­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7(916)652-22-50
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Работа международного форума, которая в первый день 5 октября проходила на базе Бакинского филиала МГУ им. М.В. Ломоносова, Бакинского государственного университета, школы-лицея №6 города Баку, во второй день продолжилась в Исмаиллинском районе Азербайджанской Республики. Первым событием стала встреча с Администрацией Исмаиллинского района, в ходе которой глава района Садыгов Мирдамет Мирсадыг оглы рассказал участникам мероприятия о ведущих направлениях развития района, в том числе в образовательно-культурной сфере.

Основные мероприятия прошли в молоканском селе Ивановка – своеобразном очаге русского языка и русской культуры в Азербайджане. 6 октября в Ивановской сельской средней школе им. Г. Алиева состоялись круглый стол на тему «Образование на русском языке в странах мира: современные вызовы и перспективы развития» и методическая мастерская: «Развитие билингвального образования и детского многоязычия: психологизация методики, технологий, практики». Завершающим событием стала отчетно-выборная конференция Международного педагогического общества в поддержку русского языка. Во всех мероприятиях приняли участие представители образовательных организаций Исмаиллинского и соседних районов Азербайджана, а также делегация учителей из Москвы – Гимназии №1583, где в рамках системы дополнительного образования присутствует азербайджанский этнокультурный компонент.

Выступления и дискуссии участников форума показали, что государственные, общественные и образовательные организации Азербайджанской Республики уделяют серьезное внимание вопросам поддержки диалога культур, а также языков и традиций населяющих страну народов. Отмечалась роль Русской общины Азербайджана, которая во взаимодействии с МАПРЯЛ, МПО МСРС и другими международными и российскими организациями ведет активную работу, направленную на поддержку «русской школы», русского языка и культуры в странах мира.

Участники форума – представители образовательных организаций Европы, Азии, Северной Африки отмечали, что большой интерес зарубежных коллег могло бы вызвать проведение международной очно-заочной конференции по вопросам двуязычия, поликультурного образования, народоведения, сохранения этнокультурных традиций в условиях иноязычного и инокультурного окружения.

В ходе дискуссий высказывались предложения о целесообразности и плодотворности создания на уровне органов управления образованием и высших учебных заведений совместных авторских коллективов для написания дополнительных учебных пособий страноведческого характера, соответствующих национальным ценностям и представлениям о национальной самоидентификации местных сообществ.

При обсуждении вопросов, связанных с положением русскоязычного образования за рубежами России, значительное внимание обращалось на институциональную поддержку русского языка в частных и государственных образовательных организациях, в том числе в двуязычных школах в странах диаспоры. Особый интерес вызвал опыт работы билингвальных школ Германии, Италии, Латвии, Турции, Канады.

Большой интерес у участников мероприятия вызвали вопросы, связанные с развитием на современном этапе международного партнерства образовательных учреждений, использованием новых подходов и технологий повышения квалификации учителей-предметников, методистов, администраторов образовательных учреждений с преподаванием на русском языке.  Были высказаны предложения о создании под эгидой МПО совместных авторских (национальных и российских) коллективов для написания дополнительных учебных пособий страноведческого характера по россиеведению.

Состоялся продуктивный обмен опытом использования передовых педагогических технологий и развития дистанционных форм образования как средства популяризации русского языка в системе общего, дополнительного и семейного образования. Обсуждались проблемы и сложности современных систем образования в русских школах разных стран и регионов мира.

Выступавшие неоднократно подчеркивали своевременность и актуальность провозглашенных властями РФ концептуальных документов, программ и мероприятий по поддержке русского языка. Отмечалась активизация деятельности государственных и общественных организаций, в том числе Россотрудничества, Фонда «Русский мир», Международного совета российских соотечественников, а также таких образовательных учреждений, как Московский педагогический государственный университет, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

Делегаты Конференции МПО в своих выступлениях отмечали, что во многих странах мира, в том числе в странах СНГ, Африки и Латинской Америки, Австралии, США, Канаде и др. постоянно растет интерес к деятельности МПО среди педагогов и руководителей школ с русским языком обучения, представителей высшего образования, активистов профильных общественных организаций. Расширились направления деятельности, география и состав членов Общества, сетевое взаимодействие профильных общественных и образовательных организаций. Активизировалась работа по обобщению и распространению передового опыта и современных методик преподавания русского языка в зарубежной школе, налажено взаимодействие в планировании и проведении совместных международных мероприятий.

Наиболее актуальными на перспективу можно выделить следующие совместные направления деятельности в рамках МПО:

  • Внедрение инновационных методов поддержки русских школ, подготовки и повышения квалификации преподавателей русского языка и учителей-предметников на русском языке в зарубежных школах в условиях цифровизации экономики, образования и общества, в целом.
  • Эффективное использование возможностей, возникающих в связи с цифровизацией экономик и систем образования стран мира по таким направлениям, как:
  • подготовка педагогов и учащихся к работе в мобильной цифровой среде;
  • формирование цифровой культуры педагога, преподающего русский язык и другие предметы на русском языке;
  • проведение онлайн конференций, семинаров, совещаний, обсуждений актуальных вопросов;
  • использование цифровых технологий в преподавании широкого круга дисциплин культурологического и педагогического направлений.
  • Доведение до учащихся, родителей, а также педагогов и административных работников зарубежной русской школы информации об имеющихся эффективных профильных Интернет-порталах и сайтах, предлагающих дистанционное образование на русском языке для детей и молодежи, а также переподготовку и повышение квалификации учителей и преподавателей русского языка и соответствующих дисциплин, преподаваемых на русском языке.
  • Активизация участия членских организаций МПО в развития системы непрерывного образования на русском языке: дошкольное образование – школьное основное и дополнительное образование – профессиональное образование – повышение квалификации.
  • Дальнейшее совершенствование практики изучения русского языка, истории и русской культуры не только в школе, но и в учреждениях дополнительного, особенно дошкольного образования и формирования «непрерывного» образовательного цикла в данной сфере.
  • Включение в сферу интересов МПО программ по раннему развитию детей.
  • Необходимость учёта положений европейских культурно-образовательных программ при разработке коллективных проектов, реализуемых в данном регионе членами МПО.
  • Расширение формата конгрессных мероприятий МПО с включением мастер-классов по организационно-методическим вопросам в сфере образования на русском языке.

