­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7(495)915-06-95
схема проезда

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Участники Второго Московского открытого городского конкурса «Билингва» (конкурс эссе) раскрывали секреты своей творческой мастерской на финальных торжественных мероприятиях в Международный день толерантности

В ноябре 2016 года Московский институт открытого образования по поручению Департамента образования города Москвы в с 26 февраля по 17 ноября 2016 года провёл Второй Московский открытый городской конкурс детского творчества «Билингва» (конкурс эссе). 16 ноября 2016 г. в ГБОУ г. Москвы "Гимназия № 1576", состоялось торжественное награждение лауреатов и финалистов конкурса эссе. Конкурс проходил при поддержке Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, членом которого является руководитель Центра "Этносфера".

В Оргкомитет конкурса вошли представители образовательных и общественных организаций города Москвы и регионов РФ, в том числе национально-культурных объединений и школ, в образовательной деятельности которых присутствует этнокультурный компонент, члены  Международного педагогического общества в поддержку русского языка (МПО).

Среди задач конкурса – формирование ценностного отношения к родному и русскому языкам, к родной и русской культуре, культуре многонациональной России; развитие культурного разнообразия, билингвизма и многоязычия в молодежной среде; продвижение детей и молодёжи, одаренных в области словесного творчества, оказание им методического содействия в развитии их творческих способностей и форм самовыражения, а также оказание поддержки зарубежным образовательным учреждениям и их учащимся, проявляющим интерес к российскому культурному наследию и реализующим его в художественном творчестве.

В конкурсе принимали участие 251 человек. Всего на конкурс юные авторы прислали работы на 34 языках– параллельные тексты эссе на русском и родном языках. Это обучающиеся  из образовательных организаций г. Москвы, других субъектов РФ и зарубежных стран в возрасте от 10 до 18 лет.

Из зарубежных стран: Австралийский союз, Республика Болгария, Итальянская Республика,  Федеративная Республика Германия,  Королевство Нидерландов, Иорданское Хашимитское Королевство,  Республика Сербия, Республика Словения, Королевство Испания, Литовская Республика, Эстонская Республика;

из стран  ближнего зарубежья: Республика Украина Азербайджанская Республика, Республика Беларусь,  Республика Узбекистан, Республика Молдова, Республика Казахстан; 

из субъектов РФ: Республика Башкортостан, Республика Саха (Якутия), Республика Мордовия, Удмуртская Республика;

из областей РФ: Московская область, Томская область, Тюменская область, Ханты-мансийский автономный округ  - ЮГРА, Калининградская область,  из г.Санкт-Петербурга и г. Москвы (ГБОУ Школа №1076, ГБОУ Школа № 2065, ГБОУ "Гимназия 1538", ГБОУ «Шуваловская гимназия» №1448, ГБОУ Школа№1357, ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке, ГБОУ Инженерно-техническая школа им. П.Р. Поповича, ГБОУ Школа № 415 с углубленным изучением отдельных предметов, ГБОУ "Школа с углубленным изучением испанского языка №1252 имени Сервантеса", ГБОУ СОШ №97, Московский государственный  университет  дизайна и технологии, ГБОУ «Школа №1450 «Олимп».

Темами конкурса для написания двуязычных эссе (по выбору участника) на 2016 год стали:

  1. Судьба моей страны – судьба моей семьи…
  2. Понимание – начало согласия (Бенедикт Спиноза)
  3. Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело… (Л.Н.Толстой)
  4. Край ты мой, родимый край!..(А. К.Толстой).

Самая популярная тема – о родном крае и о судьбе семьи. Авторы эссе  также рассуждали и о судьбе родного языка, о необходимости изучать русский государственный и иностранные языки, а также о взаимоотношениях представителей разных народов, разных культур. Особенно ценны работы на таких редких языках финно-угорской семьи, как мокшанский, эрзянский, ханты. Их работы обладают особым этническим колоритом.

Необходимость раскрыть одну тему на двух языках  побуждает пишущих не просто задуматься об особенностях строения языков, но и ощутить в полной мере особенность разных языковых миров,   образных средств русского и родного языков. Это очень ценный интеллектуальный и эмоциональный опыт, формирующий ценностное отношение и к родному, и к русскому государственному языкам.

Концепция конкурса эссе «Билингва» вызвала и продолжает вызывать особый интерес у детей и педагогов регионов РФ и зарубежья. Среди московских школьников проблематичным оказывается создание текста на родном языке. Таким образом, при своей высокой значимости конкурс не может приобретать массовый характер среди московских школьников. Конкурс порождает высокий уровень самоидентификации и уважение к государственному русскому языку, патриотические настроения по отношению к малой родине и к России. Поступают предложения возрастную категорию скорректировать до 20 лет (от 10 до 20 лет), тем более, что в странах зарубежья дети в школах учатся 12 лет. Таким образом, конкурс способствует продвижению русского языка и ценностей русской культуры во всем мире. Анализ работ и контакты с педагогами конкурсантов показывают, что существует острая необходимость предусмотреть проведение семинаров для педагогов, которые готовят детей к творческому конкурсу эссе, поскольку данный жанр хорошо развит за рубежом, но вызывает сложности у российских педагогов и детей. Целесообразна также организация круглого стола по обмену опытом между педагогами и родителями финалистов во время финальных торжественных мероприятий, что будет способствовать совершенствованию методики работы с одаренными детьми и расширению их круга. 

