­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7(916)652-22-50
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Педагог ­– творческая личность, педагогические возможности в выборе форм, методов, приемов работы с детьми-билингвами поистине безграничны. Для каждого хорошего учителя характерно желание сделать свой урок необычным, понятным, важным открытием для каждого ребенка. Но как работать с детьми-билингвами и детьми, владеющими сразу несколькими языками? Как различить врожденный и приобретенный билингвизм? Что такое технический билингвизм? Какие методики и технологии наиболее эффективны при работе с билингвальными учениками? Какие их психологические особенности надо при этом учитывать?

Эти и многие другие вопросы обсуждали на семинаре в Московском доме национальностей 13 ноября 2019 года. Участниками семинара стали педагоги, психологи и родители из Москвы и Московской области, а также учителя, приехавшие на финальные мероприятия конкурса «Билингва», который на протяжении пяти лет проводит Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» при поддержке Правительства Москвы. Вели семинар руководитель Центра балтистики филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, доцент, кандидат филологических наук Ольга Владимировна Синёва и и.о. декана факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, кандидат исторических наук Елена Александровна Омельченко.

Число применяемых учителями технологий велико: это и диалоговое обучение, и ролевая игра, и квесты, и технология визуализации учебной информации. Применение этих форм педагогической работы активизирует деятельность учащихся и мотивирует на более глубокое познание изучаемой темы. Несколько педагогов представили современные метапредметные уроки: культура–литература–искусство. Целью данных уроков педагоги ставили перенос теоретических знаний в практическую жизненную ситуацию: подготовка и поход в театр, тематическую экскурсию, виртуальное путешествие. Метапредметные уроки показаны как уроки, с помощью которых происходит не только познавательное, но и личностное развитие учащихся.

Представляют интерес работа педагогов по социокультурной адаптации детей инофонов в новом социуме, знакомство их с русской культурой через прочтение сказок, разбор и анализ произведения, характеристик действующих лиц и постановки инсценировок. Это подробная пошаговая методика работы с художественным текстов детей младшего школьного возраста. Особый интерес представляет урок обучению детей азбуке. Один из педагогов предложил следующую технологию: изучать русский алфавит, как короткий стихотворный текст на изучаемую букву, создание нового вида электронной азбуки, основанный на исконно русских словах: букву «Г» через слова «гусли» и «гжель», букву «Б» – через «балалайку», букву «В» – через «валенки» и т.д.

Очень важно, чтобы педагогический опыт работы учителей-практиков стал действующей «Творческой мастерской педагога», в которой трансляция современных инновационных и традиционных методик будет доступна широкому кругу специалистов, работающих в многоязычной образовательной среде. Это должна быть среда, включающая возможности обсуждения уроков, практики использования материалов интернет-ресурсов. Это поможет изучению и сохранению как родных, так и русского языка. А русский язык объединяет и сплачивает многонациональный российский народ, проживающий не только на территории Российской Федерации, но и в других государствах.

                                                                    Елена Омельченко

 

 



11 декабря 2019 года в Бишкекском государственном университете имени К. Карасаева открылись курсы повышения квалификации школьных учителей и вузовских преподавателей, ведущих преподавание на русском языке. Проект «Преподавание на русском языке в Евра...    Читать далее >>

Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» совместно с Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) реализует проект Министерства просвещения Российской Федерации «Преподавание на русском языке в евразийском пространс...    Читать далее >>

Педагог ­– творческая личность, педагогические возможности в выборе форм, методов, приемов работы с детьми-билингвами поистине безграничны. Для каждого хорошего учителя характерно желание сделать свой урок необычным, понятным, важным открытием для ка...    Читать далее >>

31 октября 2019 года в Посольстве Швейцарии состоялась встреча с экспертами на тему «Миграция и интеграция». Мероприятие было подготовлено во взаимодействии с Московским бюро Международной организации по миграции. На встрече обсуждался российский и ш...    Читать далее >>

Старт конкурсу был дан в День русского языка 6 июня 2019 года. В этом году проведение конкурса приурочено к объявленному ЮНЕСКО Международному году языков коренных народов. За прошедшие месяцы в оргкомитет поступили эссе на 38 языках. Особенностью к...    Читать далее >>

16 октября 2019 года в Корпусе гуманитарных факультетов Московского педагогического государственного университета состоялась третья студенческая конференция по вопросам межнациональных отношений. Это проект Департамента национальной политики и межрег...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>

Сомар Виджаядаса Об авторе: Сомар Виджаядаса, родился и вырос в Шри-Ланке, выпускник Университета дружбы народов по международному праву, постоянный представитель ЮНЕСКО при Генеральной Ассамблее ООН (1985–1995 гг.) и представитель ЮНЭЙДС в Нью-Йорк...    Читать далее >>

Учебное пособие с таким названием вышло у преподавателей Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, специалистов Центра «Этносфера» Елены Омельченко, Елены Тепловой и Анны Шевцовой. Про...    Читать далее >>

Период проведения: 27 октября – 3 ноября 2019 года Место проведения: Турция, г. Анталия Об Олимпиаде Международная Олимпиада знаний в Анталии – это ежегодное соревнование школьников, студентов разных стран сразу по нескольким предметам и незабыв...    Читать далее >>

Совсем немного времени остается до начала учебного года. Педагоги с волнением готовятся к встрече с учащимися. В городе Красногорске среди учеников много ребят, приехавших из зарубежных стран и национальных республик России. А проблема обучения и ада...    Читать далее >>

26 августа завершила подготовку к школе еще одна группа детей из семей беженцев и ищущих убежище лиц. Среди обучающихся – преимущественно ребята из Афганистана и Демократической Республики Конго. Одиннадцать детей прошли базовый курс языковой и социо...    Читать далее >>

В 20-х числах августа в Ногинском Интеграционном центре группа из 34 сирийских детей-беженцев окончила курсы русского языка как иностранного, социально-культурной адаптации и развития творческих способностей детей. Эти курсы стали заключительной част...    Читать далее >>

В конце августа по приглашению Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в РФ генеральный директор Центра «Этносфера» принимала участие в работе отборочной комиссии по предоставлению стипендий на получение среднего профессионального и выс...    Читать далее >>

Viewpoint by Somar Wijayadasa* “Every gun that is made, every warship launched, every rocket fired signifies, in the final sense, a theft from those who hunger and are not fed, those who are cold and are not clothed." – U.S. President Dwight Eisen...    Читать далее >>

Центр «Этносфера» в рамках договора, заключенного с Благотворительным фондом «Здоровье и жизнь», этим летом, как и в предыдущие годы, проводит занятия по подготовке детей из семей афганских беженцев к школе. Цель занятий ­– подготовка ребёнка-инофон...    Читать далее >>

  Расширенное заседание Правления в конце июня т.г. было посвящено подведению итогов работы Центра содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» за период со второй половины 2017 по середину 2019 года и утверждению стратегических планов развит...    Читать далее >>

25 июня 2019 года в Московском городском университете управления состоялась международная научно-практическая конференция «Единство в различиях: Стратегия 2.0». Главной целью конференции было обсуждение изменений и дополнений, которые вносятся в Стра...    Читать далее >>

20 июня 2019 г. в Московском доме национальностей состоялась очередная встреча экспертов для обсуждения хода подготовки новой редакции Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года. Работа группы под председательством первого ...    Читать далее >>
­