­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7 (495) 103-42-83
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

26 ноября в Правительстве Москвы наградили лауреатов и финалистов Московского открытого конкурса двуязычных эссе «Билингва». На конкурс 2020 года подано рекордное число заявок: свои сочинения ребята написали на 43 языках России и мира. Кроме традиционно активных участников – носителей татарского, азербайджанского, армянского, аварского, белорусского, лезгинского, киргизского, таджикского, греческого, грузинского, башкирского, удмуртского, английского, французского и итальянского языков, в этом году немало эссе написаны на арабском, болгарском, датском, ингушском, курдском, китайском, марийском, монгольском, хантыйском, бурятском и чеченском языках.  Участие в конкурсе иностранных студентов московских вузов расширило разнообразие представленных в конкурсе этнических языков за счет нескольких африканских, среди которых есть языки эве, малинке (мандинго) и пулар (фула).

«Мне искренне жаль, что ситуация пандемии не дала нам возможности встретиться очно, и мы поздравляем почти всех из Вас на расстоянии, с помощью современных онлайн-технологий, – сказал, приветствуя финалистов, руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.И. Сучков. – Развитие родных языков наряду с укреплением позиций русского, государственного языка – равновеликие задачи, которые стоят перед нами при реализации государственной национальной политики. Желаю Вам пронести любовь к родному и русскому языкам через всю жизнь, и пусть эти знания откроют вам путь к профессиональному успеху!»

Из зарубежных стран наиболее активными участниками конкурса стали Казахстан и Беларусь, из регионов России – Республики Татарстан и Дагестан, Свердловская и Томская области. Традиционно много работ поступает в оргкомитет конкурса из московского региона. Количество зарубежных стран, которые представляют финалисты в 2020 году, выросло, по сравнению с 2019 годом. Теперь это 21 зарубежное государство: в каждом из них живут семьи, имеющие российские корни и сохраняющие русский язык.

«В 2020 году из-за пандемии мы были вынуждены большую часть времени проводить дома. Именно оставаясь дома, мы по-настоящему осознали важность общения, в том числе на родном языке. Наш конкурс «Билингва» – это шанс для двуязычных детей показать всему миру ценность и красоту своих родных языков, родной культуры», – сказала в своем выступлении председатель оргкомитета конкурса, профессор МПГУ, руководитель Центра «Этносфера» Елена Александровна Омельченко.  

В конкурсе эссе «Билингва» есть три ключевых момента: во-первых, это сам текст, литературное чутье в сочетании с искренностью и творческой самоотдачей конкурсантов. Во-вторых, поскольку эссе двуязычны, особый акцент – на использовании возможностей сразу двух языков, иногда кардинально различающихся грамматическим строем и музыкальностью. В-третьих, это самореализация, иногда – преодоление себя, разговор о главном. Не так-то просто ребенку и молодому человеку рассказать всему миру о том, что тебя по-настоящему волнует. Будь то цена Победы и отношение к ветеранам Великой Отечественной, как в работе школьницы из Волгограда Дарьи Соколовой, социальное и экономическое неравенство в эссе Ариунболда Хонгора (Монголия), мифы и легенды родной Черногории в исследовании Ивана Шчепановича, родной — молдавский — язык и его место в мире в эссе Александра Русу. То, с каким энтузиазмом и трепетом Элис Вагапова знакомила нас с нематериальным наследием Татарстана, заставляет поверить, что традиционная культура — в крепких и надежных руках.

Две или даже три родины… Ребятам, которые растут за границами России в двуязычных семьях – Илье и Карине Билек, Еве Муавад, Михаилу-Акиле Гао, Денису Ферранте и многим другим — еще предстоит осмыслить, что для них русский язык и русская культура. Первые, но уверенные шаги в этом направлении сделаны. Поздравляя лауреатов и финалистов конкурса, председатель жюри, доцент кафедры общего и сравнительно-исторического  языкознания филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Ольга Владимировна Синёва отметила, что в конкурсе «Билингва» участвовали юные авторы почти со всех континентов. «В эссе раскрывается глубина характера, цельность натуры, целеустремленность авторов, универсальное и уникальное в их культурах. В век новых технологий, цифровизации всех сфер деятельности человека особенно важна гуманитарная составляющая образования, и конкурс эссе «Билингва» с честью выполняет эту миссию».

В работе с родными языками африканских авторов членам жюри помогли коллеги Института языкознания РАН А.Б. Шлуинский, М.А. Косогорова, А.А. Давыдов; огромную поддержку из года в год оказывают также коллеги филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и Московского педагогического государственного университета. Организаторы благодарят за помощь многие национально-культурные объединения Москвы, особенно Школу греческого языка и языковую школу «Умарта» (руководитель Л.М. Сафина), а также Союз переводчиков России.

