­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7(916)652-22-50
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Ответ на этот вопрос искала творческая команда Центра содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» и Московского педагогического государственного университета в ходе мероприятий ноября – декабря 2018 года.

Старт международному конкурсу педагогического мастерства в области билингвального образования был дан в День русского языка 6 июня 2018 года, одновременно со стартом четвертого Московского открытого конкурса детского творчества «Билингва». Поддержку в проведении конкурса оказало Министерство просвещения Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Развитие образования» на реализацию программ поддержки русского языка и образования на русском языке.

Четыре года Центр «Этносфера» успешно проводил конкурс творческих двуязычных эссе «Билингва» для детей. Были очень интересные творческие работы во всех номинациях, дети с радостью делились своими работами, идеями, строили планы на будущее, рассказывали о своих учителях и о том, как педагоги помогают им почувствовать, услышать, понять красоту и значимость русского языка, а также осознать богатство своего родного языка. А педагоги, готовившие детей-лауреатов и приезжавшие вместе с победителями на финал, всегда просили также получить возможность представить свое мастерство, свои методические подходы, свои наработки. Отсюда и родилась идея взрослого конкурса педагогического мастерства для учителей, работающих с билингвальными детьми.

Педагог ­– творческая личность, педагогические возможности в выборе форм, методов, приемов работы с детьми-билингвами поистине безграничны. Для каждого хорошего учителя характерно желание сделать свой урок необычным, понятным, важным открытием для каждого ребенка. Участие в конкурсе дало возможность педагогам реализовать свое стремление к поиску новых технологий и решений в данной области, содействовало продвижению в детской и молодежной среде позитивного образа России через знакомство с русским языком, литературой и культурой.

Русский язык объединяет и сплачивает многонациональный российский народ, проживающий не только на территории Российской Федерации, но и в других государствах. Целью и идеей конкурса является   совершенствование практической деятельности педагогов, развитие педагогических компетенций, психологической и мотивационной поддержке, а также методическому сопровождению в сфере обучения детей-билингвов и детей-инофонов русскому языку. Это первый конкурс педагогического мастерства в области преподавания русского языка для детей билингвов и детей-инофонов, и организаторы рады, что он объединил учителей не только из разных субъектов России, но и педагогов ближнего и традиционного зарубежья. Среди участников и финалистов конкурса – учителя из Москвы, Свердловской области, Татарстана, Калмыкии, Мордовии, Якутии, а также многих городов Беларуси (Минск, Витебск, Гродно, Осиповичи, Скиделя), Украины (Луганск и Донбасс), Казахстана, Узбекистана, Литвы, Болгарии, Венгрии, Германии, Сербии, США, Испании

Педагоги – участники конкурса «Билингва» участвовали в конкурсе по трем номинациям: «Теория и практика современного урока для детей-билингвов: урок XXI века», «Лучшая авторская публикация» и «Национальное художественное наследие в современном прочтении». Представленные работы очень интересны и представляют большой практический опыт. Это методические разработки уроков и внеклассных мероприятий для детей-билингвов, представленные в форме презентаций, мастер-классов, видеозаписей. Например, показана технология, как применить языковой материал рекламы, чтобы показать детям особенности фразеологизмов и их возможности употребления в речи. Представлен в игровой форме сравнительный анализ содержательной части фразеологизмов и особенности их употреблении в речи на русском и белорусском языках.

Число применяемых учителями технологий велико: это и диалоговое обучение, и ролевая игра, и квесты, и технология визуализации учебной информации. Применение этих форм педагогической работы активизирует деятельность учащихся и мотивирует на более глубокое познание изучаемой темы.

Несколько педагогов представили современные метапредметные уроки: культура–литература–искусство. Целью данных уроков педагоги ставили перенос теоретических знаний в практическую жизненную ситуацию: подготовка и поход в театр, тематическую экскурсию, виртуальное путешествие. Метапредметные уроки показаны как уроки, с помощью которых происходит не только познавательное, но и личностное развитие учащихся. Несколько педагогов прислали разработки уроков по литературе: изучение творчества писателя в творческой мастерской, через развитие навыков работы с художественным текстом, формирование умений сопоставлять его с другими видами искусства, в частностью с живописью. С помощью этих технологий расширяется лексический запас учащихся, формируется читательская грамотность, коммуникативная культура школьников, активизируются их творческие способности.

Представляют интерес работы педагогов по социокультурной адаптации детей инофонов в новом социуме, знакомство их с русской культурой через прочтение сказок, разбор и анализ произведения, характеристик действующих лиц и постановки инсценировок. Это подробная пошаговая методика работы с художественным текстов детей младшего школьного возраста. Особый интерес представляет урок обучению детей азбуке. Один из педагогов предложил следующую технологию: изучать русский алфавит, как короткий стихотворный текст на изучаемую букву, создание нового вида электронной азбуки, основанный на исконно русских словах: букву «Г» через слова «гусли» и «гжель», букву «Б» – через «балалайку», букву «В» – через «валенки» и т.д.

Номинация «Национальное художественное наследие в современном прочтении» побудила учителей, например, к представлению эссе- исследований художественных произведений: «Портрет языковой личности писателя».

Одна из задач конкурса – в том, чтобы педагогический опыт работы учителей-практиков стал действующей «Творческой мастерской педагога», в которой трансляция современных инновационных и традиционных методик будет доступна широкому кругу специалистов, работающих в многоязычной образовательной среде. Это должна быть среда, включающая возможности обсуждения уроков, практики использования материалов интернет-ресурсов. По итогам анализа работ организаторы будут содействовать созданию такого электронного ресурса в сети интернет.

