Первый раз в первый класс: в издательском доме «Этносфера» вышло методическое пособие для диагностики детей-инофонов

Первый раз в первый класс: в издательском доме «Этносфера» вышло методическое пособие для диагностики детей-инофонов

Материалы пособия прошли апробацию в девяти регионах России в рамках проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России».

Комплект диагностических материалов был создан в помощь учителю для определения уровня владения русским языком учащихся, для которых русский язык не является родным (детей-инофонов). Особенность представленных материалов состоит в соотнесении языковых и коммуникативных компетенций с возрастом и психофизическими возможностями детей. Материал разнообразен по форме и содержанию. Увлекательные сюжетные картинки, сказки, фрагменты мультфильмов дают возможность ребенку в непринуждённой обстановке включиться в общение с педагогом. Пособие содержит материалы для ученика и педагога, в которых дается инструкция по проведению диагностики. Входная диагностика построена в форме собеседования, в котором учтены возможности ребенка к вступлению в коммуникацию, умения отвечать на вопросы, правильно реагировать на чужую речь. Диагностика, проведённая в благожелательной и непринуждённой обстановке, будет способствовать снятию возможного психологического и языкового барьера.

Особенность итоговых тестовых материалов – подача материалов в привычных для детей видах работ, с которыми они знакомятся на протяжении учебного года. Задания итогового тестирования не ставят цели определять уровень знаний учащегося по русскому языку. Они предназначены для определения уровня языковой речевой, коммуникативной, социокультурной компетенции по всем видам речевой деятельности. Цель итогового тестирования – дальнейшее построение образовательного маршрута ребенка-инофона, имеющего определенные трудности в обучении русскому языку и возможности их преодоления. При подготовке данного пособия учтены рекомендации учителей, имеющих значительный опыт работы с детьми-инофонами в «Школах русского языка» (Москва), в классах с большим количеством детей, слабо владеющих русским языком.

#РКИ #умнаяшкола #этносфера #диагностика #русскийязык

Заказать пособие можно по ссылке.

Похожие записи:

Поделитесь этим материалом в социальных сетях:

Популярные книги

Все книги