За три дня финальных мероприятий ребята успели познакомиться и пообщаться на различных онлайн-площадках: 24 ноября состоялись молодежный круглый стол и презентация эссе, 25 ноября – встреча с московскими школьниками в рамках мастер-класса «Традиции гостеприимства у народов России и мира», подготовку и проведение которого осуществили педагоги и ученики ГБОУ «Школа № 2120», и участие в молодежном форуме «Москва многоликая и разноязычная», 26 ноября – интерактивная экскурсия по музею «Царицыно», подготовленная специально для детей-билингвов. Мы очень надеемся на то, что в 2021 году мир преодолеет вызовы пандемии, и ребята смогут приехать в Москву и встретиться очно. Как символ будущей встречи, финалисты конкурса «Билингва» на итоговой церемонии вместе прочитали стихотворение «Песня о Москве» В. Гусева: на 28 разных языках прозвучали строки «Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве».


 

 

  

  

 

 



Встреча с администрацией и педагогическим коллективом МБОУ СОШ №3 города Котельники состоялась 3 марта в рамках реализации проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ ...    Читать далее >>

Вы были уверены, что прописи – это обязательно скучно? Палочки, крючочки, наклонные линейки, кляксы, высунутый от напряжения язык? Это совсем не так: посмотрите на наше новое издание! Придуманные и нарисованные специально для левшей – маленьких гение...    Читать далее >>

24 февраля состоялся второй обучающий вебинар – интерактивная лекция для педагогических коллективов, методистов и администрации образовательных организаций – участников проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: ...    Читать далее >>

Первая интерактивная лекция в рамках проекта была приурочена к Международному дню родного языка 21 февраля. Тематика сохранения родного языка и родной культуры очень важна для образовательных организаций, обучающих детей с миграционной историей, дете...    Читать далее >>

Акция проводится по инициативе общественных организаций российских немцев при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства Просвещения РФ, Федерального агентства по делам национальностей и Фонда сохранения и изучения родных язы...    Читать далее >>

Somar Wijayadasa Just days after the Treaty on the Prohibition of Nuclear Weapons (TPNW) that explicitly and unequivocally prohibits the use of nuclear weapons, entered into force on January 22, 2021 – a remarkable victory for humanity – the Unite...    Читать далее >>

Завершается определение перечня образовательных организаций, готовых к сотрудничеству с Центром «Этносфера» и МПГУ в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ...    Читать далее >>

Вышел из печати четвертый номер альманаха "Этнодиалоги" в 2020 году. С электронной версией альманаха можно ознакомиться здесь.  ...    Читать далее >>

Международное педагогическое общество в поддержку русского языка (МПО) на протяжении многих лет входит в качестве коллективного члена в Международный совет российских соотечественников (МСРС), на постоянной основе сотрудничает и принимает участие в п...    Читать далее >>

Работа по проекту «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России», реализуемому с использованием гранта Президента Российской Федерации, предост...    Читать далее >>

19 декабря в Московском педагогическом университете в рамках работы XII Международного научно-практического семинара из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» прошел Круглый стол «Русские школы за рубежом – пространство интеграции»...    Читать далее >>

Такое решение приняли на совместном заседании Координационного и Экспертно-Консультативного совета Международного педагогического общества в поддержку русского языка, которое прошло 16 декабря 2020 года в онлайн-режиме. Члены актива МПО из Болгарии, ...    Читать далее >>

17 декабря 2020 года в 16:00 состоится дистанционная церемония награждения лауреатов XX Международного Пушкинского конкурса для учителей русского языка за рубежом, организаторами которого выступают «Российская газета» совместно с Правительством Москв...    Читать далее >>

Точка зрения Сомара Виджаядасы* С момента первого выявления ВИЧ/СПИДа (Вирус Иммунодефицита Человека/Синдром Приобретенного Иммунодефицита) в Соединенных Штатах Америки в 1981 году около 76 миллионов человек были инфицированы ВИЧ, и почти 35 миллион...    Читать далее >>

Коллектив Центра «Этносфера» во взаимодействии с кафедрой ЮНЕСКО «Международное (поликультурное) образование и интеграция мигрантов» Московского педагогического государственного университета приступил к исполнению проекта «Интеграция детей из семей и...    Читать далее >>

26 ноября в Правительстве Москвы наградили лауреатов и финалистов Московского открытого конкурса двуязычных эссе «Билингва». На конкурс 2020 года подано рекордное число заявок: свои сочинения ребята написали на 43 языках России и мира. Кроме традицио...    Читать далее >>

В рамках поддержки Центра открытого образования на русском языке, созданного в Индонезии в рамках проекта Министерства просвещения РФ, продолжается цикл просветительских занятий об истории, культуре и современности России для индонезийских преподават...    Читать далее >>

19 ноября 2020 г. были подведены итоги вузовского этапа Московской этнографической олимпиады «Москва – столица многонациональной России» 2020 года. Лучших участников назвали в ходе видеоконференции. В этом году в проекте «Москва – столица многонацио...    Читать далее >>

16 ноября в Московском доме национальностей в онлайн-формате прошел семинар «Родной язык в картине мира современной молодежи». В качестве ведущих научно-практического мероприятия были приглашены руководитель Центра содействия межнациональному образов...    Читать далее >>

14 ноября Центр «Этносфера» открыл курсы языковой и социально-культурной адаптации мигрантов из Республики Афганистан, проживающих в городе Иваново. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановки этот курс проходит в полностью в онлайн-формате....    Читать далее >>
­