­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7(495)915-06-95
схема проезда

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

ПОЛОЖЕНИЕ

о международном конкурсе образовательных проектов

«Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов и представителей иноэтничных групп средствами образования

 

1. Общие положения

1.1.         Международный конкурс образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» проводится по инициативе Автономной некоммерческой организации Центра межнационального образования «Этносфера» и Департамента образования города Москвы во взаимодействии с Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в РФ (УВКБ ООН), при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Международной организации по миграции и Бюро ЮНЕСКО в Москве.

1.2.         Организации, взаимодействующие в подготовке и проведении конкурса, делегируют своих представителей в его оргкомитет, в состав которого также входят представители ряда регионов Российской Федерации, московской педагогической и научной общественности, российских и международных культурно-образовательных организаций, академических кругов.

1.3.         Проведение конкурса осуществляется с учетом положений документов международных межправительственных организаций и основывается на базовых положениях российского законодательства, федеральных и московских целевых программ по вопросам миграционной политики и межнациональных отношений, воспитания подрастающего поколения в духе культуры мира, межэтнической толерантности, взаимного доверия и сотрудничества.

1.4.         Шестой международный конкурс образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» проходит с 20 августа по 20 ноября 2011 года.

1.5.         Организацией-исполнителем проекта, как и в предыдущие годы, выступает Центр межнационального образования «Этносфера» (г. Москва). Научно-методическое содействие реализации проекта оказывает кафедра ЮНЕСКО факультета международного образования Московского института открытого образования.  

 

2. Цели конкурса

Стимулирование и поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений,  педагогической, ро­дительской и ученической общественности, направленной на культурно-языковую и социально-психологическую адаптацию и интеграцию международных мигрантов и представителей этнических меньшинств в российских образовательных учреждениях; укрепление атмосферы межнационального согласия, культуры мира, гражданской ответственности и соблюдения прав человека.

 

3. Задачи конкурса

  • изучение и обобщение инновационного опыта образовательных учреждений, осуществляющих работу по социокультурной интеграции зарубежных мигрантов и освоению ими государственного (русского) языка;
  • повышение уровня знаний педагогов, учащихся и родителей о миграционной и этнической ситуации в Российской Федерации и зарубежных странах, а также по вопросам интеграции мигрантов, в том числе беженцев и лиц, ищущих убежище, в российское общество;
  • расширение знаний учащихся, педагогов и родителей об этническом и культурном своеобразии мигрантов и представителей принимающего сообщества;
  • обмен опытом, обобщение и распространение инновационных методов работы по формированию у школьников и учащейся молодежи установок межэтнической и межконфессиональной толерантности, ненасилия и культуры мира, стремления к диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству.

4. Участники конкурса

Для участия в конкурсе приглашаются педагоги и учащиеся, а также коллективы образовательных учреждений и общественных организаций из Российской Федерации и зарубежных стран.

 

5. Программа конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

  1. oПервый (региональный) этап: с 1 июня по 5 октября 2012 г. Объявление о проведении и рассылка информации о конкурсе в регионы – субъекты Российской Федерации и зарубежные страны; при  необходимости – решение организационных вопросов проведения конкурса на уровне регионов, в том числе формирование региональных оргкомитетов конкурса, определение состава регионального  жюри конкурса, отбор проектов в рамках региона.
  2. oВторой (московский) этап: с 6 по 26 октября 2012 г. Проведение заседаний оргкомитета и жюри конкурса, анализ и экспертная оценка присланных участниками проектов, определение состава финалистов и лауреатов для участия в торжественном подведении итогов конкурса в Москве.
  3. oТретий итоговый этап: с 27 октября по 16 ноября 2011 г. Подготовка и проведение финала конкурса в Москве, презентация лучших работ участников конкурса, награждение лауреатов и финалистов.

 

6. Порядок проведения конкурса

6.1.         На конкурс могут быть представлены:

6.1.1.  коллективные проекты от образовательных учреждений дошкольного, среднего, начального профессионального и среднего профессионального образования, подготовленные педагогами и учащимися, в том числе (по возможности) с участием родителей;

6.1.2.  персональные проекты, подготовленные педагогами;

6.1.3.  персональные проекты, подготовленные учащимися при содействии или под руководством педагогов.

