­

Центр содействия 
межнациональному образованию 
«Этносфера»

Центр «Этносфера»
+7(495)915-06-95
схема проезда

0
Корзина
 x 
Корзина пуста
0
Корзина
 x 
Корзина пуста

Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года

 

I. Общие положения

1. Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности Российской Федерации в сфере миграции.

2. Настоящей Концепцией определяются цели, принципы, задачи, основные направления и механизмы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации.

3. Настоящая Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во взаимосвязи с Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и другими документами стратегического планирования, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права и обязательствами Российской Федерации, вытекающими из международных договоров в сфере миграции.

4. Разработка настоящей Концепции осуществлена с учетом отечественного и международного опыта в сфере управления миграционными процессами и обусловлена необходимостью обозначения стратегических ориентиров миграционной политики во взаимосвязи с ожидаемыми перспективами экономического, социального и демографического развития Российской Федерации, внешней политики Российской Федерации и интеграционными процессами на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств, Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также с общемировыми тенденциями глобализации. Реализация настоящей Концепции должна способствовать разрешению проблем, препятствующих эффективному регулированию миграции и снижению социокультурных, экономических и политических рисков, связанных с притоком мигрантов.

5. Для целей настоящей Концепции используются следующие основные понятия:

а) академическая мобильность – международные перемещения ученых и преподавателей в целях осуществления научной и преподавательской деятельности, обмена опытом, представления результатов исследований, а также в других профессиональных целях;

б) временная миграция – международная или внутренняя миграция, которая совершается на определенный период времени без перемены постоянного места жительства. Временная миграция осуществляется с целью работы (временная трудовая миграция), учебы (образовательная миграция) и тому подобного;

в) долгосрочная миграция – международная или внутренняя миграция, которая совершается на длительный период (не менее одного года);

г) квотирование привлечения иностранной рабочей силы – регулирование численности иностранных работников, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности на территории Российской Федерации;

д) краткосрочная миграция – международная или внутренняя миграция, которая совершается на непродолжительный срок (менее одного года). Перемещения с рекреационными целями, на лечение или в краткосрочные командировки к миграции не относятся;

е) миграция на постоянное место жительства – международная или внутренняя миграция, которая предполагает смену постоянного места жительства;

ж) незаконная миграция – перемещения в Российскую Федерацию с нарушением законодательства Российской Федерации, касающегося въезда, пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации и (или) осуществления ими трудовой деятельности;

з) образовательная (учебная) миграция – миграция с целью получения или продолжения образования;

и) организованное привлечение иностранной рабочей силы (иностранных работников) – деятельность государства или уполномоченных негосударственных структур по организации перемещений иностранных работников в Российскую Федерацию, включающая организованный набор необходимых работников в стране происхождения, их довыездную подготовку, прием и трудоустройство на законных основаниях на заранее выделенные рабочие места;

к) сезонная трудовая миграция – вид трудовой миграции иностранных граждан, работа которых по своему характеру зависит от сезонных условий и осуществляется только в течение части года;

л) трудовая миграция – временная миграция с целью трудоустройства и выполнения работ (оказания услуг).

 

II. Условия формирования и реализации государственной миграционной политики Российской Федерации

6. Миграционные процессы играют значимую роль в социально-экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. За последние два десятилетия миграционный прирост в значительной степени компенсировал более половины естественной убыли населения. Согласно расчету Федеральной службы государственной статистики о перспективной численности населения до 2030 года (высокий и средний варианты), учитывающему результаты Всероссийской переписи населения и динамику демографических процессов последних лет, численность населения страны на начало 2025 года составит 142,8 – 145,6 миллиона человек.

7. Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится одним из источников увеличения численности населения страны в целом и ее регионов, а привлечение иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам в соответствии с потребностями российской экономики является необходимостью для ее дальнейшего поступательного развития.

8. В современных условиях миграция работников высокой квалификации является важным источником накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах. Не случайно конкуренция за привлечение таких работников имеет международный масштаб. Одна из стратегических задач – создание условий и механизмов для привлечения востребованных экономикой высококвалифицированных и квалифицированных специалистов разного профиля, предпринимателей и инвесторов, прежде всего на долгосрочной основе.