Комментарии/отзывы организаторов и участников :

http://ruskult.eu/obrazovanie/290-moskovskij-detskij-konkurs-dvuyazychnykh-esse-bilingva-stanovitsya-mezhdunarodnym

http://goloserzi.ru/obshchestvo/novosti/tvorcheskie-raboty-shkolnikov-na-finno-ugorskikh-yazykakh-na-vtorom-moskovskom-otkrytom-gorodskom-ko

http://russkiymir.ru/news/217002/

«Мы вернулись из Москвы. С победой!» https://www.facebook.com/inessa.filatova.9/posts/1521224574559657?comment_id=1522210294461085&reply_comment_id=1522799951068786

 

ФИНАЛИСТЫ

ВТОРОГО ОТКРЫТОГО ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БИЛИНГВА» 2016 г.

 Лауреаты

 

ФИО

Возраст

Страна, город

Школа

Тема

Номинация

9-12

1.       

Аль Дербаши Амир

 

 

10

Иорданское Хашимитское Королевство,

г. Зарка

Общеобразовательная школа Нубаля

 

«Край ты мой, родимый край!.. » (А.К. Толстой)

 

(арабский язык)

За логичность построения работы, привлечение личного опыта и хороший уровень владения русским языком

2.       

Ларионов Виктор  Андреевич

 

 

10

Королевство Нидерландов, г. Лейден

Пушкинская школа русского языка и искусств

«Как ни говори, а родной язык всегда останется родным» (Л.Н. Толстой)

 (голландский, испанский языки)

За убедительность аргументации и привлечение личного опыта

3.       

Юсупов Дмитрий Федорович

 

 

10

Российская Федерация, г. Томск

МАОУ СОШ №12

«Судьба моей страны - судьба моей семьи…»

 

(татарский язык)

За индивидуальность, использование личного примера

13-15 лет

4.       

Аполоник Данила Андреевич

 

14

Республик Беларусь, Гродненская обл., г. Новогрудок

 

Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г. Новогрудка»

«Понимание- начало согласия» (Бенедикт Спиноза)

 (белорусский язык)

За гармоничное сочетание эмоциональности и логичности построения текста, диалогизм

5.       

Аль Дербаши Тоня

 

 

14

Иорданское Хашимитское Королевство,

г. Амман

Школа имени короля Абдалла II для одаренных детей

«Судьба моей страны – судьба моей семьи…»

 

(арабский язык)

За эрудированность, привлечение многих источников и оригинальность стиля

 

6.       

Кодряну Диана

 

15

Итальянская Республика,

г .Турин

Школа русского языка и русской культуры дополнительного образования имени И.Тургенева

«Понимание- начало согласия» (Бенедикт Спиноза)

 (итальянский язык)

За интернационализм, привлечение личного опыта

 

 

7.       

Крисенко Наталия Валериевна

 

 

15

Республика Болгария, г. Козлодуй

СОШ им. Христо Ботева

«Судьба моей страны – судьба моей семьи…»

 

(болгарский язык)

За интернационализм, психологизм

8.       

Оруджалиева Сабина Закир кызы

 

 

15

Азербайджанская Республика, г.Баку

Школа-Лицей при Бакинском Славянском Университете с русским языком обучения

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

(азербайджанский язык)

За проникновенность изложения и успехи в освоении  РКИ

9.       

Холманова Фарангиз Рустам кизи

 

15

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург

ГБОУ СОШ №327

«Край ты мой, родимый край!.. (А.К. Толстой)»

(узбекский язык)

За творческий подход, любовь к родному краю и хороший уровень владения языком

10.  

Петрова Сайыына Вячеславовна

 

 

15

Республика Саха, п. Кюндяя

МБОУ Кюндяинская СОШ

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

 

(якутский язык)

За индивидуальность, использование личного примера

 

11.  

Сергеев Владислав Вячеславович

 

 

15

Российская Федерация, Республика Башкортостан, Ермекеевский район, с. Ермекеево

МБОУ СОШ села Ермекеева

«Судьба моей страны – судьба моей семьи…»

(чувашский язык)

За привлечение личного опыта и хороший уровень владения русским языком

12.  

Семина Анастасия Сергеевна

 

 

13

Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск

МОУ «Гимназия № 23»

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

(эрзянский язык)

За поэтичность изложения, умение передать этнические особенности родного края

13.  

Миронов Максим Олегович

 

14

Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24»

«Как ни говори, а родной язык всегда останется родным» (Л.Н. Толстой)

 (мокшанский язык)

За художественную эмоциональность, поэтичность

14.  

Чекайкина Мария Ильинична

 

 

13

Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32»

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

(эрзянский язык)

За художественную эмоциональность, образность, духовное начало в изложении

16-18

15.  

Филатова Полина Леонидовна

 

 

16

Королевство Нидерландов,

г. Лейден

Рейнский лицей

 

«Как ни говори, а родной язык всегда останется родным» (Л.Н. Толстой)

 (английский язык)

За творческий подход и оригинальность художественного замысла

16.  

Вахрушева Анастасия Николаевна

 

 

16

Российская Федерация, Удмуртская Республика, Шарканский район, деревня Порозово

МБОУ «Порозовская школа»

«Как ни говори, а родной язык всегда останется. (Л.Н. Толстой)»

 (удмуртский язык)

За умение передать озабоченность судьбой родного языка и народа

17.  

Титова Екатерина Николаевна

 

 

16

Российская Федерация, Удмуртская Республика, Шарканский район, деревня Порозово

МБОУ «Порозовская школа»

«Судьба моей страны – судьба моей семьи…»

 

(удмуртский язык)

За привлечение личного опыта и умение обобщать

18.  

