскрываемой теме

3.5.3.3. Творческий подход, оригинальность художественного замысла, умение проявить свою выразить собственную точку зрения, индивидуальность, образность изложения.

3.5.3.4. Уровень (качество) изложения работы, убедительность аргументации.

3.6. Форма представления материалов: от одного автора на Конкурс принимается по одной работе. Материалы направляются на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

3.7. К каждой конкурсной работе необходимо приложить заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1).

3.8. Работы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

IV. Этапы проведения Конкурса

1-й этап. Рассылка информации о проведении Конкурса, прием работ участников. Консультация участников Конкурса по возникающим вопросам. Оценка работ, присланных на Конкурс, по номинациям:

  • июнь – август 2018 г.: объявление и распространение информации о Конкурсе;
  • сентябрь – октябрь 2018 г.: сбор работ заочного этапа;
  • до 5 ноября 2018 года: оценка творческих работ компетентным жюри;

2-й этап. Финальные мероприятия Конкурса в Москве:

  • ноябрь-декабрь 2018 г.: финальные мероприятия Конкурса и награждение лауреатов Конкурса в г. Москве.

Контактная информация: Криворучко Татьяна Васильевна, тел. 8-915-064-32-41, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Девайкина Оксана Вячеславовна, тел. 8-967-114-06-02, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Синёва Елена Сергеевна, тел. 8-916-901-20-52, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Приложение 1. Заявка на участие

­