 

6.2.         Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Помощь беженцам и другим категориям вынужденных мигрантов»
  • «Межкультурная коммуникация»
  • «Изучаем и познаем»
  • «Нет экстремизму»
  • «Дети для детей»
  • «Реальная помощь»
  • «Многокультурный мир глазами детей»

6.3.         Коллективные и персональные проекты по указанным номинациям должны быть подготовлены и обозначены в соответствии со следующими категориями:

  • Категория А. Детский сад и начальная школа.
  • Категория В. Средняя школа.
  • Категория С. Старшая школа. Лицей, техникум, колледж.
  • Категория D. Все возрастные группы учащихся.

6.4.         Коллективные проекты, подготовленные образовательными учреждениями в соответствии с п. 6.1.1. настоящего Положения, заверяются подписью директора и печатью образовательного учреждения. Желательно сопроводить проект рекомендательным письмом от регионального органа управления образованием.

6.5.         Персональные проекты, подготовленные педагогами в соответствии с п. 6.1.2. настоящего Положения, подписываются авторами и заверяются подписью руководителя подразделения или организации, где работает автор.

6.6.         Персональные проекты, подготовленные учащимися в соответствии с п. 6.1.3. настоящего Положения, заверяются подписью разработчика и краткой (до 1 000 знаков) рекомендацией педагога – руководителя или куратора проекта.

6.7.         Заявки на участие в конкурсе составляются в соответствии с формой, представленной в Приложении № 1, и направляются по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. не позднее 20 сентября 2012 года.

6.8.         Крайний срок представления проектов – 5 октября 2012 года (по штампу на письме). Работы, высланные позже этого срока почтовым отправлением или в электронном виде, к рассмотрению не принимаются.

6.9.         В течение второго этапа конкурса представленные проекты рассматриваются московским жюри – экспертами, являющимися специалистами в сфере образования, межэтнических, миграционных процессов и имеющими опыт работы по программам и проектам адаптации и интеграции мигрантов. Персональный состав жюри определяется Центром межнационального образования «Этносфера» по согласованию с Департаментом образования города Москвы и оргкомитетом конкурса.

6.10.    По результатам экспертной оценки работ формируется список финалистов конкурса, которые приглашаются в Москву для участия в  торжественном подведении его итогов (третий этап).

7. Требования к содержанию проектов, представляемых на конкурс

7.1.         Каждый проект должен содержать:

  • Краткий анализ влияния миграционной ситуации в регионе на ситуацию в образовательном  учреждении, включающий данные о количестве, этническом составе и/или странах происхождения учащихся из семей мигрантов;
  • Описание и план проведения (либо сценарий) мероприятий, способствующих социокультурной адаптации и интеграции детей зарубежных мигрантов (в том числе беженцев и лиц, ищущих убежище) и формированию в школьной (молодежной) среде навыков бесконфликтного межнационального общения и толерантного сознания, стремления к диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству с детьми из семей мигрантов.

Проект должен строго соответствовать теме конкурса, содержать обоснованные и логично изложенные идеи и формулировки, а также описание  ожидаемых результатов.

7.2.         В качестве проектных могут быть предложены следующие тематические мероприятия:

  • общешкольная или межшкольная акция;
  • урок с активным участием учеников;
  • классный час;
  • родительское собрание;
  • заседание ученического совета;
  • деловая игра;
  • другие виды мероприятий с использованием различных видов деятельности школьников.

8. Требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс

Материалы проектов, подаваемые на конкурс, должны включать в себя:

8.1. Заявку на участие  в конкурсе (Приложение №1). Оформление заявки обязательно, все пункты должны быть заполнены, все контакты указаны.

8.2. Персональные данные разработчиков. Имя, фамилия, отчество, дата рождения, должность (для педагогов и руководителя проекта), место учебы (для учащихся и студентов), рабочий и мобильный телефон (!!!), электронная почта для оперативной связи.