Скороход Алена Олеговна

 

 

16

Республика Казахстан, г.Актобе

Актюбинский гуманитарный университет

«Судьба моей страны – судьба моей семьи…»

 

(украинский язык)

За логичность построения работы, привлечение личного опыта и хороший уровень владения русским языком

19.  

Коршунова-Руэда –Маэстро Анастасия Валерьевна

 

16

Российская Федерация, г. Москва

ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

(испанский язык)

За проникновенность и убедительность изложения

20.  

Стефчева Вяра Росеновна

 

 

17

Республика Болгария, г. София

СОШ им. А.С. Пушкина № 133

«Понимание- начало согласия» (Бенедикт Спиноза)

 (болгарский язык)

За умение проявить свою индивидуальность,

21.  

Пятраускайте Патриция

 

 

17

Литовская Республика, г. Вильнюс

Вильнюсская Жверинская гимназия с литовским языком обучения

«Как ни говори, а родной язык всегда останется родным» (Л.Н. Толстой)

 (литовский язык)

За умение выразить собственную точку зрения

22.  

Камалов Артур Маратович

 

 

14

Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа

МБОУ «Гимназия № 39»

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

(башкирский язык)

За художественную эмоциональность изложения, хорошее владение русским языком и интернационализм

23.  

Потапова Мария Александровна

 

 

15

Королевство Испания, г. Барселона

Русская школа дополнительного образования «Радуга»

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

(испанский язык)

За творческий подход, широкий кругозор, любовь к родному краю и прекрасный уровень владения языком

24.  

Сенгепова Марина Евгеньевна

 

 

15

Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-мансийский автономный округ  - ЮГРА, Белоярский район, с. Казым

МАОУ Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа с. Казым»

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

 (хантыйский язык)

За умение передать колорит родного края, проявить свою индивидуальность

25.  

Джафарова Айсель  Илькиновна

 

 

16

Республика Азербайджан, г. Баку

Комплекс Школа , Лицей Наримановского района г. Баку

«Понимание- начало согласия» (Бенедикт Спиноза)

 (азербайджанский язык)

За поэтичность и проникновенность изложения

и успехи в освоении  РКИ

26.  

Песчанская Светлана Сергеевна

 

 

16

Донецкая область, Новоазовский район, пос. Седово

Седовская общеобразовательная школа I – III ступеней администрации Новоазовского района

«Судьба моей страны – судьба моей семьи…»

 

(украинский язык)

За убедительность аргументации, проникновенность изложения

27.  

Алиев Эльмин Эльман оглы

 

17

Российская Федерация, г. Томск

МАОУ СОШ №12

«Край ты мой, родимый край!.. (А.К. Толстой)»

 

(азербайджанский язык)

За умение проявить свою индивидуальность

 

ФИНАЛИСТЫ

 

28.  

Исмаилова Жанна

 

10

Королевство Нидерландов, г. Лейден

Пушкинская школа русского языка и искусств

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

 (голландский язык)

За умение передать колорит родного края, эмоциональность изложения

29.  

Усманова Дилназа

Мукимджоновна

 

11

Российская Федерация, г. Москва

ГБОУ «Шуваловская гимназия» №1448

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

 (таджикский язык)

За умение привлечь исторические факты

30.  

Вернер Верена

 

 

13

Федеративная Республика Германия, г. Франкфурт-на-Майне

ШДО «Слово»

 

«Как ни говори, а родной язык всегда останется родным» (Л.Н. Толстой)

(немецкий язык)

За убедительность изложения

31.  

Ильина Алеся Дмитриевна

 

 

13

Федеративная Республика Германия, г. Франкфурт-на-Майне

ШДО «Слово»

немецкий

«Как ни говори, а родной язык всегда останется родным» (Л.Н. Толстой)

 (немецкий язык)

За умение передать личную позицию, верность жанру эссе

32.  

Самойлов Даниил

 

 

14

Федеративная Республика Германия, г.  Франкфурт-на-Майне

ШДО «Слово»

немецкий

«Как ни говори, а родной язык всегда останется родным» (Л.Н. Толстой)

 (немецкий язык)

За убедительность аргументации, эрудированность, наблюдательность

33.  

Исмаилова Аида

 

17

Королевство Нидерландов, г. Лейден

Пушкинская школа русского языка и искусств

«Понимание- начало согласия» (Бенедикт Спиноза)

 (английский язык)

За художественную эмоциональность изложения, творческий подход, а также эрудицию

34.  

Хенлайн  Анастасия

 

17

Федеративная Республика Германия, Франкфурт-на-Майне

ШДО «Слово»

 

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

 (немецкий язык)

За умение сочетать анализ и проникновенность изложения

35.  

Фаттахова Флорида Рузилевна

 

 

16

Российская Федерация, Республика Башкортостан, Ермекеевский район, село Ермекеево

МБОУ СОШ села Ермекеево

 

 

«Судьба моей страны – судьба моей семьи…»

 

(татарский язык)

За патриотизм, умение привлечь личный опыт и обобщить

36.  

Кузакова Александра Владимировна

 

 

11

Республика Молдова, г. Кишинев

Теоретический лицей имени Михая Эминеску

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

(румынский язык)

За творческий подход к изложению личной позиции

37.  

Халилов Нурсултан Ильясидинович

 

 

13

Российская Федерация, г. Москва

ГБОУ Школа № 1076

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

 (киргизский язык)

За умение проявить свою индивидуальность, выразить свою точку зрения

38.  

Заимова Елена Ивановна

 

 

16

Республика Болгария, г. София

СОУ «Св. Климент Охридски» с изучением иностранных языков

«Понимание- начало согласия» (Бенедикт Спиноза)

(болгарский язык)

За прекрасное владение русским языком, чувство стиля, верность жанру эссе

39.  

