­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7(495)915-06-95
схема проезда

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Итоговое сообщение VII-й Конференции Международного педагогического общества в поддержку русского языка (Москва, 18-19 октября 2016 г.)

В работе Седьмой Конференции Международного педагогического общества в поддержку русского языка (МПО) приняли участие коллективные и индивидуальные члены Общества – руководители образовательных организаций и педагоги зарубежных школ, представители общественных организаций из 45 стран мира, деятельность которых направлена на поддержку русского языка и русской культуры, ученые и педагоги московской системы образования.

Конференция и состоявшееся в ее рамках Международное совещание руководителей образовательных учреждений с русским языком обучения были организованы при поддержке Правительства Москвы, Департамента образования города Москвы, Московского института открытого образования, Центра гуманитарного и делового сотрудничества с соотечественниками за рубежом – «Московский Дом соотечественника» и Дома Русского Зарубежья имени А.И. Солженицына.

Инициативу Общества о проведении профессиональной международной встречи педагогов активно поддержали Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) и Международный совет российских соотечественников (МСРС) в состав которых МПО входит в качестве коллективного члена.

Делегаты состоявшейся Конференции также с признательностью отмечают значимость проявленного к ним внимания и готовность развития сотрудничества со стороны российских организаций:

  • Министерства образования и науки РФ;
  • Русской Православной Церкви Московского Патриархата;
  • Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество);
  • Фонда «Русский мир»;
  • Общества русской словесности;
  • Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»;
  • Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом;
  • Автономной некоммерческой организации «Научный центр евразийской интеграции»;
  • Автономной некоммерческой организации Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера» (секретариата Международного педагогического общества в поддержку русского языка).

Программа мероприятия включила: два пленарных заседания, XVI ежегодное Международное совещание руководителей образовательных учреждений с русским языком обучения «Современность и перспективы развития «русской школы», Международный круглый стол «Образование на русском языке в странах мира: современные вызовы и перспективы развития», панельную дискуссию на тему «Как сформировать у современных подростков мотивацию к познанию России, ее культуры и истории?», работу научно-методических секций: «Современные методики и практики преподавания русского языка в зарубежной школе», «Подготовка специалистов в сфере образования на русском языке: современные подходы и тенденции развития», а также знакомство участников с московской системой образования: посещение образовательных организаций города Москвы – ГБОУ г. Москвы «Школа № 2123» и ГБОУ г. Москвы «Школа № 2104».

На пленарном заседании Конференции c приветственными словами в адрес участников выступили : директор Дома русского зарубежья имени А.И. Солженицына, доверенное лицо Президента РФ В.В. Путина Виктор Александрович Москвин; директор Московского Дома соотечественника, советник Мэра Москвы Владимир Владимирович Лебедев; президент Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы, президент Российской Академии Образования Людмила Алексеевна Вербицкая; руководитель программ Научного центра евразийской интеграции Юрий Петрович Кожаев; исполнительный секретарь Международного совета российских соотечественников Неборский Михаил Юрьевич; заместитель исполнительного директора Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом, Михаил Михайлович Владимир; председатель Координационного Совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Людмила Васильевна Дудова; председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии Иеромонах Онисим (Бамблевский).

С проблемно-аналитическими докладами , ориентированными на раскрытие региональной специфики развития образования на русском языке, особенностей правового и социально-культурного положения соотечественников, вопросов поддержки «русской школы», выступили :

  • член Экспертно-консультативного совета МПО, профессор Университета «Азербайджан» (г. Баку) Асиф Аббас оглы Гаджиев «Образование на русском языке в Азербайджанской Республике: реалии и перспективы развития»;
  • член Координационного Совета МПО, Генеральный директор Департамента межэтнических отношений Республики Молдова, руководитель Ассоциации работников славянских учреждений образования Республики Молдова, председатель совета учредителей Славянского университета Республики Молдова (г. Кишинев) Олег Андреевич Бабенко «Права человека и права национальных меньшинств: право на образование и ситуация с образованием на языке национальных меньшинств в Республике Молдова»;
  • член Конгресса русских американцев США Людмила Ростиславовна Селинская «Сто лет и три поколения сохранения языка и культуры в Русском Зарубежье»;
  • член Координационного Совета МПО, исполнительный директор Общества русскоязычных родителей и педагогов города Берлина МИТРА, ФРГ Марина Анатольевна Бурд «Русская школа в странах традиционной Европы. Перспективы развития»;
  • председатель Болгарской национальной сети преподавателей русского языка и культуры, директор Гимназии с изучением иностранных языков (г. Плевен) Юрий Боянов Тодоров «Болгарская национальная сеть преподавателей русского языка и культуры: перспективы сотрудничества»;
  • директор Института русского языка Пекинского Университета иностранных языков, Китайская Народная Республика Хуан Мэй «О международном гуманитарном сотрудничестве КНР – Россия и государств-членов ШОС в области образования, изучения русского языка и культуры».