9. В настоящее время миграционная привлекательность Российской Федерации по сравнению с другими странами, принимающими мигрантов, невысока и распространяется преимущественно на граждан государств – участников Содружества Независимых Государств. Продолжается эмиграционный отток из страны. Мигранты новых поколений, прибывающие в Российскую Федерацию из государств – участников Содружества Независимых Государств, по сравнению с их предшественниками обладают более низким уровнем образования, знания русского языка и профессионально-квалификационной подготовки.

10. Неблагоприятные тенденции наблюдаются во внутренних миграциях. Население Российской Федерации отличается более низкой территориальной мобильностью (в том числе на локальном уровне) в сравнении с другими странами. Причины обусловлены большими издержками на переселение, неразвитостью транспортной сети, ограниченностью рынка арендуемого жилья, высокой стоимостью жилья и его аренды, низкими доходами большей части населения. Основным вектором межрегиональных внутренних миграций остается движение с Востока в Центр и в Московский регион, что усиливает дисбаланс в распределении населения по территории Российской Федерации.

11. Миграционное законодательство Российской Федерации не в полной мере соответствует текущим и будущим потребностям экономического, социального и демографического развития, интересам работодателей и российского общества в целом. Оно ориентировано на привлечение временных иностранных работников и не содержит мер, способствующих переезду на постоянное место жительства, адаптации и интеграции мигрантов.

12. Несовершенство действующей системы управления миграционными процессами проявляется в наличии большого числа незаконных мигрантов. Ежегодно в стране от 3 до 5 миллионов иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без официального разрешения. Незаконная миграция, питающая рабочей силой теневой сектор экономики, является одной из главных причин усиления негативного отношения к мигрантам со стороны части населения Российской Федерации.

13. За исключением Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, отсутствуют программы привлечения на постоянное место жительства мигрантов с востребованными в стране профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество. Сложности в получении разрешения на временное проживание и вида на жительство затрудняют процесс получения гражданства для большинства законопослушных мигрантов.

14. Система привлечения временных трудовых мигрантов и определения потребности в иностранной рабочей силе нуждается в совершенствовании. Трудовые контракты с иностранными работниками вне зависимости от их вида деятельности ограничены сроком в один год. Непозволительно долго осуществляется формирование механизмов набора иностранных работников, дифференцированных в соответствии с профессионально-квалификационными       запросами российских работодателей. Исключением является узкая категория высококвалифицированных специалистов. Отсутствуют специальные программы каникулярной и сезонной трудовой миграции. Действующая система квотирования несовершенна и предполагает излишне длительные сроки рассмотрения заявок работодателей, а также не обеспечивает привлечения иностранных работников на рабочие места в соответствии с заявленной потребностью работодателей.

15. Требуется совершенствование порядка привлечения физическими лицами иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд на основании патентов для осуществления трудовой деятельности.

16. Слабо используется миграционный потенциал российской системы образования. Образовательная (учебная) миграция – источник квалифицированных и интегрированных в стране иностранных граждан. Законодательные ограничения для занятости во время обучения и после его завершения снижают привлекательность получения образования в России для иностранных студентов.

17. Важными элементами государственной миграционной политики Российской Федерации являются создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, защита их прав и свобод, обеспечение социальной защищенности. Решение этих проблем затрудняется неоправданной сложностью получения статуса постоянно проживающего в Российской Федерации, а также неурегулированностью правового положения иностранных граждан. Прямым результатом отсутствия государственных программ адаптации и интеграции является изоляция мигрантов от принимающего социума и нарастание негативного отношения к мигрантам. К организации программ интеграции и адаптации необходимо привлечь все заинтересованные стороны (правительства стран происхождения мигрантов, самих мигрантов, бизнес-структуры, неправительственные организации), в полной мере задействовать потенциал средств массовой информации.

18. Необходимы содействие в жилищном обустройстве вынужденных переселенцев, совершенствование процедуры предоставления статуса беженца и временного убежища по гуманитарным обстоятельствам. В 1990-е годы в Российской Федерации получили статус беженцев и вынужденных переселенцев около 1,5 миллиона человек, но до сих пор законодательно закрепленные социальные обязательства перед ними до конца не выполнены.