Ахмадалиева Дилафруз Равшанбек кизи

 

 

14

Республика Узбекистан, Ферганская область, Ташлакский район, с. Янгиюль

СОШ № 11

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

подтема: «Мой родной Узбекистан – независимый край!»

 

(узбекский язык)

За патриотизм,  умение передать колорит родного края

40.  

Бадалов Жавлонбек Жамшид угли

 

 

10

Республика Узбекистан, г. Фергана

СОШ № 2

«Судьба моей страны – судьба моей семьи…»

узбекский

За знание и раскрытие истории своей семьи, интерес к истории страны

41.  

Егиазарян Вараздат Серобович

 

17

Российская Федерация, г. Москва

ГБОУ Школа №1076

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

(армянский язык)

За умение сравнить историю двух стран и патриотизм

42.  

Данаджи Татьяна Николаевна

 

16

Российская Федерация, г. Москва

ГБОУ ЛГК на Юго-Востоке

«Судьба моей страны – судьба моей семьи…»

 

(турецкий язык)

За умение привлечь внимание к родному краю и хорошее владение русским языком

43.  

Кокова Милана Аслановна

 

12

Российская Федерация, г. Москва

ГБОУ СОШ №97

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

(кабардинский язык)

За умение привлечь внимание читателя к родному краю

44.  

Буйвидайте Габриеле

 

15

Литовская Республика, г. Шакина

 

Школа г.Шакина Шяуляйского района,

Литовской Республики

«Как ни говори, а родной язык всегда останется родным» (Л.Н. Толстой)

 (литовский язык)

За убедительность изложения и успехи в освоении  РКИ

45.  

Радованович Страхиня

 

16

Республика Сербия, г. Белград

Тринадцатая белградская гимназия

«Понимание- начало согласия» (Бенедикт Спиноза)

 (сербский язык)

За эмоциональность и оригинальность изложения

46.  

Небольсина Анастасия Сергеевна

 

15

Российская Федерация, г. Черняховск

МАОУ СОШ № 4

«Понимание- начало согласия» (Бенедикт Спиноза)

 (литовский язык)

За убедительность изложения, эрудированность

47.  

Бекасова Анастасия

 

13

Российская Федерация, г. Калининград

МАОУ Гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина

«Понимание- начало согласия» (Бенедикт Спиноза)

 (литовский язык)

За художественную эмоциональность изложения, творческий подход

48.  

Тен Ирина Дмитриевна

 

10

Российская Федерация, г. Томск

МАОУ СОШ №12

«Понимание- начало согласия» (Бенедикт Спиноза)

 (корейский язык)

За убедительность аргументации и индивидуальность

49.  

Фейзрахманова Алсу

 

 

11

Российская Федерация, г. Москва

ГБОУ «Шуваловская гимназия № 1448»

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

(татарский язык)

За умение передать любовь к родному краю

 

Работы, особо отмеченные жюри

1.

Карапетян Назели

 

 

 

14

Российская Федерация, г. Москва, ГБОУ Школа №2065

«Понимание- начало согласия» (Бенедикт Спиноза)

 (армянский язык)

За аргументированность изложения, за успехи в изучении РКИ

2.

Аннабайрамова Джерен Мердановна

16

Российская Федерация, г. Москва, ГБОУ Школа №2065

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

За проникновенность изложения

3.

Юсифов Угур

12

Российская Федерация, г. Москва, ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 415»

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 (азербайджанский язык)

За волю к победе в освоении русского языка как иностранного

4.

Эргашёв Диёрбек Зиядуллаевич

13

Российская Федерация, г. Томск МАОУ СОШ № 12

«Край ты мой, родимый край!.. (А.К. Толстой)»

(узбекский язык)

За эмоциональность изложения, любовь к родному краю

5.

Бурмистрова Юлия

 

13

Российская Федерация, г. Калининград МАОУ Гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина

 

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

 

(литовский язык)

За убедительность аргументации, эрудированность

6.

Флоря Виктория

18

Российская Федерация, г. Москва, Московский государственный  университет  дизайна и технологии

«Судьба моей страны – судьба моей семьи…»

 

(молдавский язык)

За проникновенность изложения

7.

Мишич Аня Марко

13

Республика Сербия, г. Белград,Восьмилетняя школа имени Любы Ненадович

«Судьба моей страны – судьба моей семьи…»

 

(сербский язык)

За умение выразить толерантное отношение к миру и успехи в освоении  РКИ

8

Каспарян Алиса Срапионовна

16

Российская Федерация, г. Москва

ГБОУ Школа №1450 «Олимп»

 

Понимание – начало согласия (Бенедикт Спиноза)

(армянский язык)

За  убедительность изложения, хорошее владение русским языком

 

9

Кованджич Мина

15

Республика Сербия, г. Белград, Тринадцатая белградская гимназия

«Судьба моей страны – судьба моей семьи…»

 

(сербский язык)

За умение передать озабоченность судьбой своей родины и соотечественников....