Также на пленарном заседании Конференции прошла акция награждения активистов Международного педагогического общества в поддержку русского языка медалью «За преданность учительскому призванию» и награждение финалистов Международного молодежного конкурса из цикла «Диалоги на русском языке» (всего 45 студентов и школьников из 16 субъектов Российской Федерации и 6 зарубежных стран).

В своих выступлениях участники международной встречи отмечали, что интерес к деятельности МПО во многих странах мира среди педагогов и руководителей школ с русским языком обучения, представителей высшего образования, активистов профильных общественных организаций постоянно растет. Расширились направления деятельности, география и состав членов Общества, развивается сетевое взаимодействие профильных общественных и образовательных организаций. Активизировалась работа по обобщению и распространению передового опыта и современных методик преподавания русского языка в зарубежной школе, налажено взаимодействие в планировании и проведении совместных международных мероприятий.

Особое внимание участники проявили к обсуждению вопросов, связанных с положением русскоязычного образования в странах мира. Были отмечены не только достижения русских школ, увеличение количества общественных и образовательных организаций, в которых изучается русский язык, – участники конференции выражали озабоченность сокращением в отдельных странах образовательного пространства на русском языке. В этой связи многие выступавшие подчеркивали своевременность и актуальность провозглашенных российскими властями концептуальных документов, направленных на поддержку и продвижение русского языка и культуры, важнейшими из которых являются утвержденные указами Президента РФ Концепция поддержки и продвижения русского языка за рубежом, Концепция «Русская школа за рубежом», Основы государственной культурной политики. Отмечалась необходимость поиска путей наиболее эффективного использования и воплощения в жизнь основных положений этих документов с учетом конкретных условий в различных странах мира. В частности, участники из Болгарии, Эстонии, Латвии, США выразили надежду, что объектами государственной поддержки образования на русском языке станут не только школы, работающие по российским образовательным стандартам, но и дошкольные образовательные организации, школы дополнительного образования (например, приходские школы, школы выходного дня), государственные школы, где русский язык преподаётся как иностранный.

Координационному совету МПО рекомендовано в этой связи развивать рабочие контакты с государственными и общественными структурами, отвечающими за выполнение вышеуказанных документов, и на регулярной основе информировать членов Общества о проведении актуальных мероприятий.

В ходе дискуссий русисты из числа российских соотечественников, проживающих в странах Европы и Азии, с интересом обсудили итоги работы Международного форума «Евразийский образовательный диалог», посвященного вопросам совершенствования качества образования. В целях повышения качества и привлекательности русскоязычного образования участники дискуссий высказали пожелание в адрес КС МПО обратиться с просьбой к Минобрнауки РФ, другим государственным и общественным организациям расширить практику проведения олимпиад и конкурсов по русскому языку, математике и естественно-научным дисциплинам для детей соотечественников, проживающих за рубежом.

В рамках обсуждения вопросов сотрудничества в сфере русскоязычного образования был обозначен ряд проблем, как на федеральном государственном, так и региональном уровне, а также по линии взаимодействия авторитетных неправительственных организаций, которые на сегодняшний день концептуально влияют на возможности развития данной сферы. В частности, было выражено сожаление о том, что прекратилась практика сотрудничества на договорной основе между столичными департаментами образования России и Молдовы. Участники из США, Канады, Австралии отмечали, что многие представители русскоязычной диаспоры в этих странах имеют возможность сохранять русский язык из поколения в поколение, только благодаря работе церковно-приходских школ. В этой связи они подчеркивали важность образовательного сотрудничества с православными школами Москвы и других регионов РФ, привлечения к такому сотрудничеству преподавателей-русистов, владеющих современными методиками и технологиями обучения.

Ряд участников конференции отметили возрастающий интерес к преподаванию российской истории и культуры, но выразили озабоченность отсутствием методических материалов по этим направлениям. Было высказано предложение о необходимости реализации совместных проектов по методическому наполнению курсов для разных групп учащихся по истории России и культуре России, современной культуре России.

В ходе дискуссий высказывались пожелания о содействии установлению сотрудничества с российскими (московскими) образовательными организациями, владеющими технологиями и имеющими право вести дистанционное обучение по соответствующим российским программам и «…выдавать аттестаты зрелости выпускникам зарубежных школ, прошедших курс обучения и сдавших в установленном порядке выпускные экзамены». Наличие российского аттестата о среднем образовании является в ряде европейских странах дополнительным преимуществом для поступления в национальные вузы.

Представители «русских школ» в странах Балтии, Средней Азии и Закавказья отмечали, что стремление к изучению русского языка растет не только среди соотечественников, но и среди представителей титульных наций.

