­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7(916)652-22-50
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

25 июня 2019 года в Московском городском университете управления состоялась международная научно-практическая конференция «Единство в различиях: Стратегия 2.0». Главной целью конференции было обсуждение изменений и дополнений, которые вносятся в Стратегию национальной политики города Москвы на период до 2025 года в связи с утверждением новой редакции федеральной Стратегии государственной национальной политики.

На пленарном заседании конференции с докладами выступили руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.И. Сучков; член Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, профессор В.Ю. Зорин (тема: «Современная национальная политика: традиции и инновации»); президент международного Центра геополитического прогнозирования «Восток – Запад», директор Ассоциации политических исследований г. Нур-Султан (Казахстан), профессор Карлыгаш Нугманова.

О формировании российской гражданской идентичности как направлении Стратегии государственной национальной политики говорила руководитель Центра исследования межнациональных отношений Института социологии ФНИСЦ РАН, профессор Леокадия Михайловна Дробижева. А заместитель председателя Совета министров Республики Крым – постоянный представитель Республики Крым при Президенте РФ Георгий Львович Мурадов сделал очень интересный доклад на тему: «Многонациональное богатство – цивилизационная основа России». Он сформулировал четыре фактора, которые на протяжении истории делают Россию, с одной стороны, привлекательной для мирового сообщества, а с другой стороны, вызывают опасения и настороженность у недоброжелателей нашей страны. Многонациональность и многоконфессиональность России и многовековой опыт по сохранению и развитию как многочисленных, так и малочисленных народов, по мнению Георгия Львович, – это один из таких факторов.

Одной из важных тем для обсуждения стала реализация задач государственной национальной политики в сфере образования и просвещения. Этой теме был посвящен круглый стол «Роль образования и просвещения в реализации Стратегии национальной политики Москвы: основные достижения и новые задачи». Директор ГБОУ города Москвы «Школа Перспектива» Н.В. Тверская представила опыт проведения фестиваля национальных культур и работы с семьями, приезжающими из российских регионов, направленной на интеграцию ученического сообщества. Куратор по этнокультурному образованию ГБОУ города Москвы «Школа №1583 им. К.А. Керимова» Рамида Байталова рассказала участникам об опыте изучения языков и культур народов России в дополнительном образовании и с сожалением сообщила о сокращении часов на изучение азербайджанского языка со следующего учебного года. О важности изучения родного языка и участии в реализации этнокомпонента представителей национально-культурных объединений и диаспор говорил и заместитель председателя Общероссийского Кыргызского конгресса Болот Арзыматов. Он также обратил внимание участников на важность воссоздания системы адаптации и интеграции обучающихся-инофонов, которая успешно работала в Москве в прошлом десятилетии.

Следующий блок выступлений был посвящен практическим вопросам преподавания религиозной культуры в школе. Доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования факультета социальной психологии ФГБОУ ВО МГППУ, член редакционной коллегии журнала «Ислам в современном мире» О.С. Павлова подняла вопрос о важности изучения духовно-нравственной культуры как средства укрепления гражданской идентичности, формирования у обучающихся чувства сопричастности истории и культуре многонациональной России. Она рассказала, что даже перед религиозными образовательными учреждениями России сейчас поставлена задача пересмотра учебных планов для учета этой тематики. Практический опыт преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» представила учитель истории и обществознания ГБОУ города Москвы «Школа №2120» Асет Хасамбековна Идигова, рассказав о проблемах, которые возникают при взаимодействии с многонациональными коллективами детей и особенно – их родителей.

Третий блок выступлений был посвящен рассмотрению форм и методов учебной и воспитательной работы по формированию российской гражданственности. Первым слово взял сопредседатель Московского общественного объединения «Научно-просветительский центр «Холокост» Илья Александрович Альтман. Он рассказал об опыте реализации проектов «Спаситель» и «Освободитель», рассказывающих о вкладе представителей разных национальностей и религий в Великую Победу. Директор Центра развития открытого образования Московского педагогического государственного университета Надежда Борисовна Самойлова представила деятельность по укреплению российской идентичности средствами образовательных путешествий. Были представлены различные форматы работы с детьми, родителями и педагогами на примере выездных этнографических экспедиций и других проектов, в том числе «Малые города в истории России». Завершила работу круглого стола представитель родительской общественности Москвы Ольга Алексеевна Галузина. Она заострила внимание участников на тех проблемах межнационального взаимодействия, которые волнуют современных родителей, и призвала собравшихся активно включиться в работу по профилактике явлений экстремизма среди молодежи.

В рамках круглого стола состоялось очередное заседание Межведомственного координационного совета по развитию межнациональных отношений (МКС). Принимавшие участие в заседании представители префектур и управ имели возможность пообщаться с учителями и директорами московских школ и вузов, задать вопросы представителям Экспертно-Консультативного совета родительской общественности, скоординировать предложения по проектам, направленным на этнографическое просвещение москвичей, на местах.

