­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7(916)652-22-50
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Ответ на этот вопрос искала творческая команда Центра содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» и Московского педагогического государственного университета в ходе мероприятий ноября – декабря 2018 года.

Старт международному конкурсу педагогического мастерства в области билингвального образования был дан в День русского языка 6 июня 2018 года, одновременно со стартом четвертого Московского открытого конкурса детского творчества «Билингва». Поддержку в проведении конкурса оказало Министерство просвещения Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Развитие образования» на реализацию программ поддержки русского языка и образования на русском языке.

Четыре года Центр «Этносфера» успешно проводил конкурс творческих двуязычных эссе «Билингва» для детей. Были очень интересные творческие работы во всех номинациях, дети с радостью делились своими работами, идеями, строили планы на будущее, рассказывали о своих учителях и о том, как педагоги помогают им почувствовать, услышать, понять красоту и значимость русского языка, а также осознать богатство своего родного языка. А педагоги, готовившие детей-лауреатов и приезжавшие вместе с победителями на финал, всегда просили также получить возможность представить свое мастерство, свои методические подходы, свои наработки. Отсюда и родилась идея взрослого конкурса педагогического мастерства для учителей, работающих с билингвальными детьми.

Педагог ­– творческая личность, педагогические возможности в выборе форм, методов, приемов работы с детьми-билингвами поистине безграничны. Для каждого хорошего учителя характерно желание сделать свой урок необычным, понятным, важным открытием для каждого ребенка. Участие в конкурсе дало возможность педагогам реализовать свое стремление к поиску новых технологий и решений в данной области, содействовало продвижению в детской и молодежной среде позитивного образа России через знакомство с русским языком, литературой и культурой.

Русский язык объединяет и сплачивает многонациональный российский народ, проживающий не только на территории Российской Федерации, но и в других государствах. Целью и идеей конкурса является   совершенствование практической деятельности педагогов, развитие педагогических компетенций, психологической и мотивационной поддержке, а также методическому сопровождению в сфере обучения детей-билингвов и детей-инофонов русскому языку. Это первый конкурс педагогического мастерства в области преподавания русского языка для детей билингвов и детей-инофонов, и организаторы рады, что он объединил учителей не только из разных субъектов России, но и педагогов ближнего и традиционного зарубежья. Среди участников и финалистов конкурса – учителя из Москвы, Свердловской области, Татарстана, Калмыкии, Мордовии, Якутии, а также многих городов Беларуси (Минск, Витебск, Гродно, Осиповичи, Скиделя), Украины (Луганск и Донбасс), Казахстана, Узбекистана, Литвы, Болгарии, Венгрии, Германии, Сербии, США, Испании

Педагоги – участники конкурса «Билингва» участвовали в конкурсе по трем номинациям: «Теория и практика современного урока для детей-билингвов: урок XXI века», «Лучшая авторская публикация» и «Национальное художественное наследие в современном прочтении». Представленные работы очень интересны и представляют большой практический опыт. Это методические разработки уроков и внеклассных мероприятий для детей-билингвов, представленные в форме презентаций, мастер-классов, видеозаписей. Например, показана технология, как применить языковой материал рекламы, чтобы показать детям особенности фразеологизмов и их возможности употребления в речи. Представлен в игровой форме сравнительный анализ содержательной части фразеологизмов и особенности их употреблении в речи на русском и белорусском языках.

Число применяемых учителями технологий велико: это и диалоговое обучение, и ролевая игра, и квесты, и технология визуализации учебной информации. Применение этих форм педагогической работы активизирует деятельность учащихся и мотивирует на более глубокое познание изучаемой темы.

Несколько педагогов представили современные метапредметные уроки: культура–литература–искусство. Целью данных уроков педагоги ставили перенос теоретических знаний в практическую жизненную ситуацию: подготовка и поход в театр, тематическую экскурсию, виртуальное путешествие. Метапредметные уроки показаны как уроки, с помощью которых происходит не только познавательное, но и личностное развитие учащихся. Несколько педагогов прислали разработки уроков по литературе: изучение творчества писателя в творческой мастерской, через развитие навыков работы с художественным текстом, формирование умений сопоставлять его с другими видами искусства, в частностью с живописью. С помощью этих технологий расширяется лексический запас учащихся, формируется читательская грамотность, коммуникативная культура школьников, активизируются их творческие способности.

Представляют интерес работы педагогов по социокультурной адаптации детей инофонов в новом социуме, знакомство их с русской культурой через прочтение сказок, разбор и анализ произведения, характеристик действующих лиц и постановки инсценировок. Это подробная пошаговая методика работы с художественным текстов детей младшего школьного возраста. Особый интерес представляет урок обучению детей азбуке. Один из педагогов предложил следующую технологию: изучать русский алфавит, как короткий стихотворный текст на изучаемую букву, создание нового вида электронной азбуки, основанный на исконно русских словах: букву «Г» через слова «гусли» и «гжель», букву «Б» – через «балалайку», букву «В» – через «валенки» и т.д.

Номинация «Национальное художественное наследие в современном прочтении» побудила учителей, например, к представлению эссе- исследований художественных произведений: «Портрет языковой личности писателя».

Одна из задач конкурса – в том, чтобы педагогический опыт работы учителей-практиков стал действующей «Творческой мастерской педагога», в которой трансляция современных инновационных и традиционных методик будет доступна широкому кругу специалистов, работающих в многоязычной образовательной среде. Это должна быть среда, включающая возможности обсуждения уроков, практики использования материалов интернет-ресурсов. По итогам анализа работ организаторы будут содействовать созданию такого электронного ресурса в сети интернет.