Большой интерес у участников Конференции вызвали вопросы, связанные с проектами, направленными на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов-русистов, реализуемых государственными и общественными организациями, в том числе Россотрудничеством, Фондом «Русский мир» и др., а также такими образовательными учреждениями, как ГИРЯ им. А.С. Пушкина, РУДН, МГУ им. М.В. Ломоносова, Московский институт открытого образования, вузами Санкт-Петербурга и других регионов Российской Федерации. Отмечалась значимость совершенствования координации и систематизации работы поповышению эффективности и актуализации мероприятий на этом направлении.

Особое внимание на Конференции было отведено обсуждению вопросов, связанных с привлечением молодёжи в сферу русскоязычного образования, формированию мотивации к изучению русского языка, интереса к истории и культуре России. Были высказаны мнения о необходимости развития детских и молодёжных проектов, которые давали бы возможность ребятам окунуться в русскоязычную среду, поучаствовать в формировании самоидентификации себя, как части русскоязычного мира. Среди наиболее популярных форм работы назывались международные молодежные конкурсы по тематике русского языка и русской культуры, победители которых имеют возможность посетить Россию; летние интернациональные лагеря с изучением русского языка; обмен делегациями школьников и педагогов в рамках межшкольных партнерских связей. В частности, Чаранджит Сингх, ведущий преподаватель русского языка Университета им. Дж. Неру (Индия), отметил, что «важным стимулом являются кратковременные практико ориентированные студенческие стажировки в России, а также направление в национальные университеты российских специалистов» для проведения методических семинаров, мастер-классов для преподавателей.

Состоялось активное обсуждение вопросов, связанных с правами российских соотечественников на образование и культурную идентичность. Актуализация этой темы была подчеркнута многими участниками. В дискуссиях приняли участие ученые и практики, представители зарубежных образовательных учреждений и общественных организаций. Все выступавшие отмечали, что одним из базовых аспектов продвижения русского языка и русской культуры является реализация права российских соотечественников на образование и сохранение культурно-языковой идентичности. Подчеркивалось, что правовые основы этой темы следует рассматривать применительно к конкретной ситуации в каждой стране. Отмечалось, что повышение правовой компетентности деятелей русскоязычного образования, развитие их взаимодействия в этой сфере может явиться существенным фактором поддержки и устойчивого развития русской школы на перспективу. При этом целесообразно рассматривать права российских соотечественников на изучение русского языка, и – в более широкой постановке вопроса – образование на русском языке через призму обязательств государств, вытекающих из норм международного права.

В своих выступлениях участники Конференции проявили высокую заинтересованность в дальнейшем развитии международного сотрудничества в рамках деятельности МПО. При этом особое внимание обращали на следующие направления работы:

  • Обеспечение высокого качества образования на русском языке как базового фактора эффективности и конкурентоспособности «русской школы» в современной ситуации.
  • Содействие формированию «вертикальных» связей для развития системы непрерывного образования на русском языке: дошкольное образование – школьное основное и дополнительное образование – профессиональное образование – повышение квалификации.
  • Развитие сетевых форм взаимодействия и совместных образовательных проектов на национальном и международном уровне.
  • Дальнейшее совершенствование практики изучения русского языка, истории и русской культуры не только в школе, но и в учреждениях дополнительного, особенно дошкольного образования и формирования «непрерывного» образовательного цикла в данной сфере.
  • Включение в сферу интересов МПО программ по раннему развитию детей.
  • Существенное расширение работы по повышению квалификации зарубежных педагогов с привлечением ведущих российских и московских специалистов, в том числе планирование и проведение совместных научных и прикладных исследований.
  • Необходимость учёта положений европейских культурно-образовательных программ при разработке коллективных проектов,реализуемых в данном регионе членами МПО.
  • Расширение формата конгрессных мероприятий МПО с включением мастер-классов по организационно-методическим вопросам в сфере образования на русском языке.
  • Доведение до учащихся, родителей, а также педагогов и административных работников зарубежной «русской школы» информации об имеющихся эффективных профильных Интернет-порталах и сайтах, предлагающих дистанционное образование на русском языке для детей и молодежи, а также переподготовку и повышение квалификации учителей и преподавателей русского языка и соответствующих дисциплин, преподаваемых на русском языке.

В ходе заключительного пленарного заседания Конференции были приняты решения по содержательным, методическим и организационным вопросам работы Общества:

1.1. Избрать Координационный совет МПО (приложение 1).

1.2. Одобрить предложение расширенного заседания КС МПО об избрании председателем КС МПО директора рижской профессиональной школы «Сигма», председателя правления Латвийского общества русской культуры Матьякубовой Елены Васильевны (г. Рига, Латвия), ответственным секретарем КС МПО – Орлову Анну Юрьевну (доцент кафедры международного (поликультурного) образования и интеграции детей мигрантов в школе Московского института открытого образования).