19. Опыт стран, проводящих активную миграционную политику, показывает, что миграционные процессы ускоряют социально-экономическое развитие и обеспечивают рост благосостояния населения. Для реализации положительного потенциала, заложенного в миграционных процессах, вся система управления ими в Российской Федерации должна быть модернизирована.

20. Ставя задачу привлечения в страну мигрантов для восполнения населения, рабочей силы и развития инновационного потенциала, следует учитывать, что миграционные ресурсы государств – участников Содружества Независимых Государств, ориентированные на Российскую Федерацию, в перспективе будут уменьшаться.

 

III. Цели, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации

21. Цели государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации;

б) стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации;

в) содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей.

22. Принципы государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

б) недопустимость любых форм дискриминации;

в) соблюдение норм национального и международного права;

г) гармонизация интересов личности, общества и государства;

д) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, развитие институтов социального партнерства и гражданского общества;

е) защита национального рынка труда;

ж) дифференцированный подход к регулированию миграционных потоков в зависимости от целей и сроков пребывания, социально-демографических и профессионально-квалификационных характеристик мигрантов;

з) учет особенностей регионального развития;

и) открытость и доступность информации о миграционных процессах и принимаемых решениях в области реализации государственной миграционной политики Российской Федерации;

к) научная обоснованность принимаемых решений.

23. Задачи государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) создание условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан;

б) разработка дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы;

в) содействие развитию внутренней миграции;

г) содействие образовательной миграции и поддержка академической мобильности;

д) выполнение гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов;

е) содействие адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом;

ж) противодействие незаконной миграции.

24. Основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) в области создания для соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства:

содействие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и возвращению эмигрантов;

реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, ее модернизация и придание ей бессрочного характера;

содействие переселению на постоянное место жительства квалифицированных специалистов, а также иных иностранных работников, востребованных на российском рынке труда;

создание условий для миграции в Российскую Федерацию предпринимателей и инвесторов;

содействие переселению в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях воссоединения семей;

стимулирование миграции в Российскую Федерацию молодежи, имеющей особо востребованные на российском рынке труда профессии и специальности, включая обеспечение преференций в получении вида на жительство выпускникам российских образовательных учреждений профессионального образования из числа иностранных граждан, получивших профессию (специальность), востребованную на рынке труда Российской Федерации;

модернизация институтов разрешения на временное проживание и вида на жительство;

создание балльной системы отбора мигрантов для получения ими вида на жительство;

введение ускоренного (упрощенного) порядка получения гражданства Российской Федерации лицами, имеющими вид на жительство и являющимися предпринимателями, инвесторами, квалифицированными специалистами и членами их семей, а также выпускниками российских образовательных учреждений профессионального образования;

б) в области разработки дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы, востребованной российской экономикой:

создание эффективных механизмов оценки потребности в иностранной рабочей силе с учетом перспектив развития экономики и национального рынка труда;

совершенствование механизма квотирования и иных инструментов регулирования привлечения иностранной рабочей силы;

создание дифференцированных программ краткосрочной и долгосрочной трудовой миграции, предусматривающих использование различных механизмов отбора, условий въезда, пребывания и осуществления трудовой деятельности, в том числе:

программ привлечения в страну высококвалифицированных специалистов, а также квалифицированных работников по профессиям, дефицитным и востребованным на российском рынке труда;

программ организованного привлечения иностранных работников; программ сезонной

миграции работников и каникулярной трудовой миграции иностранных студентов;

развитие инфраструктуры в сфере трудовой миграции на базе сотрудничества государственных, частных и некоммерческих организаций;

создание механизмов стимулирования иностранных работников, востребованных на российском рынке труда, к заключению длительных трудовых договоров и получению статуса постоянно проживающих в Российской Федерации;

упрощение правил въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывающих в деловых целях;

упрощение въезда и снятие ограничений для осуществления трудовой деятельности и обучения членов семей иностранных работников, заключивших долгосрочные трудовые контракты;

