­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7(916)652-22-50
mail@etnosfera.ru

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Работа международного форума, которая в первый день 5 октября проходила на базе Бакинского филиала МГУ им. М.В. Ломоносова, Бакинского государственного университета, школы-лицея №6 города Баку, во второй день продолжилась в Исмаиллинском районе Азербайджанской Республики. Первым событием стала встреча с Администрацией Исмаиллинского района, в ходе которой глава района Садыгов Мирдамет Мирсадыг оглы рассказал участникам мероприятия о ведущих направлениях развития района, в том числе в образовательно-культурной сфере.

Основные мероприятия прошли в молоканском селе Ивановка – своеобразном очаге русского языка и русской культуры в Азербайджане. 6 октября в Ивановской сельской средней школе им. Г. Алиева состоялись круглый стол на тему «Образование на русском языке в странах мира: современные вызовы и перспективы развития» и методическая мастерская: «Развитие билингвального образования и детского многоязычия: психологизация методики, технологий, практики». Завершающим событием стала отчетно-выборная конференция Международного педагогического общества в поддержку русского языка. Во всех мероприятиях приняли участие представители образовательных организаций Исмаиллинского и соседних районов Азербайджана, а также делегация учителей из Москвы – Гимназии №1583, где в рамках системы дополнительного образования присутствует азербайджанский этнокультурный компонент.

Выступления и дискуссии участников форума показали, что государственные, общественные и образовательные организации Азербайджанской Республики уделяют серьезное внимание вопросам поддержки диалога культур, а также языков и традиций населяющих страну народов. Отмечалась роль Русской общины Азербайджана, которая во взаимодействии с МАПРЯЛ, МПО МСРС и другими международными и российскими организациями ведет активную работу, направленную на поддержку «русской школы», русского языка и культуры в странах мира.

Участники форума – представители образовательных организаций Европы, Азии, Северной Африки отмечали, что большой интерес зарубежных коллег могло бы вызвать проведение международной очно-заочной конференции по вопросам двуязычия, поликультурного образования, народоведения, сохранения этнокультурных традиций в условиях иноязычного и инокультурного окружения.

В ходе дискуссий высказывались предложения о целесообразности и плодотворности создания на уровне органов управления образованием и высших учебных заведений совместных авторских коллективов для написания дополнительных учебных пособий страноведческого характера, соответствующих национальным ценностям и представлениям о национальной самоидентификации местных сообществ.

При обсуждении вопросов, связанных с положением русскоязычного образования за рубежами России, значительное внимание обращалось на институциональную поддержку русского языка в частных и государственных образовательных организациях, в том числе в двуязычных школах в странах диаспоры. Особый интерес вызвал опыт работы билингвальных школ Германии, Италии, Латвии, Турции, Канады.

Большой интерес у участников мероприятия вызвали вопросы, связанные с развитием на современном этапе международного партнерства образовательных учреждений, использованием новых подходов и технологий повышения квалификации учителей-предметников, методистов, администраторов образовательных учреждений с преподаванием на русском языке.  Были высказаны предложения о создании под эгидой МПО совместных авторских (национальных и российских) коллективов для написания дополнительных учебных пособий страноведческого характера по россиеведению.

Состоялся продуктивный обмен опытом использования передовых педагогических технологий и развития дистанционных форм образования как средства популяризации русского языка в системе общего, дополнительного и семейного образования. Обсуждались проблемы и сложности современных систем образования в русских школах разных стран и регионов мира.

Выступавшие неоднократно подчеркивали своевременность и актуальность провозглашенных властями РФ концептуальных документов, программ и мероприятий по поддержке русского языка. Отмечалась активизация деятельности государственных и общественных организаций, в том числе Россотрудничества, Фонда «Русский мир», Международного совета российских соотечественников, а также таких образовательных учреждений, как Московский педагогический государственный университет, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина.