1.3. Утвердить состав Экспертно-консультативного совета МПО (приложение 2).

1.4. Принять в состав членов МПО кандидатов, обратившихся в соответствии с Уставом МПО с заявлениями о вступлении в Общество (всего – 5 коллективных членов из Австралии, Беларуси, Венгрии, Италии и Таиланда и 36 физических лиц – специалистов изАзербайджана, Армении, Афганистана, Беларуси, Болгарии, Вьетнама, Греции, Индии, Италии, Казахстана, Китая, Кыргызстана, Македонии, Монголии, Нидерландов, Пакистана, Польши,Сирии, Словакии, Таджикистана, Узбекистана, Японии).

1.5. Отметить успешное выполнение Центром содействия межнациональному образованию «Этносфера» функций Исполнительного секретариата МПО и просить руководство Центра продолжить эту работу с учетом мнений и предложений, высказанных на VII-й Конференции МПО.

1.6. Координационному Совету поручается в месячный срок обобщить предложения участников конференции в сводный план основных мероприятий Общества и его членских организаций на 2017–2018 годы.Помимо этого, размещать на регулярной основе предложения по тематикам и месту проведения организациями и учреждениями – членами Общества мероприятий на предстоящий период на сайте Исполнительного секретариата МПО (http://www.etnosfera.ru).

2. Участники Конференции выражают искреннюю признательность непосредственным организаторам Конференции и всем российским организациям, оказавшим поддержку в ее подготовке и проведении, и уверенность в необходимости дальнейшего развития всестороннего сотрудничества деятелей зарубежного образования с московской образовательной системой и российскими образовательными организациями в интересах качественного образования и устойчивого развития «русского мира», продвижения русского языка и русской культуры в странах мира.

Принято на заключительном

пленарном заседании

VII-й Конференции МПО

19 октября 2016 года


Приложение 1. Координационный совет Международного педагогического общества в поддержку русского языка.pdf

Приложение 2. Экспертно-консультативный совет Международного педагогического общества в поддержку русского языка. Избран на VII Конференции 19.10.2016 в г. Москва.pdf



     Дорогие друзья и коллеги, мы рады сообщить, что Центр «Этносфера» успешно прошел многоэтапную экспертизу конкурса президентских грантов (первый поток 2017 года) в рамках направления «Укрепление межнационального и межрелигиозного согласия».      ...    Читать далее >>

4 августа 2017 года в городе Калининграде в рамках Всероссийского молодежного просветительского форума «Форпост Отечества» подвели итоги масштабных всероссийских просветительских проектов – «В помощь учителям» и «Школа молодого патриота», инициирован...    Читать далее >>

На Всероссийском молодежном просветительском форуме «Форпост Отечества» в городе Калининград подвели итоги проектов «Школа молодого патриота» и «В помощь учителям» С 3 по 6 августа 2017 года в городе Калининграде прошел Всероссийский молодежный прос...    Читать далее >>

Ученики и студенты, выехавшие на Байкал, успели посетить множество удивительных и уникальных мест в рамках проекта «Школа молодого патриота», инициированного и поддержанного Общественно-государственной просветительской организацией Российское Обществ...    Читать далее >>

«Сайн Байна, Батюшка Байкал!» - по местной традиции приветствуют величественное озеро ребята из разных уголков нашей родины - участники выездной образовательной этноэкспедиции «Россия – единство в многообразии». Кто не мечтает побывать на Байкале? Н...    Читать далее >>

В рамках проекта «Школа молодого патриота», организованного Российским обществом «Знание» при поддержке «Ассоциации учителей литературы и русского языка», МПГУ и Центра содействия межнациональному образованию «Этносфера», cтуденты и школьники приняли...    Читать далее >>

     С 16 по 31 июля 2017 года в Республике Бурятия проходит выездная патриотическая образовательная этноэкспедиция из цикла «Россия – единство в многообразии». Это часть большого просветительского проекта «Школа молодого патриота», инициированного О...    Читать далее >>

Итоговым мероприятием историко-просветительского проекта «Малые города в большой истории России» стала молодежная конференция «Сохраним прошлое – создадим будущее!», которая прошла одновременно в городах Кашине, Рязани и Москве 10 июля 2017 года. Кон...    Читать далее >>

    С 4 по 11 июля 2017 года в городах и селах Тверской, Ярославской, Московской, Рязанской, Тульской областей проходит историко-просветительский проект «Малые города в большой истории России». Это часть большой социально значимой программы «Школа мо...    Читать далее >>

Дорогие друзья, приглашаем принять участие во всероссийском интернет-конкурсе "Горжусь своей страной", который проводится в рамках социально значимого проекта "Школа молодого патриота", инициированного Российским Обществом "Знание", Ассоциацией учите...    Читать далее >>