создание механизма привлечения иностранных работников на рабочие места, которые невозможно заместить российскими работниками;

совершенствование механизма осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на основании патентов;

упрощение порядка въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, участвующих в инвестиционной и предпринимательской деятельности;

упрощение порядка въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

совершенствование системы выдачи разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности;

создание центров содействия иммиграции в Российскую Федерацию и медицинского освидетельствования иммигрантов, в том числе за рубежом;

в) в области содействия развитию внутренней миграции граждан Российской Федерации:

упрощение процедур регистрационного учета граждан Российской Федерации в целях снятия административных барьеров, препятствующих изменению места пребывания или жительства;

обеспечение доступа граждан к социальным, медицинским и иным видам услуг по месту фактического проживания;

информирование населения о возможностях трудоустройства при переезде в другую местность;

развитие разных форм временной пространственной мобильности с целью осуществления трудовой деятельности, в том числе распространение вахтового метода ведения работ, гибких форм занятости и гибкого графика работы;

поддержка образовательной (учебной) миграции российских граждан, в том числе в целях получения образования и повышения квалификации по профессиям, востребованным на рынке труда;

содействие местной внутренней миграции, прежде всего между региональными центрами, малыми городами и сельскими поселениями;

создание инфраструктуры для проживания внутренних трудовых и учебных мигрантов на основе государственно-частного партнерства;

поддержка регионов и территорий, проводящих активные меры по привлечению внутренних мигрантов, в том числе в рамках федеральных программ;

развитие дешевых сегментов рынка арендного жилья;

развитие взаимодействия государственных центров занятости с частными агентствами по вопросам трудоустройства граждан Российской Федерации вне территории их постоянного проживания;

совершенствование федерального и региональных банков вакансий, региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях трудоустройства с целью повышения информированности граждан о возможностях и условиях трудоустройства;

создание фондов по реализации мер стимулирования переселения граждан на работу в другие регионы, в том числе регионы Дальнего Востока;

повышение инвестиционной привлекательности регионов Дальнего Востока, Сибири, приграничных и стратегически важных территорий с целью создания необходимой для переселения социальной и транспортной инфраструктуры, а также снижение транспортной оторванности от регионов Центральной России;

развитие транспортной инфраструктуры, внутренних и межрегиональных пассажирских перевозок;

субсидирование пассажирских авиаперевозок между регионами восточной и западной частей страны;

г) в области содействия образовательной (учебной) миграции в Российскую Федерацию и поддержки академической мобильности:

совершенствование условий для обучения в российских образовательных учреждениях на разных уровнях подготовки российских и иностранных студентов вне зависимости от гражданства и места проживания;

увеличение контингента студентов в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования из числа иностранных граждан, преимущественно граждан государств – участников Содружества Независимых Государств;

совершенствование условий пребывания в Российской Федерации иностранных студентов, их социально-культурной адаптации, медицинского страхования, обеспечения безопасности;

экспорт российских образовательных услуг в страны – источники массовой миграции в Российскую Федерацию;

содействие мобильности специалистов, занимающихся преподавательской, исследовательской и экспертно-аналитической работой в образовательных учреждениях и научных организациях;

организационное, информационное и финансовое содействие образовательным учреждениям и научным организациям в реализации программ международной академической мобильности и в привлечении зарубежных ученых на основе долгосрочных трудовых контрактов;

предоставление иностранным студентам, обучающимся в Российской Федерации, права заниматься трудовой деятельностью в период обучения на тех же основаниях, что и российским студентам;

предоставление возможности иностранным гражданам работать по полученной специальности в Российской Федерации непосредственно после завершения обучения в российских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

создание центров довузовской подготовки, изучения русского языка в образовательных учреждениях начального профессионального образования в странах с наиболее интенсивными миграционными потоками;

упрощение административных процедур, связанных с въездом и пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан с целью преподавательской, исследовательской и экспертно-аналитической работы в образовательных учреждениях и научных организациях, в том числе для участия в конференциях и семинарах;