10

Аманджаев Гылыч

18

Российская Федерация, г. Москва, Московский государственный  университет  дизайна и технологии

«Судьба моей страны – судьба моей семьи…»

 (туркменский язык)

За привлечение личного опыта в построении сюжета повествования

11

Доовулова Айбике Алтынбекова

13

Российская Федерация, г. Москва, ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 415»

«Понимание- начало согласия» (Бенедикт Спиноза)

 (киргизский язык)

За эрудированность, привлечение многих источников, в том числе из фразеологического фонда языка

12

Семенов Матвей

10

Австралийский союз, г. Канберра

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

(английский язык)

За эмоциональность, простоту и краткость изложения

13

Шиляева Ольга Игоревна

12

Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск, МОУ “Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 24”

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 

(эрзянский язык)

 

За полифоничность, умение вести диалог с читателем

14

Меликулов Собир Азизович

13

Российская Федерация, г. Москва ГБОУ Инженерно-техническая школа имени П.Р. Поповича

«Край ты мой, родимый край!..» (А.К. Толстой)

 подтема: «Мой любимый Самарканд!»

(узбекский язык)

За умение выразить идею преемственности поколений, успехи в освоении русского языка

 

15

Настина Анастасия Александровна

12

Российская Федерация, Республика Мордовия, г. Саранск

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №33»

 

(мокшанский язык)

 

За

патриотизм, умение привлечь внимание читателя к родному краю

 

 

 

 



Приглашаем к участию ребят из Москвы, других регионов РФ и зарубежных стран, для которых русский язык является неродным или вторым родным, в возрасте от 10 до 20 лет! Конкурс под девизом «Творим на разных языках!» призван содействовать формированию ...    Читать далее >>

Вышел из печати второй номер альманаха "Этнодиалоги" в 2017 году. В этот раз в нем есть замечательная цветная вклейка с архивными материалами Всемирных фестивалей молодежи прошлых лет!  Основные темы номера: Кто и как готовит учителей русского языка...    Читать далее >>

С 6 по 9 мая 2017 года прошел волонтерско-образовательный выезд участников Школы вожатского мастерства Центра "Этносфера" в Тверскую область (Кашинский район, деревня Матино). Кроме тренингов и мастер-классов, участники слета совершили много добрых ...    Читать далее >>

        В 2017 году Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) впервые реализует уникальный культурно-образовательный проект, который откроет новые горизонты для межкультурной коммуникации и объединения национальностей в Российской Федерац...    Читать далее >>

Центр "Этносфера" на протяжении многих лет реализует образовательные проекты, направленные на языковую и социально-культурную адаптацию мигрантов. Сейчас в Москве несколько учебных групп изучения русского языка и культурной адаптации работают при нау...    Читать далее >>

Уважаемые коллеги и друзья! Вышел из печати первый номер альманаха "Этнодиалоги" за 2017 год! Основные темы номера: Международное педагогическое общество в поддержку русского языка; Межкультурная компетентность педагога; Молодежь в социокультурном ...    Читать далее >>

В марте в Москву приезжали студенты филологического факультета польского Щецинского университета. Двадцать юношей и девушек вместе со своим неутомимым педагогом госпожой Люциной Смэндзик, искренне влюбленной в русский язык и русскую культуру, прове...    Читать далее >>

            16 февраля 2017 года в Московском доме национальностей состоялось заседание Правления Центра содействия межнациональному образованию «Этносфера». На заседании были представлены содержательный и финансовый отчеты о деятельности Центра в 20...    Читать далее >>

В течение десяти дней ребята из десяти зарубежных стран и семи многонациональных регионов Российской Федерации познавали Россию в ее этническом и культурно-историческом многообразии, учились русскому языку, готовились к тому, чтобы по возвращении на ...    Читать далее >>

Тематическая зимняя смена Международной школы русского языка «Россия в мире: молодежный взгляд»    С 19 по 29 декабря 2016 года в московский регион для участия в тематической международной смене «Россия в мире: молодежный взгляд» приедут старшекл...    Читать далее >>

Итоговое сообщение VII-й Конференции Международного педагогического общества в поддержку русского языка (Москва, 18-19 октября 2016 г.) В работе Седьмой Конференции Международного педагогического общества в поддержку русского языка (МПО) приняли уча...    Читать далее >>

Проект программы поэтапного доступа социально ориентированных организаций рассчитан на период с 2016-го по 2020 год. Правительство РФ утвердило проект программы поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО ), осуще...    Читать далее >>

Дорогие ребята и родители! Предлагаем Вам принять участие в проекте "Россия-единство в многообразии" с 1 по 16 июля 2016 года в Республике Карелия по маршруту Сямозеро - водопад Кивач – Валаам- Кижи - г. Сортавала - г. Петрозаводск. Все самое интер...    Читать далее >>

Дорогие коллеги!        Мы рады сообщить, что в марте 2016 года Научно-методический совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации подтвердил включение Центра «Этносфера» в федеральный пе...    Читать далее >>

Данное пособие можно приобрести, перейдя по следующей ссылке.   Скачать PDF образец нескольких страниц данной книги ...    Читать далее >>

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ, УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ           «Если бы все люди планеты взял...    Читать далее >>

13 февраля в Милане Пушкинский балом завершился IV Международный конкурс русской словесности «Пушкинская осень – 2015». Пушкинский фестиваль проводится в Италии в четвертый раз, организатором мероприятия является Ассоциация &laqu...    Читать далее >>

Издательство "Этносфера" начало 2016 год с выпуска учебного пособия М.Ю. Кравцовой "Церковнославянский язык". Данное учебное пособие адресовано учащимся светских и духовных учебных заведений, а также тем, кто желает изучать...    Читать далее >>

На ВДНХ откроется парк "Россия - моя история" 29 декабря 2015 года на ВДНХ состоится открытие исторического парка «Россия - моя история». Парк создан на основе прошедших в большим успехом в московском Манеже мультимед...    Читать далее >>

В Москве прошёл финал X международного конкурса «Диалог – путь к пониманию»         С 16 по 20 ноября 2015 года состоялись финальные мероприятия X международного конкурса образовательн...    Читать далее >>

