­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7(916)652-22-50
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Педагог ­– творческая личность, педагогические возможности в выборе форм, методов, приемов работы с детьми-билингвами поистине безграничны. Для каждого хорошего учителя характерно желание сделать свой урок необычным, понятным, важным открытием для каждого ребенка. Но как работать с детьми-билингвами и детьми, владеющими сразу несколькими языками? Как различить врожденный и приобретенный билингвизм? Что такое технический билингвизм? Какие методики и технологии наиболее эффективны при работе с билингвальными учениками? Какие их психологические особенности надо при этом учитывать?

Эти и многие другие вопросы обсуждали на семинаре в Московском доме национальностей 13 ноября 2019 года. Участниками семинара стали педагоги, психологи и родители из Москвы и Московской области, а также учителя, приехавшие на финальные мероприятия конкурса «Билингва», который на протяжении пяти лет проводит Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» при поддержке Правительства Москвы. Вели семинар руководитель Центра балтистики филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доцент, кандидат филологических наук Ольга Владимировна Синёва и и.о. декана факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, кандидат исторических наук Елена Александровна Омельченко.

Число применяемых учителями технологий велико: это и диалоговое обучение, и ролевая игра, и квесты, и технология визуализации учебной информации. Применение этих форм педагогической работы активизирует деятельность учащихся и мотивирует на более глубокое познание изучаемой темы. Несколько педагогов представили современные метапредметные уроки: культура–литература–искусство. Целью данных уроков педагоги ставили перенос теоретических знаний в практическую жизненную ситуацию: подготовка и поход в театр, тематическую экскурсию, виртуальное путешествие. Метапредметные уроки показаны как уроки, с помощью которых происходит не только познавательное, но и личностное развитие учащихся.

Представляют интерес работа педагогов по социокультурной адаптации детей инофонов в новом социуме, знакомство их с русской культурой через прочтение сказок, разбор и анализ произведения, характеристик действующих лиц и постановки инсценировок. Это подробная пошаговая методика работы с художественным текстов детей младшего школьного возраста. Особый интерес представляет урок обучению детей азбуке. Один из педагогов предложил следующую технологию: изучать русский алфавит, как короткий стихотворный текст на изучаемую букву, создание нового вида электронной азбуки, основанный на исконно русских словах: букву «Г» через слова «гусли» и «гжель», букву «Б» – через «балалайку», букву «В» – через «валенки» и т.д.

Очень важно, чтобы педагогический опыт работы учителей-практиков стал действующей «Творческой мастерской педагога», в которой трансляция современных инновационных и традиционных методик будет доступна широкому кругу специалистов, работающих в многоязычной образовательной среде. Это должна быть среда, включающая возможности обсуждения уроков, практики использования материалов интернет-ресурсов. Это поможет изучению и сохранению как родных, так и русского языка. А русский язык объединяет и сплачивает многонациональный российский народ, проживающий не только на территории Российской Федерации, но и в других государствах.

                                                                    Елена Омельченко

 

 



Именно сейчас, оставаясь дома, мы по-настоящему осознаем ценность общения. С самыми близкими мы говорим на родном языке. На нем мы думаем и видим сны. Конкурс «Билингва» – это ваш шанс показать всему миру ценность родного языка. Приглашаем к участ...    Читать далее >>

7 мая 2020 года в преддверии празднования 75-летия Победы в Москве стартовала онлайн-викторина «Великая Победа в единстве народов», приняв участие в которой москвичи и другие желающие со всей страны смогут узнать о роли разных народов СССР в приближе...    Читать далее >>

Вышел из печати первый номер альманаха "Этнодиалоги" в 2020 году. С электронной версией альманаха можно ознакомиться здесь.  ...    Читать далее >>

На портале Правительства Москвы опубликована информация о пресс-конференции, проведенной руководителем Департамента национальной политики и межрегиональных связей во взаимодействии с представителями Департамента образования и науки города Москвы по с...    Читать далее >>

27 февраля 2020 года в Университете «Паджаджаран» Республики Индонезия состоялось первое мероприятие, организованное Центром открытого образования на русском языке и обучения русскому языку, который был открыт в Бандунге в 2019 году при участии Центр...    Читать далее >>

14 февраля 2020 года руководитель Центра «Этносфера», и.о. декана Факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ Елена Омельченко провела тренинг для сотрудников рекрутинговой службы IKEA, взаимодействующих с международными мигрант...    Читать далее >>

В эти дни в нашей стране и за рубежом широко отмечается 60-летие со дня основания Российского университета дружбы народов. Коллектив Центра содействия межнациональному образованию «Этносфера» и редакция альманаха «Этнодиалоги» присоединяются к многоч...    Читать далее >>

23 декабря 2019 года на Западной Яве, в индонезийском университете «Паджаджаран» состоялась церемония открытия Центра образования на русском языке и обучения русскому языку. Центр создан в рамках реализации поручений Министерства просвещения Российск...    Читать далее >>

11 декабря 2019 года в Бишкекском государственном университете имени К. Карасаева открылись курсы повышения квалификации школьных учителей и вузовских преподавателей, ведущих преподавание на русском языке. Проект «Преподавание на русском языке в Евра...    Читать далее >>

Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» совместно с Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) реализует проект Министерства просвещения Российской Федерации «Преподавание на русском языке в евразийском пространс...    Читать далее >>

Педагог ­– творческая личность, педагогические возможности в выборе форм, методов, приемов работы с детьми-билингвами поистине безграничны. Для каждого хорошего учителя характерно желание сделать свой урок необычным, понятным, важным открытием для ка...    Читать далее >>

31 октября 2019 года в Посольстве Швейцарии состоялась встреча с экспертами на тему «Миграция и интеграция». Мероприятие было подготовлено во взаимодействии с Московским бюро Международной организации по миграции. На встрече обсуждался российский и ш...    Читать далее >>

Старт конкурсу был дан в День русского языка 6 июня 2019 года. В этом году проведение конкурса приурочено к объявленному ЮНЕСКО Международному году языков коренных народов. За прошедшие месяцы в оргкомитет поступили эссе на 38 языках. Особенностью к...    Читать далее >>

16 октября 2019 года в Корпусе гуманитарных факультетов Московского педагогического государственного университета состоялась третья студенческая конференция по вопросам межнациональных отношений. Это проект Департамента национальной политики и межрег...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>

Сомар Виджаядаса Об авторе: Сомар Виджаядаса, родился и вырос в Шри-Ланке, выпускник Университета дружбы народов по международному праву, постоянный представитель ЮНЕСКО при Генеральной Ассамблее ООН (1985–1995 гг.) и представитель ЮНЭЙДС в Нью-Йорк...    Читать далее >>

Учебное пособие с таким названием вышло у преподавателей Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, специалистов Центра «Этносфера» Елены Омельченко, Елены Тепловой и Анны Шевцовой. Про...    Читать далее >>

Период проведения: 27 октября – 3 ноября 2019 года Место проведения: Турция, г. Анталия Об Олимпиаде Международная Олимпиада знаний в Анталии – это ежегодное соревнование школьников, студентов разных стран сразу по нескольким предметам и незабыв...    Читать далее >>
­