Приглашаем к участию ребят из Москвы, других регионов РФ и зарубежных стран, для которых русский язык является неродным или вторым родным, в возрасте от 10 до 20 лет! Конкурс под девизом «Творим на разных языках!» призван содействовать формированию ...    Читать далее >>

Вышел из печати второй номер альманаха "Этнодиалоги" в 2017 году. В этот раз в нем есть замечательная цветная вклейка с архивными материалами Всемирных фестивалей молодежи прошлых лет!  Основные темы номера: Кто и как готовит учителей русского языка...    Читать далее >>

С 6 по 9 мая 2017 года прошел волонтерско-образовательный выезд участников Школы вожатского мастерства Центра "Этносфера" в Тверскую область (Кашинский район, деревня Матино). Кроме тренингов и мастер-классов, участники слета совершили много добрых ...    Читать далее >>

        В 2017 году Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) впервые реализует уникальный культурно-образовательный проект, который откроет новые горизонты для межкультурной коммуникации и объединения национальностей в Российской Федерац...    Читать далее >>

Центр "Этносфера" на протяжении многих лет реализует образовательные проекты, направленные на языковую и социально-культурную адаптацию мигрантов. Сейчас в Москве несколько учебных групп изучения русского языка и культурной адаптации работают при нау...    Читать далее >>

Уважаемые коллеги и друзья! Вышел из печати первый номер альманаха "Этнодиалоги" за 2017 год! Основные темы номера: Международное педагогическое общество в поддержку русского языка; Межкультурная компетентность педагога; Молодежь в социокультурном ...    Читать далее >>

В марте в Москву приезжали студенты филологического факультета польского Щецинского университета. Двадцать юношей и девушек вместе со своим неутомимым педагогом госпожой Люциной Смэндзик, искренне влюбленной в русский язык и русскую культуру, прове...    Читать далее >>

            16 февраля 2017 года в Московском доме национальностей состоялось заседание Правления Центра содействия межнациональному образованию «Этносфера». На заседании были представлены содержательный и финансовый отчеты о деятельности Центра в 20...    Читать далее >>

В течение десяти дней ребята из десяти зарубежных стран и семи многонациональных регионов Российской Федерации познавали Россию в ее этническом и культурно-историческом многообразии, учились русскому языку, готовились к тому, чтобы по возвращении на ...    Читать далее >>

Тематическая зимняя смена Международной школы русского языка «Россия в мире: молодежный взгляд»    С 19 по 29 декабря 2016 года в московский регион для участия в тематической международной смене «Россия в мире: молодежный взгляд» приедут старшекл...    Читать далее >>

Итоговое сообщение VII-й Конференции Международного педагогического общества в поддержку русского языка (Москва, 18-19 октября 2016 г.) В работе Седьмой Конференции Международного педагогического общества в поддержку русского языка (МПО) приняли уча...    Читать далее >>

Проект программы поэтапного доступа социально ориентированных организаций рассчитан на период с 2016-го по 2020 год. Правительство РФ утвердило проект программы поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО ), осуще...    Читать далее >>

Дорогие ребята и родители! Предлагаем Вам принять участие в проекте "Россия-единство в многообразии" с 1 по 16 июля 2016 года в Республике Карелия по маршруту Сямозеро - водопад Кивач – Валаам- Кижи - г. Сортавала - г. Петрозаводск. Все самое интер...    Читать далее >>

Дорогие коллеги!        Мы рады сообщить, что в марте 2016 года Научно-методический совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации подтвердил включение Центра «Этносфера» в федеральный пе...    Читать далее >>

Данное пособие можно приобрести, перейдя по следующей ссылке.   Скачать PDF образец нескольких страниц данной книги ...    Читать далее >>

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ, УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ           «Если бы все люди планеты взял...    Читать далее >>

13 февраля в Милане Пушкинский балом завершился IV Международный конкурс русской словесности «Пушкинская осень – 2015». Пушкинский фестиваль проводится в Италии в четвертый раз, организатором мероприятия является Ассоциация &laqu...    Читать далее >>

Издательство "Этносфера" начало 2016 год с выпуска учебного пособия М.Ю. Кравцовой "Церковнославянский язык". Данное учебное пособие адресовано учащимся светских и духовных учебных заведений, а также тем, кто желает изучать...    Читать далее >>

На ВДНХ откроется парк "Россия - моя история" 29 декабря 2015 года на ВДНХ состоится открытие исторического парка «Россия - моя история». Парк создан на основе прошедших в большим успехом в московском Манеже мультимед...    Читать далее >>

В Москве прошёл финал X международного конкурса «Диалог – путь к пониманию»         С 16 по 20 ноября 2015 года состоялись финальные мероприятия X международного конкурса образовательн...    Читать далее >>

Видео "Такие же дети"   С 2014 года в комитет «Гражданское содействие» поступило более 60 обращений от беженцев, дети которых не могут учиться в школе из-за отсутствия регистрации. Решить проблему удалось...    Читать далее >>

