­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7 (495) 103-42-83
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Педагог ­– творческая личность, педагогические возможности в выборе форм, методов, приемов работы с детьми-билингвами поистине безграничны. Для каждого хорошего учителя характерно желание сделать свой урок необычным, понятным, важным открытием для каждого ребенка. Но как работать с детьми-билингвами и детьми, владеющими сразу несколькими языками? Как различить врожденный и приобретенный билингвизм? Что такое технический билингвизм? Какие методики и технологии наиболее эффективны при работе с билингвальными учениками? Какие их психологические особенности надо при этом учитывать?

Эти и многие другие вопросы обсуждали на семинаре в Московском доме национальностей 13 ноября 2019 года. Участниками семинара стали педагоги, психологи и родители из Москвы и Московской области, а также учителя, приехавшие на финальные мероприятия конкурса «Билингва», который на протяжении пяти лет проводит Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» при поддержке Правительства Москвы. Вели семинар руководитель Центра балтистики филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доцент, кандидат филологических наук Ольга Владимировна Синёва и и.о. декана факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, кандидат исторических наук Елена Александровна Омельченко.

Число применяемых учителями технологий велико: это и диалоговое обучение, и ролевая игра, и квесты, и технология визуализации учебной информации. Применение этих форм педагогической работы активизирует деятельность учащихся и мотивирует на более глубокое познание изучаемой темы. Несколько педагогов представили современные метапредметные уроки: культура–литература–искусство. Целью данных уроков педагоги ставили перенос теоретических знаний в практическую жизненную ситуацию: подготовка и поход в театр, тематическую экскурсию, виртуальное путешествие. Метапредметные уроки показаны как уроки, с помощью которых происходит не только познавательное, но и личностное развитие учащихся.

Представляют интерес работа педагогов по социокультурной адаптации детей инофонов в новом социуме, знакомство их с русской культурой через прочтение сказок, разбор и анализ произведения, характеристик действующих лиц и постановки инсценировок. Это подробная пошаговая методика работы с художественным текстов детей младшего школьного возраста. Особый интерес представляет урок обучению детей азбуке. Один из педагогов предложил следующую технологию: изучать русский алфавит, как короткий стихотворный текст на изучаемую букву, создание нового вида электронной азбуки, основанный на исконно русских словах: букву «Г» через слова «гусли» и «гжель», букву «Б» – через «балалайку», букву «В» – через «валенки» и т.д.

Очень важно, чтобы педагогический опыт работы учителей-практиков стал действующей «Творческой мастерской педагога», в которой трансляция современных инновационных и традиционных методик будет доступна широкому кругу специалистов, работающих в многоязычной образовательной среде. Это должна быть среда, включающая возможности обсуждения уроков, практики использования материалов интернет-ресурсов. Это поможет изучению и сохранению как родных, так и русского языка. А русский язык объединяет и сплачивает многонациональный российский народ, проживающий не только на территории Российской Федерации, но и в других государствах.

                                                                    Елена Омельченко

 

 



В рамках поддержки Центра открытого образования на русском языке, созданного в Индонезии в рамках проекта Министерства просвещения РФ, продолжается цикл просветительских занятий об истории, культуре и современности России для индонезийских преподават...    Читать далее >>

19 ноября 2020 г. были подведены итоги вузовского этапа Московской этнографической олимпиады «Москва – столица многонациональной России» 2020 года. Лучших участников назвали в ходе видеоконференции. В этом году в проекте «Москва – столица многонацио...    Читать далее >>

16 ноября в Московском доме национальностей в онлайн-формате прошел семинар «Родной язык в картине мира современной молодежи». В качестве ведущих научно-практического мероприятия были приглашены руководитель Центра содействия межнациональному образов...    Читать далее >>

14 ноября Центр «Этносфера» открыл курсы языковой и социально-культурной адаптации мигрантов из Республики Афганистан, проживающих в городе Иваново. В связи со сложившейся эпидемиологической обстановки этот курс проходит в полностью в онлайн-формате....    Читать далее >>

