­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7 (495) 103-42-83
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

26 ноября в Правительстве Москвы наградили лауреатов и финалистов Московского открытого конкурса двуязычных эссе «Билингва». На конкурс 2020 года подано рекордное число заявок: свои сочинения ребята написали на 43 языках России и мира. Кроме традиционно активных участников – носителей татарского, азербайджанского, армянского, аварского, белорусского, лезгинского, киргизского, таджикского, греческого, грузинского, башкирского, удмуртского, английского, французского и итальянского языков, в этом году немало эссе написаны на арабском, болгарском, датском, ингушском, курдском, китайском, марийском, монгольском, хантыйском, бурятском и чеченском языках.  Участие в конкурсе иностранных студентов московских вузов расширило разнообразие представленных в конкурсе этнических языков за счет нескольких африканских, среди которых есть языки эве, малинке (мандинго) и пулар (фула).

«Мне искренне жаль, что ситуация пандемии не дала нам возможности встретиться очно, и мы поздравляем почти всех из Вас на расстоянии, с помощью современных онлайн-технологий, – сказал, приветствуя финалистов, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.И. Сучков. – Развитие родных языков наряду с укреплением позиций русского, государственного языка – равновеликие задачи, которые стоят перед нами при реализации государственной национальной политики. Желаю Вам пронести любовь к родному и русскому языкам через всю жизнь, и пусть эти знания откроют вам путь к профессиональному успеху!»

Из зарубежных стран наиболее активными участниками конкурса стали Казахстан и Беларусь, из регионов России – Республики Татарстан и Дагестан, Свердловская и Томская области. Традиционно много работ поступает в оргкомитет конкурса из московского региона. Количество зарубежных стран, которые представляют финалисты в 2020 году, выросло, по сравнению с 2019 годом. Теперь это 21 зарубежное государство: в каждом из них живут семьи, имеющие российские корни и сохраняющие русский язык.

«В 2020 году из-за пандемии мы были вынуждены большую часть времени проводить дома. Именно оставаясь дома, мы по-настоящему осознали важность общения, в том числе на родном языке. Наш конкурс «Билингва» – это шанс для двуязычных детей показать всему миру ценность и красоту своих родных языков, родной культуры», – сказала в своем выступлении председатель оргкомитета конкурса, профессор МПГУ, руководитель Центра «Этносфера» Елена Александровна Омельченко.  

В конкурсе эссе «Билингва» есть три ключевых момента: во-первых, это сам текст, литературное чутье в сочетании с искренностью и творческой самоотдачей конкурсантов. Во-вторых, поскольку эссе двуязычны, особый акцент – на использовании возможностей сразу двух языков, иногда кардинально различающихся грамматическим строем и музыкальностью. В-третьих, это самореализация, иногда – преодоление себя, разговор о главном. Не так-то просто ребенку и молодому человеку рассказать всему миру о том, что тебя по-настоящему волнует. Будь то цена Победы и отношение к ветеранам Великой Отечественной, как в работе школьницы из Волгограда Дарьи Соколовой, социальное и экономическое неравенство в эссе Ариунболда Хонгора (Монголия), мифы и легенды родной Черногории в исследовании Ивана Шчепановича, родной — молдавский — язык и его место в мире в эссе Александра Русу. То, с каким энтузиазмом и трепетом Элис Вагапова знакомила нас с нематериальным наследием Татарстана, заставляет поверить, что традиционная культура — в крепких и надежных руках.

Две или даже три родины… Ребятам, которые растут за границами России в двуязычных семьях – Илье и Карине Билек, Еве Муавад, Михаилу-Акиле Гао, Денису Ферранте и многим другим — еще предстоит осмыслить, что для них русский язык и русская культура. Первые, но уверенные шаги в этом направлении сделаны. Поздравляя лауреатов и финалистов конкурса, председатель жюри, доцент кафедры общего и сравнительно-исторического  языкознания филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Ольга Владимировна Синёва отметила, что в конкурсе «Билингва» участвовали юные авторы почти со всех континентов. «В эссе раскрывается глубина характера, цельность натуры, целеустремленность авторов, универсальное и уникальное в их культурах. В век новых технологий, цифровизации всех сфер деятельности человека особенно важна гуманитарная составляющая образования, и конкурс эссе «Билингва» с честью выполняет эту миссию».

В работе с родными языками африканских авторов членам жюри помогли коллеги Института языкознания РАН А.Б. Шлуинский, М.А. Косогорова, А.А. Давыдов; огромную поддержку из года в год оказывают также коллеги филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и Московского педагогического государственного университета. Организаторы благодарят за помощь многие национально-культурные объединения Москвы, особенно Школу греческого языка и языковую школу «Умарта» (руководитель Л.М. Сафина), а также Союз переводчиков России.

За три дня финальных мероприятий ребята успели познакомиться и пообщаться на различных онлайн-площадках: 24 ноября состоялись молодежный круглый стол и презентация эссе, 25 ноября – встреча с московскими школьниками в рамках мастер-класса «Традиции гостеприимства у народов России и мира», подготовку и проведение которого осуществили педагоги и ученики ГБОУ «Школа № 2120», и участие в молодежном форуме «Москва многоликая и разноязычная», 26 ноября – интерактивная экскурсия по музею «Царицыно», подготовленная специально для детей-билингвов. Мы очень надеемся на то, что в 2021 году мир преодолеет вызовы пандемии, и ребята смогут приехать в Москву и встретиться очно. Как символ будущей встречи, финалисты конкурса «Билингва» на итоговой церемонии вместе прочитали стихотворение «Песня о Москве» В. Гусева: на 28 разных языках прозвучали строки «Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве».