Видео "Такие же дети"   С 2014 года в комитет «Гражданское содействие» поступило более 60 обращений от беженцев, дети которых не могут учиться в школе из-за отсутствия регистрации. Решить проблему удалось...    Читать далее >>

СПИСОК ЛАУРЕАТОВ X международного конкурса образовательных проектов «Диалог - путь к пониманию»(2015 г.) Регион Город/ Село/ ...    Читать далее >>

СПИСОК ФИНАЛИСТОВ X международного конкурса образовательных проектов «Диалог - путь к пониманию»(2015 г.) Регион Город/ Село/ ...    Читать далее >>

Уважаемые коллеги!   Министерство образования и науки РФ приглашает Вас принять участие в формате онлайн-подключения во II Международной научно-практической сессии «Русский язык в глобальном образовательном пространстве», ...    Читать далее >>

русский язык – язык победы В Москве наградили лауреатов Международного Пушкинского конкурса-2015 3–7 сентября 2015 г. в российской столице подвели итоги XV Международного Пушкинского конкурса среди учителей русского я...    Читать далее >>

ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»по заданию Департамента образования города Москвы проводит Десятый международный конкурс образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», посвященный вопросам и...    Читать далее >>

В связи с недавним взломом сайта etnosfera.ru и появившейся информацией о случаях интернет-мошенничества, оповещаем вас, что ЦМО "Этносфера" не вводил никаких денежных взносов и не проводил набора сотрудников.   Просьба опов...    Читать далее >>

Абхазский государственный драматический театр им. С. Чанба - главный драматический театр Республики Абхазия - снова после 5-ти летнего перерыва в Москве. 18 и 19 сентября (19.00) на сцене Московского театра «Et Cetera» под ру...    Читать далее >>

http://rg.ru/2015/07/31/tadjikistan-site.html   Неожиданное заявление сделала глава Россотрудничества Любовь Глебова. По ее мнению, Россия не должна направлять учителей в Таджикистан. А проблему нехватки педагогов (нужны 3500 русистов) ст...    Читать далее >>

IV Международный форум «Русский язык через русскую литературу и русское искусство» 25 - 28.06.2015 г. Файлы для скачивания: ПРИГЛАШЕНИЕ на IV Международный форум «Русский язык через русскую литературу и русское искусство&...    Читать далее >>

В начале 2015 года издательством "Этносфера" совместно с ГАОУ ВПО МИОО была выпущена книга-игра "Что означает слово "народ"?". В увлекательной игровой форме автор знакомит юных читателей с понятием народ (этн...    Читать далее >>

Общественная палата предлагает Президенту РФ многоуровневую систему грантовой поддержки СО НКО   Общественная палата РФ сформулировала предложения на основе поручений, данных В. Путиным по результатам Общероссийского форума «Гос...    Читать далее >>

На берегу реки Дуная в прекрасном болгарском городе Русе прошел Национальный тур олимпиады по русскому языку>   Особое место среди разнообразных по своему содержанию соревнований болгарских школьников в области изучения русског...    Читать далее >>

Государственное тестирование иностранных граждан по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ в Московском институте открытого образования    В целях реализации положений Федерального Закона Российской Федераци...    Читать далее >>

    Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса Состав ОРГКОМИТЕТА и ЖЮРИ   ОБЩЕГОРОДСКОЙ конкурс педагогического мастерства "Практикум языковой и социокультурной адаптации обучаю...    Читать далее >>

1. Вопрос: На что будет обращено внимание: на изложение мысли на двух языках в соответствии грамматическими требованиями или точность перевода с одного языка на другой....,  т.е если конкурсанту легче дается русский, он напишет на русском, а потом ус...    Читать далее >>

ЖЮРИ МОСКОВСКОГО ОТКРЫТОГО ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БИЛИНГВА»   1.  Горячев Юрий Алексеевич, декан факультета международного образования, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Международное (поли...    Читать далее >>

Приложение 2 к приказу  ГАОУ ВПО МИОО от ________     №______     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ Московского открытого городского конкурса детского творчества «Билингва»   ...    Читать далее >>

Московский открытый городской конкурс детского творчества «Билингва» Московский институт открытого образования в рамках выполнения государственного задания объявляет о проведении в феврале – июне 2015 года Московского о...    Читать далее >>

ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОМ ОТКРЫТОМ ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БИЛИНГВА» (КОНКУРС ЭССЕ)   ЗАЯВКА НА МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БИЛИНГВА» (КОНКУРС ЭССЕ). ЗАПОЛНЯТЬ И ПРИС...    Читать далее >>

Международный конкурс школьных, семейных и индивидуальных проектов «Вторая мировая война: взгляд из XXI века» Московский институт открытого образования в соответствии с государственным заданием Департамента образования гор...    Читать далее >>

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ, ЗАПОЛНЯЕТСЯ И ОТСЫЛАЕТСЯ В ПЕЧАТНОМ, НО НЕ В ОТСКАНИРОВАННОМ ВИДЕ)   ПОЛОЖЕНИЕ о Международном конкурсе школьных, семейных и индивидуальных проектов «Вторая миро...    Читать далее >>

  1. Крутова Ольга Эдуардовна, ректор Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт открытого образования», кандидат педагогических наук, город Москва (пред...    Читать далее >>

«Учредитель Центра «Этносфера» - Московский институт открытого образования объявляет о проведении Московского городского открытого конкурса «Наша общая Победа» для учащихся образовательных организаций столицы. &nb...    Читать далее >>