Делегаты Конференции МПО в своих выступлениях отмечали, что во многих странах мира, в том числе в странах СНГ, Африки и Латинской Америки, Австралии, США, Канаде и др. постоянно растет интерес к деятельности МПО среди педагогов и руководителей школ с русским языком обучения, представителей высшего образования, активистов профильных общественных организаций. Расширились направления деятельности, география и состав членов Общества, сетевое взаимодействие профильных общественных и образовательных организаций. Активизировалась работа по обобщению и распространению передового опыта и современных методик преподавания русского языка в зарубежной школе, налажено взаимодействие в планировании и проведении совместных международных мероприятий.

Наиболее актуальными на перспективу можно выделить следующие совместные направления деятельности в рамках МПО:

  • Внедрение инновационных методов поддержки русских школ, подготовки и повышения квалификации преподавателей русского языка и учителей-предметников на русском языке в зарубежных школах в условиях цифровизации экономики, образования и общества, в целом.
  • Эффективное использование возможностей, возникающих в связи с цифровизацией экономик и систем образования стран мира по таким направлениям, как:
  • подготовка педагогов и учащихся к работе в мобильной цифровой среде;
  • формирование цифровой культуры педагога, преподающего русский язык и другие предметы на русском языке;
  • проведение онлайн конференций, семинаров, совещаний, обсуждений актуальных вопросов;
  • использование цифровых технологий в преподавании широкого круга дисциплин культурологического и педагогического направлений.
  • Доведение до учащихся, родителей, а также педагогов и административных работников зарубежной русской школы информации об имеющихся эффективных профильных Интернет-порталах и сайтах, предлагающих дистанционное образование на русском языке для детей и молодежи, а также переподготовку и повышение квалификации учителей и преподавателей русского языка и соответствующих дисциплин, преподаваемых на русском языке.
  • Активизация участия членских организаций МПО в развития системы непрерывного образования на русском языке: дошкольное образование – школьное основное и дополнительное образование – профессиональное образование – повышение квалификации.
  • Дальнейшее совершенствование практики изучения русского языка, истории и русской культуры не только в школе, но и в учреждениях дополнительного, особенно дошкольного образования и формирования «непрерывного» образовательного цикла в данной сфере.
  • Включение в сферу интересов МПО программ по раннему развитию детей.
  • Необходимость учёта положений европейских культурно-образовательных программ при разработке коллективных проектов, реализуемых в данном регионе членами МПО.
  • Расширение формата конгрессных мероприятий МПО с включением мастер-классов по организационно-методическим вопросам в сфере образования на русском языке.

Члены МПО, представляющие образовательные и общественные организации стран мира, в своих выступлениях неоднократно говорили о развитии процесса профессионального укрепления позиций и растущей востребованности русских школ, расширении географии их взаимодействия и об институциализации русскоязычного содружества в рамках деятельности МПО, готовности Общества к диалогу и партнерству с широким кругом национальных, региональных и международных культурно-образовательных объединений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



17 апреля 2019 года в Культурном центре М.А. Шолохова, работающем на базе Детской библиотеки № 128 города Москвы, состоялось очередное заседание комиссии по образованию и науке Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы. Темой заседания...    Читать далее >>

Уважаемые авторы! Все тексты проходят проверку в системе «Антиплагиат». В случае обнаружения плагиата и некорректного цитирования статья отклоняется без объяснений. Авторам следует внимательно вычитать текст, проверить ссылки на источники и оформл...    Читать далее >>

В марте 2019 года, в рамках договора, заключенного между Центром «Этносфера» и Благотворительным фондом «Здоровье и жизнь», состоялось открытие очередного цикла обучающих семинаров по языковой и социокультурной адаптации беженцев и ищущих убежище лиц...    Читать далее >>

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости Андрей Кошик, АСИ-Кубань·Культура и просвещение, Люди с инвалидностью·20.03.2019 Шрифт Брайля на национальном языке впервые появился в Калмыкии – его разработала учительница начальных классов и тифлопедагог из ...    Читать далее >>

В год, когда мы отмечаем 140-ую годовщину установления дипломатических отношений между Россией и Болгарией и 55-летие с тех пор, когда Плевен и Ростов–на-Дону стали городами-побратимами, 9 марта 2019 года в нашем городе прошел Национальный тур олимпи...    Читать далее >>