введение упрощенного порядка получения иностранными гражданами, въехавшими на территорию Российской Федерации с целью преподавательской, исследовательской и экспертно-аналитической работы в образовательных учреждениях и научных организациях, и членами их семей статуса постоянно проживающих в Российской Федерации;

упрощение въезда членов семей иностранных граждан, прибывших с целью преподавательской, исследовательской и экспертно-аналитической работы в образовательных учреждениях и научных организациях, и снятие ограничений для осуществления ими трудовой деятельности и обучения;

разработка системы грантов для граждан Российской Федерации, получивших профессиональное образование за рубежом, с целью содействия их возвращению;

содействие соотечественникам, в том числе их детям, проживающим за рубежом, в получении образования на территории Российской Федерации;

разработка минимально необходимого перечня услуг по медицинскому страхованию для иностранных граждан, обучающихся в образовательных учреждениях Российской Федерации;

д) в области выполнения гуманитарных обязательств в отношении вынужденных мигрантов:

создание благоприятных условий для социально-экономической и социокультурной интеграции вынужденных мигрантов, реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина;

выполнение государственных обязательств по жилищному обустройству лиц, имеющих статус вынужденных переселенцев;

совершенствование системы предоставления убежища;

создание региональных и межрегиональных систем обмена информацией по работе с вынужденными мигрантами;

оказание содействия добровольному возвращению беженцев, лиц, получивших убежище, и претендентов на получение соответствующего статуса в государства их прежнего проживания, а также переселению в третьи страны;

предоставление вынужденным мигрантам полной и объективной информации о ситуации в странах и регионах их прежнего проживания, о безопасности при добровольном возвращении в места прежнего проживания;

поддержание инфраструктуры объектов для размещения вынужденных мигрантов;

разработка программ социальной поддержки вынужденных мигрантов;

е) в области содействия адаптации и интеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом:

содействие развитию в обществе культуры межнациональных и межрелигиозных отношений, формирование у мигрантов и принимающего сообщества навыков межкультурного общения, противодействия ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости;

создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, включая их обучение русскому языку, правовое просвещение, информирование о культурных традициях и нормах поведения путем формирования соответствующей инфраструктуры в странах их происхождения и в регионах Российской Федерации, испытывающих наибольший приток мигрантов, а также активно используя потенциал средств массовой информации и возможности культурно-адаптационных центров в странах происхождения мигрантов;

обеспечение доступа иностранных граждан и членов их семей к социальным, медицинским и образовательным услугам в зависимости от их правового статуса;

содействие распространению русского языка и русской культуры за рубежом;

противодействие социальной исключенности мигрантов, пространственной сегрегации и формированию этнических анклавов;

разработка, внедрение и реализация программ адаптации и интеграции мигрантов и членов их семей в Российской Федерации на основе взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и бизнес-структур;

создание инфраструктуры, обеспечивающей содействие адаптации и интеграции, включая центры информационной и правовой поддержки мигрантов, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации, а также создание специализированного канала и циклов телепередач, ориентированных на социокультурную и языковую адаптацию мигрантов;

создание программ по формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом;

совершенствование взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с общественными объединениями, содействующими адаптации и интеграции мигрантов;

ж) в области противодействия незаконной миграции:

совершенствование правовой базы противодействия незаконной миграции;

совершенствование мер ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации;

создание и совершенствование системы иммиграционного контроля путем закрепления данного понятия в системе нормативных правовых актов Российской Федерации, определения компетентных органов и перечня соответствующих полномочий;

совершенствование системы государственного контроля въезда и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации;

противодействие организации каналов незаконной миграции, в том числе за счет повышения защищенности паспортно-визовых и иных документов, позволяющих идентифицировать личность;

создание инфраструктуры для осуществления процедуры реадмиссии и обеспечение органами государственной власти субъектов Российской Федерации функционирования специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации;

совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе обмена информацией на внутригосударственном уровне, а также с компетентными органами иностранных государств по вопросам противодействия незаконной миграции;

разработка и принятие программ противодействия незаконной миграции, проведение совместных межгосударственных оперативно-профилактических мероприятий;

усиление информационной и разъяснительной работы с гражданами, работодателями в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации.

