­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7 (495) 103-42-83
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

 

Основополагающими документами для планирования и проведения Международного конкурса педагогического мастерства для учителей, работающих в билингвальной и многоязычной среде, являются:

– Указ Президента РФ от 19.12.2012 г. «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

– Концепция продвижения русского языка за рубежом (утверждена Президентом РФ 03.11.2015 г.);

– Концепция внешней политики Российской Федерации;

– Федеральная целевая программа «Развитие образования» (подпрограмма «Русский язык»);

– материалы, включающие описание комплекса мер Правительства РФ на 2016–2020 годы, направленных на совершенствование государственной политики в области развития, защиты и поддержки русского языка.

Во всех вышеуказанных документах постулируется необходимость комплексного решения проблем и создания условий для развития системы поддержки русского языка, повышения популярности и престижа русского языка и образования на русском языке, совершенствования условий для развития кадрового потенциала учителей, работающих на русском языке и преподающих русский язык.

Русский язык – один из фундаментальных факторов, который объединяет многонациональный российский народ, проживающий не только на территории Российской Федерации, но и в других государствах. В этой связи проведение Международного конкурса педагогического мастерства направлено на совершенствование практической деятельности педагогов, развитие педагогических компетенций для более эффективной работы в сфере обучения детей-билингвов и детей-инофонов русскому языку, включая усилия по их психолого-мотивационной поддержке и методическому сопровождению.

Организаторы предполагают, что предлагаемый к проведению конкурс будет способствовать продвижению позитивного образа России через знакомство с русским языком, литературой и культурой, содействовать повышению квалификации и развитию возможностей международного гуманитарного сотрудничества в педагогическом сообществе русского мира, развитию профессиональных компетенций для более эффективной работы с детьми-инофонами и детьми-билингвами.

Партнерами при проведении конкурса станут:

– Международное педагогическое общество в поддержку русского языка (МПО);

– Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ);

– ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»;

– Совет по делам национальностей при Правительстве Москвы.

Основными целями конкурса предлагается определить:

  • Сохранение, поддержку, продвижение русского языка и русской культуры за рубежом.
  • Выявление и трансляцию успешного и эффективного опыта педагогов, работающих в билингвальной и многоязычной среде.
  • Укрепление сотрудничества между педагогами России и зарубежных стран, работающих в билингвальных и многоязычных классах, на основе обмена лучшими практиками обучения детей-билингвов и продвижения русского языка, популяризации российской культуры и истории в иноязычной среде.

Основные задачи конкурса предполагается сформулировать следующим образом:

– Выявление лучших педагогических практик, технологий и методик организации языковой и социально-культурной адаптации обучающихся-инофонов и билингвов, а также преподавания русского языка в билингвальной и многоязычной среде через изучение русской литературы и культуры.

– Формирование общекультурных и межкультурных компетенций педагога в условиях работы в поликультурном классе, выявление лучших практик в сфере образования, нацеленных на формирование межэтнического согласия в среде обучающихся на основе традиционных российских ценностей.

– Повышение эффективности и качества педагогической и методической деятельности педагогов в процессе обучения детей-билингвов и детей, для которых русский язык является иностранным, неродным.

– Создание условий профессионального роста педагогов, взаимного обмена передовыми практиками для совершенствования учебно-воспитательного процесса в билингвальной среде.

– Повышение мотивации педагогов и других работников образования, участвующих в учебно-воспитательном процессе, направленном на языковую, социальную и культурную адаптацию обучающихся-инофонов и билингвов.

Целевая аудитория конкурса – работники образования, осуществляющие системную работу в области обучения детей-билингвов, детей-инофонов; руководители образовательных организаций, учителя начальной школы, педагоги-предметники, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, учителя-логопеды, методисты и другие педагогические работники.

Предполагаемые сроки проведения конкурса: с июня по декабрь 2018 года.

­