Финальные мероприятия конкурса состоялись в Москве в два этапа: с 13 по 16 ноября и с 21 по 24 декабря 2018 года. Для учителей была организована интересная культурно-образовательная программа, несколько мастер-классов и круглых столов, итоговая конференция по обмену опытом, посещение театра. Со списком финалистов и лауреатов конкурса можно ознакомиться здесь.

Конкурс педагогического мастерства для учителей, работающих в билингвальной языковой среде, проводился в 2018 году во взаимодействии с Международным педагогическим обществом в поддержку русского языка (МПО) и Московским педагогическим государственным университетом при поддержке гранта Министерства просвещения Российской Федерации.

Искренне поздравляем всех замечательных учителей-конкурсантов и надеемся на дальнейшее сотрудничество!



Период проведения: 27 октября – 3 ноября 2019 года Место проведения: Турция, г. Анталия Об Олимпиаде Международная Олимпиада знаний в Анталии – это ежегодное соревнование школьников, студентов разных стран сразу по нескольким предметам и незабыв...    Читать далее >>

Совсем немного времени остается до начала учебного года. Педагоги с волнением готовятся к встрече с учащимися. В городе Красногорске среди учеников много ребят, приехавших из зарубежных стран и национальных республик России. А проблема обучения и ада...    Читать далее >>

26 августа завершила подготовку к школе еще одна группа детей из семей беженцев и ищущих убежище лиц. Среди обучающихся – преимущественно ребята из Афганистана и Демократической Республики Конго. Одиннадцать детей прошли базовый курс языковой и социо...    Читать далее >>

В 20-х числах августа в Ногинском Интеграционном центре группа из 34 сирийских детей-беженцев окончила курсы русского языка как иностранного, социально-культурной адаптации и развития творческих способностей детей. Эти курсы стали заключительной част...    Читать далее >>

В конце августа по приглашению Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в РФ генеральный директор Центра «Этносфера» принимала участие в работе отборочной комиссии по предоставлению стипендий на получение среднего профессионального и выс...    Читать далее >>

Viewpoint by Somar Wijayadasa* “Every gun that is made, every warship launched, every rocket fired signifies, in the final sense, a theft from those who hunger and are not fed, those who are cold and are not clothed." – U.S. President Dwight Eisen...    Читать далее >>

Центр «Этносфера» в рамках договора, заключенного с Благотворительным фондом «Здоровье и жизнь», этим летом, как и в предыдущие годы, проводит занятия по подготовке детей из семей афганских беженцев к школе. Цель занятий ­– подготовка ребёнка-инофон...    Читать далее >>

  Расширенное заседание Правления в конце июня т.г. было посвящено подведению итогов работы Центра содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» за период со второй половины 2017 по середину 2019 года и утверждению стратегических планов развит...    Читать далее >>

25 июня 2019 года в Московском городском университете управления состоялась международная научно-практическая конференция «Единство в различиях: Стратегия 2.0». Главной целью конференции было обсуждение изменений и дополнений, которые вносятся в Стра...    Читать далее >>

20 июня 2019 г. в Московском доме национальностей состоялась очередная встреча экспертов для обсуждения хода подготовки новой редакции Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года. Работа группы под председательством первого ...    Читать далее >>

19 июня 2019 года в формате научно-практической конференции состоялось очередное экспертное обсуждение предложений по внесению изменений и дополнений в Стратегию национальной политики города Москвы на период до 2025 года. На этот раз его участниками ...    Читать далее >>

На прошлой неделе завершились занятия группы языковой и социокультурной адаптации, работу которой Центр «Этносфера» организовал на площадке ресурсного центра Западного округа Москвы. Занятия для мигрантов проходили в течение четырех месяцев, общий ку...    Читать далее >>

6 июня 2019 года в Московском доме национальностей в формате научно-практической конференции прошло очередное экспертное обсуждение предложений по внесению изменений и дополнений в Стратегию национальной политики города Москвы на период до 2025 года....    Читать далее >>

22 мая 2019 года закончился прием работ на Всероссийский молодежный интернет-конкурс «Моей страны забытые истоки». Всего на конкурс поступило 513 работ со всех уголков нашей страны: от Калининградской области до Чукотского автономного округа, от Крас...    Читать далее >>

Приглашаем к участию детей, подростков и молодых людей из Москвы, других регионов России и зарубежных стран, для которых русский язык является иностранным, неродным или вторым родным, в возрасте от 10 до 22 лет! Конкурс призван содействовать поддерж...    Читать далее >>

17 апреля 2019 года в Культурном центре М.А. Шолохова, работающем на базе Детской библиотеки № 128 города Москвы, состоялось очередное заседание комиссии по образованию и науке Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы. Темой заседания...    Читать далее >>

Уважаемые авторы! Все тексты проходят проверку в системе «Антиплагиат». В случае обнаружения плагиата и некорректного цитирования статья отклоняется без объяснений. Авторам следует внимательно вычитать текст, проверить ссылки на источники и оформл...    Читать далее >>

В марте 2019 года, в рамках договора, заключенного между Центром «Этносфера» и Благотворительным фондом «Здоровье и жизнь», состоялось открытие очередного цикла обучающих семинаров по языковой и социокультурной адаптации беженцев и ищущих убежище лиц...    Читать далее >>

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости Андрей Кошик, АСИ-Кубань·Культура и просвещение, Люди с инвалидностью·20.03.2019 Шрифт Брайля на национальном языке впервые появился в Калмыкии – его разработала учительница начальных классов и тифлопедагог из ...    Читать далее >>

В год, когда мы отмечаем 140-ую годовщину установления дипломатических отношений между Россией и Болгарией и 55-летие с тех пор, когда Плевен и Ростов–на-Дону стали городами-побратимами, 9 марта 2019 года в нашем городе прошел Национальный тур олимпи...    Читать далее >>
­