СПИСОК ЛАУРЕАТОВ X международного конкурса образовательных проектов «Диалог - путь к пониманию»(2015 г.) Регион Город/ Село/ ...    Читать далее >>

СПИСОК ФИНАЛИСТОВ X международного конкурса образовательных проектов «Диалог - путь к пониманию»(2015 г.) Регион Город/ Село/ ...    Читать далее >>

Уважаемые коллеги!   Министерство образования и науки РФ приглашает Вас принять участие в формате онлайн-подключения во II Международной научно-практической сессии «Русский язык в глобальном образовательном пространстве», ...    Читать далее >>

русский язык – язык победы В Москве наградили лауреатов Международного Пушкинского конкурса-2015 3–7 сентября 2015 г. в российской столице подвели итоги XV Международного Пушкинского конкурса среди учителей русского я...    Читать далее >>

ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»по заданию Департамента образования города Москвы проводит Десятый международный конкурс образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», посвященный вопросам и...    Читать далее >>

В связи с недавним взломом сайта etnosfera.ru и появившейся информацией о случаях интернет-мошенничества, оповещаем вас, что ЦМО "Этносфера" не вводил никаких денежных взносов и не проводил набора сотрудников.   Просьба опов...    Читать далее >>

Абхазский государственный драматический театр им. С. Чанба - главный драматический театр Республики Абхазия - снова после 5-ти летнего перерыва в Москве. 18 и 19 сентября (19.00) на сцене Московского театра «Et Cetera» под ру...    Читать далее >>

http://rg.ru/2015/07/31/tadjikistan-site.html   Неожиданное заявление сделала глава Россотрудничества Любовь Глебова. По ее мнению, Россия не должна направлять учителей в Таджикистан. А проблему нехватки педагогов (нужны 3500 русистов) ст...    Читать далее >>

IV Международный форум «Русский язык через русскую литературу и русское искусство» 25 - 28.06.2015 г. Файлы для скачивания: ПРИГЛАШЕНИЕ на IV Международный форум «Русский язык через русскую литературу и русское искусство&...    Читать далее >>

В начале 2015 года издательством "Этносфера" совместно с ГАОУ ВПО МИОО была выпущена книга-игра "Что означает слово "народ"?". В увлекательной игровой форме автор знакомит юных читателей с понятием народ (этн...    Читать далее >>

Общественная палата предлагает Президенту РФ многоуровневую систему грантовой поддержки СО НКО   Общественная палата РФ сформулировала предложения на основе поручений, данных В. Путиным по результатам Общероссийского форума «Гос...    Читать далее >>

На берегу реки Дуная в прекрасном болгарском городе Русе прошел Национальный тур олимпиады по русскому языку>   Особое место среди разнообразных по своему содержанию соревнований болгарских школьников в области изучения русског...    Читать далее >>

Государственное тестирование иностранных граждан по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ в Московском институте открытого образования    В целях реализации положений Федерального Закона Российской Федераци...    Читать далее >>

    Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса Состав ОРГКОМИТЕТА и ЖЮРИ   ОБЩЕГОРОДСКОЙ конкурс педагогического мастерства "Практикум языковой и социокультурной адаптации обучаю...    Читать далее >>

1. Вопрос: На что будет обращено внимание: на изложение мысли на двух языках в соответствии грамматическими требованиями или точность перевода с одного языка на другой....,  т.е если конкурсанту легче дается русский, он напишет на русском, а потом ус...    Читать далее >>

ЖЮРИ МОСКОВСКОГО ОТКРЫТОГО ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БИЛИНГВА»   1.  Горячев Юрий Алексеевич, декан факультета международного образования, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Международное (поли...    Читать далее >>

Приложение 2 к приказу  ГАОУ ВПО МИОО от ________     №______     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ Московского открытого городского конкурса детского творчества «Билингва»   ...    Читать далее >>

Московский открытый городской конкурс детского творчества «Билингва» Московский институт открытого образования в рамках выполнения государственного задания объявляет о проведении в феврале – июне 2015 года Московского о...    Читать далее >>

ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОМ ОТКРЫТОМ ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БИЛИНГВА» (КОНКУРС ЭССЕ)   ЗАЯВКА НА МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БИЛИНГВА» (КОНКУРС ЭССЕ). ЗАПОЛНЯТЬ И ПРИС...    Читать далее >>

Международный конкурс школьных, семейных и индивидуальных проектов «Вторая мировая война: взгляд из XXI века» Московский институт открытого образования в соответствии с государственным заданием Департамента образования гор...    Читать далее >>

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ, ЗАПОЛНЯЕТСЯ И ОТСЫЛАЕТСЯ В ПЕЧАТНОМ, НО НЕ В ОТСКАНИРОВАННОМ ВИДЕ)   ПОЛОЖЕНИЕ о Международном конкурсе школьных, семейных и индивидуальных проектов «Вторая миро...    Читать далее >>