Финальные мероприятия конкурса состоялись в Москве в два этапа: с 13 по 16 ноября и с 21 по 24 декабря 2018 года. Для учителей была организована интересная культурно-образовательная программа, несколько мастер-классов и круглых столов, итоговая конференция по обмену опытом, посещение театра. Со списком финалистов и лауреатов конкурса можно ознакомиться здесь.

Конкурс педагогического мастерства для учителей, работающих в билингвальной языковой среде, проводился в 2018 году во взаимодействии с Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка (МПО) и Московским педагогическим государственным университетом при поддержке гранта Министерства просвещения Российской Федерации.

Искренне поздравляем всех замечательных учителей-конкурсантов и надеемся на дальнейшее сотрудничество!



14 февраля 2020 года руководитель Центра «Этносфера», и.о. декана Факультета регионоведения и этнокультурного образования ИСГО МПГУ Елена Омельченко провела тренинг для сотрудников рекрутинговой службы IKEA, взаимодействующих с международными мигрант...    Читать далее >>

В эти дни в нашей стране и за рубежом широко отмечается 60-летие со дня основания Российского университета дружбы народов. Коллектив Центра содействия межнациональному образованию «Этносфера» и редакция альманаха «Этнодиалоги» присоединяются к многоч...    Читать далее >>

23 декабря 2019 года на Западной Яве, в индонезийском университете «Паджаджаран» состоялась церемония открытия Центра образования на русском языке и обучения русскому языку. Центр создан в рамках реализации поручений Министерства просвещения Российск...    Читать далее >>

11 декабря 2019 года в Бишкекском государственном университете имени К. Карасаева открылись курсы повышения квалификации школьных учителей и вузовских преподавателей, ведущих преподавание на русском языке. Проект «Преподавание на русском языке в Евра...    Читать далее >>

Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» совместно с Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) реализует проект Министерства просвещения Российской Федерации «Преподавание на русском языке в евразийском пространс...    Читать далее >>

Педагог ­– творческая личность, педагогические возможности в выборе форм, методов, приемов работы с детьми-билингвами поистине безграничны. Для каждого хорошего учителя характерно желание сделать свой урок необычным, понятным, важным открытием для ка...    Читать далее >>

31 октября 2019 года в Посольстве Швейцарии состоялась встреча с экспертами на тему «Миграция и интеграция». Мероприятие было подготовлено во взаимодействии с Московским бюро Международной организации по миграции. На встрече обсуждался российский и ш...    Читать далее >>

Старт конкурсу был дан в День русского языка 6 июня 2019 года. В этом году проведение конкурса приурочено к объявленному ЮНЕСКО Международному году языков коренных народов. За прошедшие месяцы в оргкомитет поступили эссе на 38 языках. Особенностью к...    Читать далее >>

16 октября 2019 года в Корпусе гуманитарных факультетов Московского педагогического государственного университета состоялась третья студенческая конференция по вопросам межнациональных отношений. Это проект Департамента национальной политики и межрег...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>

Сомар Виджаядаса Об авторе: Сомар Виджаядаса, родился и вырос в Шри-Ланке, выпускник Университета дружбы народов по международному праву, постоянный представитель ЮНЕСКО при Генеральной Ассамблее ООН (1985–1995 гг.) и представитель ЮНЭЙДС в Нью-Йорк...    Читать далее >>

Учебное пособие с таким названием вышло у преподавателей Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, специалистов Центра «Этносфера» Елены Омельченко, Елены Тепловой и Анны Шевцовой. Про...    Читать далее >>

Период проведения: 27 октября – 3 ноября 2019 года Место проведения: Турция, г. Анталия Об Олимпиаде Международная Олимпиада знаний в Анталии – это ежегодное соревнование школьников, студентов разных стран сразу по нескольким предметам и незабыв...    Читать далее >>

Совсем немного времени остается до начала учебного года. Педагоги с волнением готовятся к встрече с учащимися. В городе Красногорске среди учеников много ребят, приехавших из зарубежных стран и национальных республик России. А проблема обучения и ада...    Читать далее >>

26 августа завершила подготовку к школе еще одна группа детей из семей беженцев и ищущих убежище лиц. Среди обучающихся – преимущественно ребята из Афганистана и Демократической Республики Конго. Одиннадцать детей прошли базовый курс языковой и социо...    Читать далее >>

В 20-х числах августа в Ногинском Интеграционном центре группа из 34 сирийских детей-беженцев окончила курсы русского языка как иностранного, социально-культурной адаптации и развития творческих способностей детей. Эти курсы стали заключительной част...    Читать далее >>

В конце августа по приглашению Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в РФ генеральный директор Центра «Этносфера» принимала участие в работе отборочной комиссии по предоставлению стипендий на получение среднего профессионального и выс...    Читать далее >>

Viewpoint by Somar Wijayadasa* “Every gun that is made, every warship launched, every rocket fired signifies, in the final sense, a theft from those who hunger and are not fed, those who are cold and are not clothed." – U.S. President Dwight Eisen...    Читать далее >>

Центр «Этносфера» в рамках договора, заключенного с Благотворительным фондом «Здоровье и жизнь», этим летом, как и в предыдущие годы, проводит занятия по подготовке детей из семей афганских беженцев к школе. Цель занятий ­– подготовка ребёнка-инофон...    Читать далее >>
­