Отчет Центра «Этносфера» о работе по проекту «Языковая и социально-культурная адаптация международных мигрантов в городе Москве в 2014 году». СКАЧАТЬ ...    Читать далее >>

Уважаемые читатели, партнеры и авторы наших изданий!   Сообщаем, что мы обновили информацию о научно-информационном альманахе «Этнодиалоги» в каталоге Российского индекса научного цитирования, и в ближайшее время размести...    Читать далее >>

IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «ДИАЛОГ – ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ» Международный конкурс образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», посвященный вопросам интеграции мигрантов и пре...    Читать далее >>

  Информационная справка о IX Международном конкурсе «Диалог – путь к пониманию» Работа по определению финалистов IX Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию»...    Читать далее >>

24–25 октября 2014 г. при научно-методическом и организационном сопровождении Московского института открытого образования состоялся Международный форум по вопросам сотрудничества и обмена опытом в сфере образования. ...    Читать далее >>

  Итоговая информация о проведении Международной молодежной акции в поддержку русского языка и российской культуры, направленной на воспитание молодежи в духе культуры мира и согласия, укрепление положительного имиджа России и Москвы в мире...    Читать далее >>

Итоговая информация о проведении Международного молодежного русскоязычного лагеря в Латвии в рамках Международной педагогической акции в поддержку русского языка (17 июля – 31 июля 2014 года) Проведение на территории Латвийской ...    Читать далее >>

Итоговая информация о проведении Международной молодежной акции, направленной на воспитание молодежи в духе культуры мира и согласия, укрепление русского языка и интереса к России в мире. (Королевство Испания, 28 июня – 12 июля 2014 г.) ...    Читать далее >>

Пушкин. Интернет. Базар. В Москве наградили лауреатов Международного Пушкинского конкурса-2014. 4–8 сентября 2014 г. в российской столице подвели итоги XIV Международного Пушкинского конкурса среди учителей русского языка и лит...    Читать далее >>

С 4 по 8 сентября 2014 года Центр «Этносфера» в рамках выполнения государственного контракта с Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы проводит финальные мероприятия XIV Международного Пушкинского конкурс...    Читать далее >>

Уважаемые коллеги! Информируем Вас, что с 15 августа по 19 ноября 2014 года ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» (факультет международного образования, кафедра ЮНЕСКО) во взаимодействии с АНО Центр межнационального...    Читать далее >>

Центр «Этносфера» приглашает к участию в организуемом Московским институтом открытого образования (МИОО) международным фестивалем «Знатоки России и русского языка». Участниками Фестиваля могут стать дети-иностранцы, из...    Читать далее >>

  МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ,   НА УКРЕПЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ   Организаторы:      ...    Читать далее >>

  МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ, НА УКРЕПЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ   Организаторы:       ...    Читать далее >>

   МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ, НА УКРЕПЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ   Организаторы:      ...    Читать далее >>

  МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ, НА УКРЕПЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ   Организаторы:       &...    Читать далее >>

  МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ, УКРЕПЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ Организаторы:           ...    Читать далее >>

В период с 18 по 20 ноября 2013 года в Москве состоится торжественное подведение итогов восьмого международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию». Проведение финала конкурса, посвященного вопросам интеграции мигрантов и пр...    Читать далее >>

Пост-релиз               23 октября в Москве, в соответствии с планом работы Департамента труда и занятости населения города Москвы, состоялась научно-практическая конференция по актуальным проблемам трудовой миграции. Мероприятие проводилось в ра...    Читать далее >>

Пост-релиз     С мая по ноябрь 2013 года в г. Москве проходил Общегородской конкурс успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов в государственных образовательных учреждениях, подведомственн...    Читать далее >>

Информационное письмо 1   X  Международная олимпиада по русскому языку учащихся школ с русским языком обучения государств-участников СНГ и стран Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии 28 октября - 01 ноября 2013 года, Москва   Федеральное агентст...    Читать далее >>

ФИНАЛИСТЫ II МЕЖДУНАРОДНОГО ПУШКИНСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МЫ РОЖДЕНЫ ДЛЯ ВДОХНОВЕНЬЯ…»       Страна, город ФИО Возраст Образовательное учреждение Номинация 1. Белар...    Читать далее >>

  Дорогие друзья и коллеги!  Продолжается приём заявок на участие в восьмом международном конкурсе образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», посвященном интеграции международных мигрантов и представителей иноэтн...    Читать далее >>

 Рекомендации круглого стола 6 июня 2013 года в Госдуме РФ по вопросам законодательного обеспечения развития русского языка...    Читать далее >>

6-10 июля 2013 г. в Софии (Республика Болгария) прошел Международный форум „Русский язык и русская культура – пути укрепления их позиций в современном мире”   Итоговое сообщение       Форум состоялся в рамках международного проекта Муниципальног...    Читать далее >>

ПОЛОЖЕНИЕ О  ВТОРОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПУШКИНСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МЫ РОЖДЕНЫ ДЛЯ ВДОХНОВЕНЬЯ…»   В соответствии с Планом реализации целевой городской программы «Столичное образование» на 2013 год Департамент образования города Москвы во ...    Читать далее >>

                                                                                     ПОЛОЖЕНИЕ   об открытом семейном конкурсе   «МОСКВА – ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ»       В соответствии с поручением Департамента образования города Москвы и пл...    Читать далее >>

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ЛАГЕРЬ В БОЛГАРИИ-2013   Организаторы:                 Центр межнационального образования «Этносфера» и Московский институт открытого образования (факультет международного образования, кафедра ЮНЕСКО) во взаим...    Читать далее >>

