Педагоги Красногорска готовятся к работе с детьми из семей международных мигрантов

Совсем немного времени остается до начала учебного года. Педагоги с волнением готовятся к встрече с учащимися. В городе Красногорске среди учеников много ребят, приехавших из зарубежных стран и национальных республик России. А проблема обучения и адаптации детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком, остается нерешенной для большинства педагогов Москвы, Московской области и других регионов России. Что делать, если в классе треть или даже более половины ребят плохо говорят по-русски, как помочь им и одновременно не ущемить права других, русскоязычных учеников? Как учителю найти время и силы реализовать индивидуальный подход к каждому обучающемуся? Какие формы и методы использовать на уроках, чтобы научить детей понимать русскую речь и выполнять задания? Какие учебные пособия можно использовать для курсовой подготовки во внеурочное время? Как взаимодействовать с родителями, которые не оставляют детей на курсовую подготовку по русскому языку во второй половине дня и группе продленного дня? Где педагогам можно пройти курсы повышения квалификации по русскому языку как иностранному?

Каждая школа пытается найти свой выход из сложившейся ситуации: где-то, как в Лицее «Ковчег-XXI» и школе №14 города Красногорска, открывают так называемые «международные классы» для интенсивного обучения русскому языку, где-то создают группы по изучению русского языка во второй половине дня. 27 августа представители Центра «Этносфера» принимали участие в первом совещании участников проекта «Перелетные дети», где собрались учителя и заместители директоров ряда школ города Красногорска. Педагоги поделились накопившимися вопросами, связанными с поступлением в школы большого числа детей из Киргизии, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Азербайджана. В наступающем учебном году под руководством Лицея «Ковчег-XXI» в Красногорском районе продолжится работа по оказанию учебно-методической и консультативной помощи школам со значительной долей обучающихся из семей иноэтничных мигрантов. Центр «Этносфера» во взаимодействии со специалистами Московского педагогического государственного университета надеются внести посильный вклад в эту важную и социально значимую работу.

Елена Омельченко,
Татьяна Криворучко