 

IV. Международное сотрудничество

25. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере миграции осуществляется по следующим основным направлениям:

а) расширение взаимодействия с международными организациями в сфере миграции и использование их потенциала;

б) создание условий для свободного перемещения и трудоустройства граждан в соответствии с международными соглашениями;

в) гармонизация и унификация миграционного законодательства Российской Федерации и применение информационных технологий в сфере миграции в рамках международных организаций;

г) формирование правовой базы сотрудничества с иностранными государствами с целью обмена информацией по вопросам миграции, представляющим взаимный интерес;

д) выработка единых подходов по вопросу реадмиссии граждан третьих государств, включая расходные обязательства сторон, в рамках международных организаций;

е) развитие многостороннего и двустороннего взаимодействия в сфере миграции в рамках международных организаций;

ж) заключение международных соглашений в сфере миграции, способствующих притоку иностранных инвестиций в Российскую Федерацию;

з) заключение международных соглашений с компетентными органами иностранных государств о сотрудничестве в борьбе с незаконной миграцией;

и) заключение международных соглашений о приеме, возврате и транзитном проезде лиц, нелегально находящихся на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств (о реадмиссии);

к) заключение международных соглашений об организованном привлечении иностранных работников;

л) заключение международных соглашений о взаимном признании медицинских документов.

 

V. Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Российской Федерации

26. Информационно-аналитическое обеспечение реализации государственной миграционной политики Российской Федерации предусматривает:

а) совершенствование предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере миграции, в том числе с использованием информационных технологий (инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме);

б) совершенствование способов получения, формирования, хранения и использования дактилоскопической информации об иностранных гражданах с последующим использованием полученной информации компетентными органами, в том числе в правоохранительных целях;

в) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения реализации государственной миграционной политики Российской Федерации, в том числе:

развитие системы статистического наблюдения на основе административных систем учета населения и системы выборочных исследований по вопросам внутренней и международной миграции;

совершенствование механизмов сбора, хранения, обработки и распространения информации в сфере миграции;

информационное обеспечение различных миграционных программ и мониторинг их эффективности;

г) проведение научно-исследовательских разработок для анализа и прогноза миграционной ситуации, мониторинга и оценки эффективности различных миграционных программ;

д) научное сопровождение изменений в инструментах и механизмах государственной миграционной политики Российской Федерации.

 

VI. Основные механизмы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации

27. Настоящей Концепцией предусматриваются следующие основные механизмы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации:

а) дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере миграции с учетом норм международного права;

б) развитие международного сотрудничества Российской Федерации в сфере миграции, гармонизация миграционного законодательства Российской Федерации и унификация статистического учета в этой сфере в рамках межгосударственных объединений;

в) включение задач и мероприятий по реализации государственной миграционной политики Российской Федерации в государственные, федеральные и региональные программы;

г) учет задач государственной миграционной политики Российской Федерации при формировании федерального и региональных бюджетов, концентрация финансовых и материальных ресурсов на реализации приоритетных направлений и задач государственной миграционной политики Российской Федерации;

д) формирование приоритетных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации для различных типов регионов с учетом складывающейся миграционной ситуации;

е) совершенствование системы взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере миграции;

ж) постоянный мониторинг и анализ происходящих на территории Российской Федерации миграционных процессов и их влияния на социально-экономические, демографические и иные аспекты развития страны, а также последующая корректировка конкретных мер государственной миграционной политики Российской Федерации;

з) развитие научных исследований в сфере миграции.

 

VII. Этапы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации

28. Первый этап (2012 – 2015 годы):

а) разработка и принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

б) разработка и апробация программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

в) создание центров содействия иммиграции в Российскую Федерацию и медицинского освидетельствования иммигрантов, в том числе за рубежом;

г) создание инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов на основе государственно-частного партнерства;

д) создание инфраструктуры для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включая центры информационной и правовой поддержки, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации;

е) проведение выборочных исследований, включающих вопросы внутренней и международной миграции.