Модераторами круглого стола выступили заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы И.Е. Петров и председатель комиссии по образованию и науке Совета по делам национальностей, профессор Института социально-гуманитарного образования МПГУ, руководитель Центра «Этносфера» Е.А. Омельченко.

 

 

 

 

  

  



23 декабря 2019 года на Западной Яве, в индонезийском университете «Паджаджаран» состоялась церемония открытия Центра образования на русском языке и обучения русскому языку. Центр создан в рамках реализации поручений Министерства просвещения Российск...    Читать далее >>

11 декабря 2019 года в Бишкекском государственном университете имени К. Карасаева открылись курсы повышения квалификации школьных учителей и вузовских преподавателей, ведущих преподавание на русском языке. Проект «Преподавание на русском языке в Евра...    Читать далее >>

Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» совместно с Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) реализует проект Министерства просвещения Российской Федерации «Преподавание на русском языке в евразийском пространс...    Читать далее >>

Педагог ­– творческая личность, педагогические возможности в выборе форм, методов, приемов работы с детьми-билингвами поистине безграничны. Для каждого хорошего учителя характерно желание сделать свой урок необычным, понятным, важным открытием для ка...    Читать далее >>

31 октября 2019 года в Посольстве Швейцарии состоялась встреча с экспертами на тему «Миграция и интеграция». Мероприятие было подготовлено во взаимодействии с Московским бюро Международной организации по миграции. На встрече обсуждался российский и ш...    Читать далее >>

Старт конкурсу был дан в День русского языка 6 июня 2019 года. В этом году проведение конкурса приурочено к объявленному ЮНЕСКО Международному году языков коренных народов. За прошедшие месяцы в оргкомитет поступили эссе на 38 языках. Особенностью к...    Читать далее >>

16 октября 2019 года в Корпусе гуманитарных факультетов Московского педагогического государственного университета состоялась третья студенческая конференция по вопросам межнациональных отношений. Это проект Департамента национальной политики и межрег...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>

Сомар Виджаядаса Об авторе: Сомар Виджаядаса, родился и вырос в Шри-Ланке, выпускник Университета дружбы народов по международному праву, постоянный представитель ЮНЕСКО при Генеральной Ассамблее ООН (1985–1995 гг.) и представитель ЮНЭЙДС в Нью-Йорк...    Читать далее >>

Учебное пособие с таким названием вышло у преподавателей Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, специалистов Центра «Этносфера» Елены Омельченко, Елены Тепловой и Анны Шевцовой. Про...    Читать далее >>

Период проведения: 27 октября – 3 ноября 2019 года Место проведения: Турция, г. Анталия Об Олимпиаде Международная Олимпиада знаний в Анталии – это ежегодное соревнование школьников, студентов разных стран сразу по нескольким предметам и незабыв...    Читать далее >>

Совсем немного времени остается до начала учебного года. Педагоги с волнением готовятся к встрече с учащимися. В городе Красногорске среди учеников много ребят, приехавших из зарубежных стран и национальных республик России. А проблема обучения и ада...    Читать далее >>

26 августа завершила подготовку к школе еще одна группа детей из семей беженцев и ищущих убежище лиц. Среди обучающихся – преимущественно ребята из Афганистана и Демократической Республики Конго. Одиннадцать детей прошли базовый курс языковой и социо...    Читать далее >>

В 20-х числах августа в Ногинском Интеграционном центре группа из 34 сирийских детей-беженцев окончила курсы русского языка как иностранного, социально-культурной адаптации и развития творческих способностей детей. Эти курсы стали заключительной част...    Читать далее >>

В конце августа по приглашению Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в РФ генеральный директор Центра «Этносфера» принимала участие в работе отборочной комиссии по предоставлению стипендий на получение среднего профессионального и выс...    Читать далее >>

Viewpoint by Somar Wijayadasa* “Every gun that is made, every warship launched, every rocket fired signifies, in the final sense, a theft from those who hunger and are not fed, those who are cold and are not clothed." – U.S. President Dwight Eisen...    Читать далее >>

Центр «Этносфера» в рамках договора, заключенного с Благотворительным фондом «Здоровье и жизнь», этим летом, как и в предыдущие годы, проводит занятия по подготовке детей из семей афганских беженцев к школе. Цель занятий ­– подготовка ребёнка-инофон...    Читать далее >>

  Расширенное заседание Правления в конце июня т.г. было посвящено подведению итогов работы Центра содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» за период со второй половины 2017 по середину 2019 года и утверждению стратегических планов развит...    Читать далее >>

25 июня 2019 года в Московском городском университете управления состоялась международная научно-практическая конференция «Единство в различиях: Стратегия 2.0». Главной целью конференции было обсуждение изменений и дополнений, которые вносятся в Стра...    Читать далее >>
­