  1. Крутова Ольга Эдуардовна, ректор Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт открытого образования», кандидат педагогических наук, город Москва (пред...    Читать далее >>

«Учредитель Центра «Этносфера» - Московский институт открытого образования объявляет о проведении Московского городского открытого конкурса «Наша общая Победа» для учащихся образовательных организаций столицы. &nb...    Читать далее >>

Отчет Центра «Этносфера» о работе по проекту «Языковая и социально-культурная адаптация международных мигрантов в городе Москве в 2014 году». СКАЧАТЬ ...    Читать далее >>

Уважаемые читатели, партнеры и авторы наших изданий!   Сообщаем, что мы обновили информацию о научно-информационном альманахе «Этнодиалоги» в каталоге Российского индекса научного цитирования, и в ближайшее время размести...    Читать далее >>

IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «ДИАЛОГ – ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ» Международный конкурс образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», посвященный вопросам интеграции мигрантов и пре...    Читать далее >>

  Информационная справка о IX Международном конкурсе «Диалог – путь к пониманию» Работа по определению финалистов IX Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию»...    Читать далее >>

24–25 октября 2014 г. при научно-методическом и организационном сопровождении Московского института открытого образования состоялся Международный форум по вопросам сотрудничества и обмена опытом в сфере образования. ...    Читать далее >>

  Итоговая информация о проведении Международной молодежной акции в поддержку русского языка и российской культуры, направленной на воспитание молодежи в духе культуры мира и согласия, укрепление положительного имиджа России и Москвы в мире...    Читать далее >>

Итоговая информация о проведении Международного молодежного русскоязычного лагеря в Латвии в рамках Международной педагогической акции в поддержку русского языка (17 июля – 31 июля 2014 года) Проведение на территории Латвийской ...    Читать далее >>

Итоговая информация о проведении Международной молодежной акции, направленной на воспитание молодежи в духе культуры мира и согласия, укрепление русского языка и интереса к России в мире. (Королевство Испания, 28 июня – 12 июля 2014 г.) ...    Читать далее >>

Пушкин. Интернет. Базар. В Москве наградили лауреатов Международного Пушкинского конкурса-2014. 4–8 сентября 2014 г. в российской столице подвели итоги XIV Международного Пушкинского конкурса среди учителей русского языка и лит...    Читать далее >>

С 4 по 8 сентября 2014 года Центр «Этносфера» в рамках выполнения государственного контракта с Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы проводит финальные мероприятия XIV Международного Пушкинского конкурс...    Читать далее >>

Уважаемые коллеги! Информируем Вас, что с 15 августа по 19 ноября 2014 года ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» (факультет международного образования, кафедра ЮНЕСКО) во взаимодействии с АНО Центр межнационального...    Читать далее >>

Центр «Этносфера» приглашает к участию в организуемом Московским институтом открытого образования (МИОО) международным фестивалем «Знатоки России и русского языка». Участниками Фестиваля могут стать дети-иностранцы, из...    Читать далее >>

  МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ,   НА УКРЕПЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ   Организаторы:      ...    Читать далее >>

  МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ, НА УКРЕПЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ   Организаторы:       ...    Читать далее >>

   МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ, НА УКРЕПЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ   Организаторы:      ...    Читать далее >>

  МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ, НА УКРЕПЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ   Организаторы:       &...    Читать далее >>

  МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ, УКРЕПЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ Организаторы:           ...    Читать далее >>

В период с 18 по 20 ноября 2013 года в Москве состоится торжественное подведение итогов восьмого международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию». Проведение финала конкурса, посвященного вопросам интеграции мигрантов и пр...    Читать далее >>

Пост-релиз               23 октября в Москве, в соответствии с планом работы Департамента труда и занятости населения города Москвы, состоялась научно-практическая конференция по актуальным проблемам трудовой миграции. Мероприятие проводилось в ра...    Читать далее >>

Пост-релиз     С мая по ноябрь 2013 года в г. Москве проходил Общегородской конкурс успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов в государственных образовательных учреждениях, подведомственн...    Читать далее >>

Информационное письмо 1   X  Международная олимпиада по русскому языку учащихся школ с русским языком обучения государств-участников СНГ и стран Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии 28 октября - 01 ноября 2013 года, Москва   Федеральное агентст...    Читать далее >>

ФИНАЛИСТЫ II МЕЖДУНАРОДНОГО ПУШКИНСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МЫ РОЖДЕНЫ ДЛЯ ВДОХНОВЕНЬЯ…»       Страна, город ФИО Возраст Образовательное учреждение Номинация 1. Белар...    Читать далее >>

  Дорогие друзья и коллеги!  Продолжается приём заявок на участие в восьмом международном конкурсе образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», посвященном интеграции международных мигрантов и представителей иноэтн...    Читать далее >>