6 ноября в рамках договора, заключенного между Центром содействия межнациональному образованию «Этносфера» и Благотворительным фондом «Здоровье и жизнь», открылись курсы языковой и социально-культурной адаптации беженцев из Афганистана. Особенность к...    Читать далее >>

6 ноября 2020 года и.о. декана факультета регионоведения и этнокультурного образования, профессор МПГУ Е.А. Омельченко прочитала преподавателям индонезийского университета «Паджаджаран» лекцию по теме: «Удивительная Россия: знакомимся с Русским Север...    Читать далее >>

Конкурс стартовал 25 мая и в очередной раз продемонстрировал любовь и интерес к родному языку среди ребят в возрасте от 10 до 22 лет. С каждым годом число участников конкурса только возрастает: в этот непростой для школьников и студентов год было пр...    Читать далее >>

Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы завершил цикл научно-практических конференций текущего года по реализации национальной политики на местах. Последним мероприятием 2020 года стала конференция, прошедшая на базе ...    Читать далее >>

Мероприятие, состоявшееся на базе префектуры Троицкого и Новомосковского административного округа, – это очередное событие из цикла научно-практических конференций, посвященных территориальным особенностям реализации национальной политики в Москве, с...    Читать далее >>

Вышел из печати третий номер альманаха "Этнодиалоги" в 2020 году. С электронной версией альманаха можно ознакомиться здесь.  ...    Читать далее >>

Об этнокультурном образовании, поддержке русских школ за рубежом и адаптации детей мигрантов. Слушайте в аудиофайле https://radiovesti.ru/brand/61015/episode/2454916/...    Читать далее >>

Стоянка Почеканска, известный болгарский русист, недавно была награждена медалью Пушкина за большой личный вклад в популяризацию русского языка. Государственный эксперт Департамента дошкольного и школьного образования Минобрнауки Болгарии рассказала ...    Читать далее >>

Несмотря на чрезвычайную ситуацию Профилированная гимназия с преподаванием иностранных языков имени проф. д-ра Асена Златарова успешно провела Национальный тур олимпиады по русскому языку. Русский язык изучается в школе с момента ее основания, и эта ...    Читать далее >>

Вышел из печати второй номер альманаха "Этнодиалоги" в 2020 году. С электронной версией альманаха можно ознакомиться здесь.  ...    Читать далее >>

      5 июня 2020 года на онлайн-площадке ГБУ «Московский дом национальностей» состоялась международная встреча членов Оргкомитета Московского открытого конкурса детского и молодежного творчества «Билингва», который в 2020 году проходит уже шестой...    Читать далее >>

Именно сейчас, оставаясь дома, мы по-настоящему осознаем ценность общения. С самыми близкими мы говорим на родном языке. На нем мы думаем и видим сны. Конкурс «Билингва» – это ваш шанс показать всему миру ценность родного языка. Приглашаем к участ...    Читать далее >>

7 мая 2020 года в преддверии празднования 75-летия Победы в Москве стартовала онлайн-викторина «Великая Победа в единстве народов», приняв участие в которой москвичи и другие желающие со всей страны смогут узнать о роли разных народов СССР в приближе...    Читать далее >>

Вышел из печати первый номер альманаха "Этнодиалоги" в 2020 году. С электронной версией альманаха можно ознакомиться здесь.  ...    Читать далее >>

На портале Правительства Москвы опубликована информация о пресс-конференции, проведенной руководителем Департамента национальной политики и межрегиональных связей во взаимодействии с представителями Департамента образования и науки города Москвы по с...    Читать далее >>

27 февраля 2020 года в Университете «Паджаджаран» Республики Индонезия состоялось первое мероприятие, организованное Центром открытого образования на русском языке и обучения русскому языку, который был открыт в Бандунге в 2019 году при участии Центр...    Читать далее >>
­