8.3. Описание проекта. Печатный текст формата А4, поля – 2 см, шрифт Times New Roman – 14-й кегель, междустрочный интервал – 1, общий объем – не более 20 страниц, приложения – не более 25 страниц. Описание проекта в обязательном порядке должно содержать следующие разделы:  

8.3.1. титульный лист с названием проекта;

8.3.2. обоснование актуальности проекта для конкретного региона, города, села и т.п.;

8.3.3. опи­сание целей и задач проекта;

8.3.4. описание механизма реализации проекта, в том числе предполагаемых сроков его осуществления и необходимых человеческих, технических и финансовых ресурсов;

8.3.5. описание предполагаемых результатов проекта;

8.3.6. приложения, иллюстрирующие проект. В качестве приложений мо­гут быть использованы авторские планы, программы, методические материалы, уставы, положения, дополнения в учебные планы, структурные схемы, электронные презентации, включая сайты, фото и видеоматериалы, рисунки, печатная продукция и т.п. (с учетом соблюдения авторских прав). Общий объем приложений – не более 25 страниц.

8.4. Проект представляется в печатном (папка с файлами или скоросшиватель, все листы проекта должны быть пронумерованы) и электронном виде (в заархивированной папке (форматы: rar или zip) по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.). Адрес для почтовой отправки: 119261, г.Москва, ул. Панферова, д.12, Центр "Этносфера".

9. Ожидаемые результаты конкурса

  • Представление широкой общественности деятельности образовательных учреждений по культурно-языковой и социопсихологической интеграции мигрантов средствами образования в регионах Российской Федерации и зарубежных странах.
  • Повышение уровня знаний педагогов, учащихся и родителей о миграционной ситуации в Российской Федерации и зарубежных странах, а также по вопросам интеграции  мигрантов в российское общество.
  • Расширение знаний учащихся и педагогов об этническом и культурном своеобразии мигрантов и представителей иноэтничных групп.
  • Формирование в образовательных учреждениях социально-психологической среды, способствующей культурно-языковой и социопсихологической интеграции мигрантов и представителей иноэтничных групп.
  • Повышение в среде мигрантов уровня знаний государственного языка и культуры страны пребывания.
  • Повышение уровня толерантности, профилактика возникновения мигрантофобии, воспитание культуры межнационального общения в образовательных учреждениях.

10.  Критерии оценки проектов

10.1. В ходе второго этапа конкурса жюри определяет его финалистов и лауреатов. Число и персоналии лауреатов устанавливаются с учетом конкретных итоговых оценок по рассмотрению всех представленных проектов.

10.2. Оценка конкретного проекта каждым членом жюри представляет собой арифметическое среднее по четырем критериям с учетом коэффициентов их значимости (КЗ) по десятибалльной системе.

10.3. Критерии для экспертной оценки проектов:

  1. 1.Новизна, оригинальность предложенных тематик и методов работы, степень «эмоциональной вовлеченности» авторов в тему проекта. КЗ=0,4.
  2. 2.Общее владение темой и терминологией, наличие теоретического обоснования проекта, анализа полученных и ожидаемых результатов. КЗ=0,3.
  3. 3.Уровень изложения и оформления материалов проекта. КЗ=0,3.
  4. 4.Возможность практической реализации проекта в образовательном учреждении и трансляции разработанных методик в другие образовательные учреждения в России и за рубежом. КЗ=0,2.

10.4. Общая оценка проекта определяется как арифметическое среднее персональных оценок экспертов, входящих в состав жюри.

10.5. В каждой категории и в каждой номинации конкурса, обозначенных в пунктах 6.2. и 6.3. настоящего Положения, жюри определяет до двух проектов – лауреатов и до пяти проектов – финалистов конкурса. Жюри может принять решение об отсутствии лауреатов или финалистов в одной или нескольких номинациях/категориях конкурса.

 

11. Формы поощрения участников конкурса:

11.1. Все лауреаты конкурса награждаются дипломами лауреата и поощрительными призами.

11.2. Все финалисты конкурса награждаются дипломами финалиста и поощрительными призами.

 

12. Информационная поддержка конкурса

Информационная поддержка конкурса осуществляется информационно-аналитическим и просветительским журналом «Этносфера», научно-информационным альманахом «Этнодиалоги» и веб-сайтом www.etnosfera.ru

 

Контактная информация: рабочие телефоны – (495) 739-55-94, (499) 134-50-98; электронные адреса: для проектов и заявок на конкурс – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., для общей информации – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..  

Контактные лица: Татьяна Александровна Федина (моб. (903) 594-74-50), Ольга Семеновна Клишина (моб. (910) 485-79-85), Сусанна Оганесовна Арутюнян (моб. (926) 396-66-77).

 

­