Члены МПО, представляющие образовательные и общественные организации стран мира, в своих выступлениях неоднократно говорили о развитии процесса профессионального укрепления позиций и растущей востребованности русских школ, расширении географии их взаимодействия и об институциализации русскоязычного содружества в рамках деятельности МПО, готовности Общества к диалогу и партнерству с широким кругом национальных, региональных и международных культурно-образовательных объединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



11 декабря 2019 года в Бишкекском государственном университете имени К. Карасаева открылись курсы повышения квалификации школьных учителей и вузовских преподавателей, ведущих преподавание на русском языке. Проект «Преподавание на русском языке в Евра...    Читать далее >>

Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» совместно с Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ) реализует проект Министерства просвещения Российской Федерации «Преподавание на русском языке в евразийском пространс...    Читать далее >>

Педагог ­– творческая личность, педагогические возможности в выборе форм, методов, приемов работы с детьми-билингвами поистине безграничны. Для каждого хорошего учителя характерно желание сделать свой урок необычным, понятным, важным открытием для ка...    Читать далее >>

31 октября 2019 года в Посольстве Швейцарии состоялась встреча с экспертами на тему «Миграция и интеграция». Мероприятие было подготовлено во взаимодействии с Московским бюро Международной организации по миграции. На встрече обсуждался российский и ш...    Читать далее >>

Старт конкурсу был дан в День русского языка 6 июня 2019 года. В этом году проведение конкурса приурочено к объявленному ЮНЕСКО Международному году языков коренных народов. За прошедшие месяцы в оргкомитет поступили эссе на 38 языках. Особенностью к...    Читать далее >>

16 октября 2019 года в Корпусе гуманитарных факультетов Московского педагогического государственного университета состоялась третья студенческая конференция по вопросам межнациональных отношений. Это проект Департамента национальной политики и межрег...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>

Россия – многонациональное государство. В нашей стране живут представители более 190 национальностей. В обиходе 277 языков и диалектов! Но насколько хорошо мы знаем историю, культурные и этнографические особенности столицы России? Как много знаем о т...    Читать далее >>

Сомар Виджаядаса Об авторе: Сомар Виджаядаса, родился и вырос в Шри-Ланке, выпускник Университета дружбы народов по международному праву, постоянный представитель ЮНЕСКО при Генеральной Ассамблее ООН (1985–1995 гг.) и представитель ЮНЭЙДС в Нью-Йорк...    Читать далее >>

Учебное пособие с таким названием вышло у преподавателей Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, специалистов Центра «Этносфера» Елены Омельченко, Елены Тепловой и Анны Шевцовой. Про...    Читать далее >>

Период проведения: 27 октября – 3 ноября 2019 года Место проведения: Турция, г. Анталия Об Олимпиаде Международная Олимпиада знаний в Анталии – это ежегодное соревнование школьников, студентов разных стран сразу по нескольким предметам и незабыв...    Читать далее >>

Совсем немного времени остается до начала учебного года. Педагоги с волнением готовятся к встрече с учащимися. В городе Красногорске среди учеников много ребят, приехавших из зарубежных стран и национальных республик России. А проблема обучения и ада...    Читать далее >>

26 августа завершила подготовку к школе еще одна группа детей из семей беженцев и ищущих убежище лиц. Среди обучающихся – преимущественно ребята из Афганистана и Демократической Республики Конго. Одиннадцать детей прошли базовый курс языковой и социо...    Читать далее >>

В 20-х числах августа в Ногинском Интеграционном центре группа из 34 сирийских детей-беженцев окончила курсы русского языка как иностранного, социально-культурной адаптации и развития творческих способностей детей. Эти курсы стали заключительной част...    Читать далее >>

В конце августа по приглашению Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев в РФ генеральный директор Центра «Этносфера» принимала участие в работе отборочной комиссии по предоставлению стипендий на получение среднего профессионального и выс...    Читать далее >>

Viewpoint by Somar Wijayadasa* “Every gun that is made, every warship launched, every rocket fired signifies, in the final sense, a theft from those who hunger and are not fed, those who are cold and are not clothed." – U.S. President Dwight Eisen...    Читать далее >>

Центр «Этносфера» в рамках договора, заключенного с Благотворительным фондом «Здоровье и жизнь», этим летом, как и в предыдущие годы, проводит занятия по подготовке детей из семей афганских беженцев к школе. Цель занятий ­– подготовка ребёнка-инофон...    Читать далее >>

  Расширенное заседание Правления в конце июня т.г. было посвящено подведению итогов работы Центра содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» за период со второй половины 2017 по середину 2019 года и утверждению стратегических планов развит...    Читать далее >>

25 июня 2019 года в Московском городском университете управления состоялась международная научно-практическая конференция «Единство в различиях: Стратегия 2.0». Главной целью конференции было обсуждение изменений и дополнений, которые вносятся в Стра...    Читать далее >>

20 июня 2019 г. в Московском доме национальностей состоялась очередная встреча экспертов для обсуждения хода подготовки новой редакции Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года. Работа группы под председательством первого ...    Читать далее >>
­