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ СМЕНА «ЭТНО/ИНТЕЛЛЕКТ»-2013   Организаторы:                 Центр межнационального образования «Этносфера» и Московский институт открытого образования (факультет международного образования, кафедра ЮНЕСКО) во взаимодействи...    Читать далее >>

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ СМЕНА «ЭТНО/КЛАССИКА»-2013 Мероприятие проводится в рамках международной молодежной акции в поддержку русского языка и российской культуры в мире   Организаторы:                 Центр межнационального образования «Этносф...    Читать далее >>

Информационное письмо В целях приобщения детей-иностранцев к культурным ценностям народов России, повышения у них интереса к русскому языку и русской культуре, воспитания толерантности и осознания роли русского языка как средства межнационального и ...    Читать далее >>

ПРЕСС-РЕЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА-2013        21 февраля 2013 года Московский институт открытого образования в лице кафедры ЮНЕСКО совместно с АНО «Центр межнационального образования «Этносфера» и при поддержке Департамента образования...    Читать далее >>

  Центр "Этносфера" принимает участие в подготовке и проведении очередного международного семинара из цикла "Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество". Семинар 2012 года посвящен теме "Межкультурное образование в условиях глобализации". Пр...    Читать далее >>

Елена, добрый день!    Огромное спасибо за наших детей, все вернулись из Москвы абсолютно счастливые и с горящими глазами!   Еще раз спасибо!   Будем на связи,  с уважением, Светлана Шибко-Шипковская. ...    Читать далее >>

С  13 по 17 ноября 2012 года в Москве в «Центральном доме журналиста» на Никитском бульваре, д. 8А состоялось торжественное подведение итогов седьмого международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» ...    Читать далее >>

Пресс-релиз   ОБЪЯВЛЕНА ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАЛА СЕДЬМОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  «ДИАЛОГ – ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ»   В период с  13 по 17 ноября 2012 года в Москве состоится торжественное подведение итогов седьмого международно...    Читать далее >>

СПИСОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – ФИНАЛИСТОВ ИЗ РЕГИОНОВ РФ И МОСКВЫ седьмого международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования (ноябрь 2012 года)         № п/п / ...    Читать далее >>

             СПИСОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – ФИНАЛИСТОВ ИЗ РЕГИОНОВ РФ   (КРОМЕ ГОРОДА МОСКВЫ)   седьмого международного конкурса образовательных проектов   «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов   средствами о...    Читать далее >>

  ПРЕСС-РЕЛИЗIII Съезда некоммерческих организаций России   Более 900 представителей общественных и государственных структуриз 73 субъектов РФ приняли участие в III Съезде некоммерческих организаций России                         30 окт...    Читать далее >>

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации                            (принята за основу рабочей группой по подготовке Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации Совета при Президенте Российской...    Читать далее >>

Создан экспертный совет при Управлении Президента по обеспечению конституционных прав граждан Руководитель Администрации Президента Сергей Иванов подписал распоряжение «Об экспертном совете при Управлении Президента Российской Федерации по обеспеч...    Читать далее >>

Образование должно быть доступно для новых "Ломоносовых" Участники слушаний "Выравнивание шансов детей на качественное образование", прошедших в Общественной палате (ОП) РФ, обсудили проблемы равного доступа несовершеннолетних к образованию. В ходе ...    Читать далее >>

Резолюция межведомственного городского круглого стола «Технологии профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде» (Москва, 21 мая 2012 года) 21 мая 2012 г. в Московском городском психолого-педагогическом универси...    Читать далее >>

Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года   I. Общие положения 1. Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности Российской Феде...    Читать далее >>

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" В целях гармонизации межнациональных отношений, укрепления единства многонационального народа Российской Федерации и обеспечения условий для ег...    Читать далее >>

  Совет по межнациональным отношениям   Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям по состоянию на 07.06.2012 1. Совет при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношения...    Читать далее >>

Подведены итоги второго международного молодежного конкурса «ДИАЛОГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ: РАЗНЫЕ КУЛЬТУРЫ – ЕДИНЫЙ МИР» Организаторами конкурса стали Департамент образования города Москвы и Международное педагогическое общество в поддержку русского я...    Читать далее >>

Взаимодействующая с Миграционной службой общественность обсудила миграционную и эпидемиологическую обстановку в столице России.   В Москве состоялось плановое заседание Общественно-консультативного совета при УФМС России по г. Москве, возглавляемо...    Читать далее >>

«Любовь да совет – на том стоит свет!» 7 – 8 июля 2012 года на территории культурно-образовательного центра ЭТНОМИР пройдет свадебный фестиваль «Любовь да совет – 2012» Девиз фестиваля  «Любовь да совет – на том стоит свет!» и программа полностью...    Читать далее >>

Дорогие друзья и коллеги!   С 1 июня открывается прием заявок на участие в седьмом международном конкурсе образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», посвященном интеграции международных мигрантов и представителей иноэтничных групп средс...    Читать далее >>

ПОЛОЖЕНИЕ о международном конкурсе образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов и представителей иноэтничных групп средствами образования   1. Общие положения 1.1.         Международный конкурс образоват...    Читать далее >>

17 мая 2012 года Центру межнационального образования «Этносфера» была вручена медаль «Десятилетие культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты. 2001-2010», учрежденной Оргкомитетом Национального конкурса «Миротворец года».Среди награжденных ме...    Читать далее >>

В издательстве «Этносфера» вышла в свет книга Юлии Горячевой, посвященная истории русской эмиграции, а так же жизни и деятельности соотечественников за рубежом.  ...    Читать далее >>
­