 Рекомендации круглого стола 6 июня 2013 года в Госдуме РФ по вопросам законодательного обеспечения развития русского языка...    Читать далее >>

6-10 июля 2013 г. в Софии (Республика Болгария) прошел Международный форум „Русский язык и русская культура – пути укрепления их позиций в современном мире”   Итоговое сообщение       Форум состоялся в рамках международного проекта Муниципальног...    Читать далее >>

ПОЛОЖЕНИЕ О  ВТОРОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПУШКИНСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МЫ РОЖДЕНЫ ДЛЯ ВДОХНОВЕНЬЯ…»   В соответствии с Планом реализации целевой городской программы «Столичное образование» на 2013 год Департамент образования города Москвы во ...    Читать далее >>

                                                                                     ПОЛОЖЕНИЕ   об открытом семейном конкурсе   «МОСКВА – ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ»       В соответствии с поручением Департамента образования города Москвы и пл...    Читать далее >>

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ЛАГЕРЬ В БОЛГАРИИ-2013   Организаторы:                 Центр межнационального образования «Этносфера» и Московский институт открытого образования (факультет международного образования, кафедра ЮНЕСКО) во взаим...    Читать далее >>

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ СМЕНА «ЭТНО/ИНТЕЛЛЕКТ»-2013   Организаторы:                 Центр межнационального образования «Этносфера» и Московский институт открытого образования (факультет международного образования, кафедра ЮНЕСКО) во взаимодействи...    Читать далее >>

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ СМЕНА «ЭТНО/КЛАССИКА»-2013 Мероприятие проводится в рамках международной молодежной акции в поддержку русского языка и российской культуры в мире   Организаторы:                 Центр межнационального образования «Этносф...    Читать далее >>

Информационное письмо В целях приобщения детей-иностранцев к культурным ценностям народов России, повышения у них интереса к русскому языку и русской культуре, воспитания толерантности и осознания роли русского языка как средства межнационального и ...    Читать далее >>

ПРЕСС-РЕЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА-2013        21 февраля 2013 года Московский институт открытого образования в лице кафедры ЮНЕСКО совместно с АНО «Центр межнационального образования «Этносфера» и при поддержке Департамента образования...    Читать далее >>

  Центр "Этносфера" принимает участие в подготовке и проведении очередного международного семинара из цикла "Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество". Семинар 2012 года посвящен теме "Межкультурное образование в условиях глобализации". Пр...    Читать далее >>

Елена, добрый день!    Огромное спасибо за наших детей, все вернулись из Москвы абсолютно счастливые и с горящими глазами!   Еще раз спасибо!   Будем на связи,  с уважением, Светлана Шибко-Шипковская. ...    Читать далее >>

С  13 по 17 ноября 2012 года в Москве в «Центральном доме журналиста» на Никитском бульваре, д. 8А состоялось торжественное подведение итогов седьмого международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» ...    Читать далее >>

Пресс-релиз   ОБЪЯВЛЕНА ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАЛА СЕДЬМОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  «ДИАЛОГ – ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ»   В период с  13 по 17 ноября 2012 года в Москве состоится торжественное подведение итогов седьмого международно...    Читать далее >>

СПИСОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – ФИНАЛИСТОВ ИЗ РЕГИОНОВ РФ И МОСКВЫ седьмого международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования (ноябрь 2012 года)         № п/п / ...    Читать далее >>

             СПИСОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – ФИНАЛИСТОВ ИЗ РЕГИОНОВ РФ   (КРОМЕ ГОРОДА МОСКВЫ)   седьмого международного конкурса образовательных проектов   «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов   средствами о...    Читать далее >>

  ПРЕСС-РЕЛИЗIII Съезда некоммерческих организаций России   Более 900 представителей общественных и государственных структуриз 73 субъектов РФ приняли участие в III Съезде некоммерческих организаций России                         30 окт...    Читать далее >>

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации                            (принята за основу рабочей группой по подготовке Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации Совета при Президенте Российской...    Читать далее >>

Создан экспертный совет при Управлении Президента по обеспечению конституционных прав граждан Руководитель Администрации Президента Сергей Иванов подписал распоряжение «Об экспертном совете при Управлении Президента Российской Федерации по обеспеч...    Читать далее >>

Образование должно быть доступно для новых "Ломоносовых" Участники слушаний "Выравнивание шансов детей на качественное образование", прошедших в Общественной палате (ОП) РФ, обсудили проблемы равного доступа несовершеннолетних к образованию. В ходе ...    Читать далее >>

Резолюция межведомственного городского круглого стола «Технологии профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде» (Москва, 21 мая 2012 года) 21 мая 2012 г. в Московском городском психолого-педагогическом универси...    Читать далее >>
­