26 февраля 2019 года в Московском Доме национальностей состоялось заседание Комиссии по образованию и науке Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы (председатель комиссии – руководитель Центра «Этносфера» Е.А. Омельченко). Заседание ...    Читать далее >>

27-30 января 2019 года в Берлине пройдёт Международная конференция по организации работы с русскоязычными детьми в каникулярное время «ФОРМУЛА СЧАСТЛИВЫХ КАНИКУЛ», в которой примут участие более 50 специалистов из 22 стран. Руководитель Центра «Этно...    Читать далее >>

Ответ на этот вопрос искала творческая команда Центра содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА» и Московского педагогического государственного университета в ходе мероприятий ноября – декабря 2018 года. Старт международному конкурсу педаг...    Читать далее >>

Всего за время работы Третьей зимней школы русского языка и культуры «Россия в мире: молодежный взгляд» гости московского региона из 37 городов и сел 13 стран мира (Казахстана, Китая, Ирландии и др.) и 9 регионов РФ (Республики Саха (Якутия), Саратов...    Читать далее >>

Мотивируем зарубежную молодежь на укрепление связей с Россией и изучение ее историко-культурного наследия 14 декабря 2018 года в московском регионе стартовала Третья зимняя смена Международной школы русского языка и культуры «Россия в мире: молодежн...    Читать далее >>

Подведены итоги проекта «Долг, ответственность, время: современная картина мира сквозь призму русской литературы», выполненного Международной ассоциацией преподавателей русского языка и литературы при поддержке Фонда президентских грантов. Лекции о с...    Читать далее >>

15 ноября 2018 года руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей В.И. Сучков, организаторы и члены жюри конкурса «Билингва» в торжественной обстановке вручили дипломы и призы молодым авторам лучших двуязычных эссе. Среди п...    Читать далее >>

Старт конкурсу был дан в День русского языка 6 июня 2018 года. За прошедшие месяцы в оргкомитет поступили эссе на 29 языках, на которых говорят народы, проживающие на территории Российской Федерации и сопредельных стран. Самой популярной номинацией к...    Читать далее >>

Подведены итоги интернет-конкурса "Россия в мире: молодежный взгляд". Компетентное жюри определило 18 победителей и финалистов, которые приглашены для очного участия в Третьей Зимней смене Международной школы русского языка и русской культуры «Росси...    Читать далее >>

На прошлой неделе стартовал очередной цикл обучающих семинаров по языковой и социокультурной адаптации мигрантов, прибывших в Россию из Афганистана. Главная цель семинаров – содействовать адаптации и социализации иностранных граждан в среду московско...    Читать далее >>

Учебное пособие представляет собой начальный курс церковнославянского языка и предназначено для учащихся светских и духовных учебных заведений, а также тех, кто изучает язык самостоятельно. Книга будет полезна учителям церковнославянского языка, русс...    Читать далее >>

Работа международного форума, которая в первый день 5 октября проходила на базе Бакинского филиала МГУ им. М.В. Ломоносова, Бакинского государственного университета, школы-лицея №6 города Баку, во второй день продолжилась в Исмаиллинском районе Азерб...    Читать далее >>

5 октября 2018 года в городе Баку (Азербайджанская Республика), в Бакинском филиале МГУ им. М.В. Ломоносова состоялось торжественное открытие и пленарное заседание международного научно-практического форума «Образование в диалоге культур: мир русской...    Читать далее >>

Приглашаем к участию детей и молодых людей из Москвы, других регионов РФ и зарубежных стран, для которых русский язык является иностранным, неродным или вторым родным, в возрасте от 10 до 22 лет! Конкурс призван содействовать формированию у детей и ...    Читать далее >>

 Организатор конкурса на протяжении восемнадцати лет – «Российская газета» совместно с Правительством Москвы и при поддержке Россотрудничества. Пушкинская премия была учреждена в 2000 году, чтобы поддержать самых энергичных и талантливых педагогов-...    Читать далее >>
­