 

 

  

  

 

 



Международное педагогическое общество в поддержку русского языка (МПО) на протяжении многих лет входит в качестве коллективного члена в Международный совет российских соотечественников (МСРС), на постоянной основе сотрудничает и принимает участие в п...    Читать далее >>

19 декабря в Московском педагогическом университете в рамках работы XII Международного научно-практического семинара из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» прошел Круглый стол «Русские школы за рубежом – пространство интеграции»...    Читать далее >>

Такое решение приняли на совместном заседании Координационного и Экспертно-Консультативного совета Международного педагогического общества в поддержку русского языка, которое прошло 16 декабря 2020 года в онлайн-режиме. Члены актива МПО из Болгарии, ...    Читать далее >>

17 декабря 2020 года в 16:00 состоится дистанционная церемония награждения лауреатов XX Международного Пушкинского конкурса для учителей русского языка за рубежом, организаторами которого выступают «Российская газета» совместно с Правительством Москв...    Читать далее >>

Точка зрения Сомара Виджаядасы* С момента первого выявления ВИЧ/СПИДа (Вирус Иммунодефицита Человека/Синдром Приобретенного Иммунодефицита) в Соединенных Штатах Америки в 1981 году около 76 миллионов человек были инфицированы ВИЧ, и почти 35 миллион...    Читать далее >>

26 ноября в Правительстве Москвы наградили лауреатов и финалистов Московского открытого конкурса двуязычных эссе «Билингва». На конкурс 2020 года подано рекордное число заявок: свои сочинения ребята написали на 43 языках России и мира. Кроме традицио...    Читать далее >>

В рамках поддержки Центра открытого образования на русском языке, созданного в Индонезии в рамках проекта Министерства просвещения РФ, продолжается цикл просветительских занятий об истории, культуре и современности России для индонезийских преподават...    Читать далее >>

19 ноября 2020 г. были подведены итоги вузовского этапа Московской этнографической олимпиады «Москва – столица многонациональной России» 2020 года. Лучших участников назвали в ходе видеоконференции. В этом году в проекте «Москва – столица многонацио...    Читать далее >>

16 ноября в Московском доме национальностей в онлайн-формате прошел семинар «Родной язык в картине мира современной молодежи». В качестве ведущих научно-практического мероприятия были приглашены руководитель Центра содействия межнациональному образов...    Читать далее >>

14 ноября Центр «Этносфера» открыл курсы языковой и социально-культурной адаптации мигрантов из Республики Афганистан, проживающих в городе Иваново. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановки этот курс проходит в полностью в онлайн-формате....    Читать далее >>

6 ноября в рамках договора, заключенного между Центром содействия межнациональному образованию «Этносфера» и Благотворительным фондом «Здоровье и жизнь», открылись курсы языковой и социально-культурной адаптации беженцев из Афганистана. Особенность к...    Читать далее >>

6 ноября 2020 года и.о. декана факультета регионоведения и этнокультурного образования, профессор МПГУ Е.А. Омельченко прочитала преподавателям индонезийского университета «Паджаджаран» лекцию по теме: «Удивительная Россия: знакомимся с Русским Север...    Читать далее >>

Конкурс стартовал 25 мая и в очередной раз продемонстрировал любовь и интерес к родному языку среди ребят в возрасте от 10 до 22 лет. С каждым годом число участников конкурса только возрастает: в этот непростой для школьников и студентов год было пр...    Читать далее >>

Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы завершил цикл научно-практических конференций текущего года по реализации национальной политики на местах. Последним мероприятием 2020 года стала конференция, прошедшая на базе ...    Читать далее >>

Мероприятие, состоявшееся на базе префектуры Троицкого и Новомосковского административного округа, – это очередное событие из цикла научно-практических конференций, посвященных территориальным особенностям реализации национальной политики в Москве, с...    Читать далее >>

Вышел из печати третий номер альманаха "Этнодиалоги" в 2020 году. С электронной версией альманаха можно ознакомиться здесь.  ...    Читать далее >>

Об этнокультурном образовании, поддержке русских школ за рубежом и адаптации детей мигрантов. Слушайте в аудиофайле https://radiovesti.ru/brand/61015/episode/2454916/...    Читать далее >>

Стоянка Почеканска, известный болгарский русист, недавно была награждена медалью Пушкина за большой личный вклад в популяризацию русского языка. Государственный эксперт Департамента дошкольного и школьного образования Минобрнауки Болгарии рассказала ...    Читать далее >>

Несмотря на чрезвычайную ситуацию Профилированная гимназия с преподаванием иностранных языков имени проф. д-ра Асена Златарова успешно провела Национальный тур олимпиады по русскому языку. Русский язык изучается в школе с момента ее основания, и эта ...    Читать далее >>

Вышел из печати второй номер альманаха "Этнодиалоги" в 2020 году. С электронной версией альманаха можно ознакомиться здесь.  ...    Читать далее >>
­