29. Второй этап (2016 – 2020 годы):

а) принятие программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

б) реализация и мониторинг принятых программ в рамках осуществления основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

в) обобщение и анализ правоприменительной практики принятых нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

г) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения государственной миграционной политики Российской Федерации, в том числе уточнение программы статистических и аналитических работ в области внутренней и международной миграции.

30. По итогам реализации второго этапа предполагается к 2021 году приостановить миграционный отток населения из районов Сибири и Дальнего Востока.

31. Третий этап (2021 – 2025 годы):

а) оценка эффективности принятых программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;

б) уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных направлений реализации государственной миграционной политики Российской Федерации и корректировка соответствующих программ.

32. По итогам реализации третьего этапа предполагается к 2026 году обеспечить миграционный приток населения в районы Сибири и Дальнего Востока.



Уважаемые коллеги и друзья! Вышел из печати первый номер альманаха "Этнодиалоги" за 2017 год! Основные темы номера: Международное педагогическое общество в поддержку русского языка; Межкультурная компетентность педагога; Молодежь в социокультурном ...    Читать далее >>

В марте в Москву приезжали студенты филологического факультета польского Щецинского университета. Двадцать юношей и девушек вместе со своим неутомимым педагогом госпожой Люциной Смэндзик, искренне влюбленной в русский язык и русскую культуру, прове...    Читать далее >>

            16 февраля 2017 года в Московском доме национальностей состоялось заседание Правления Центра содействия межнациональному образованию «Этносфера». На заседании были представлены содержательный и финансовый отчеты о деятельности Центра в 20...    Читать далее >>

В течение десяти дней ребята из десяти зарубежных стран и семи многонациональных регионов Российской Федерации познавали Россию в ее этническом и культурно-историческом многообразии, учились русскому языку, готовились к тому, чтобы по возвращении на ...    Читать далее >>

Тематическая зимняя смена Международной школы русского языка «Россия в мире: молодежный взгляд»    С 19 по 29 декабря 2016 года в московский регион для участия в тематической международной смене «Россия в мире: молодежный взгляд» приедут старшекл...    Читать далее >>

Участники Второго Московского открытого городского конкурса «Билингва» (конкурс эссе) раскрывали секреты своей творческой мастерской на финальных торжественных мероприятиях в Международный день толерантности В ноябре 2016 года Московский институт от...    Читать далее >>

Итоговое сообщение VII-й Конференции Международного педагогического общества в поддержку русского языка (Москва, 18-19 октября 2016 г.) В работе Седьмой Конференции Международного педагогического общества в поддержку русского языка (МПО) приняли уча...    Читать далее >>

Проект программы поэтапного доступа социально ориентированных организаций рассчитан на период с 2016-го по 2020 год. Правительство РФ утвердило проект программы поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО ), осуще...    Читать далее >>

Дорогие ребята и родители! Предлагаем Вам принять участие в проекте "Россия-единство в многообразии" с 1 по 16 июля 2016 года в Республике Карелия по маршруту Сямозеро - водопад Кивач – Валаам- Кижи - г. Сортавала - г. Петрозаводск. Все самое интер...    Читать далее >>

Дорогие коллеги!        Мы рады сообщить, что в марте 2016 года Научно-методический совет по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации подтвердил включение Центра «Этносфера» в федеральный пе...    Читать далее >>

Данное пособие можно приобрести, перейдя по следующей ссылке.   Скачать PDF образец нескольких страниц данной книги ...    Читать далее >>

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ, УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ           «Если бы все люди планеты взял...    Читать далее >>

26 февраля 2016 года в рамках центрального мероприятия Молодежного форума «Москва многоликая и разноязычная состоялось открытие конкурса «Билингва», проводимого по поручению Департамента образования города Москвы.   ...    Читать далее >>

13 февраля в Милане Пушкинский балом завершился IV Международный конкурс русской словесности «Пушкинская осень – 2015». Пушкинский фестиваль проводится в Италии в четвертый раз, организатором мероприятия является Ассоциация &laqu...    Читать далее >>

Издательство "Этносфера" начало 2016 год с выпуска учебного пособия М.Ю. Кравцовой "Церковнославянский язык". Данное учебное пособие адресовано учащимся светских и духовных учебных заведений, а также тем, кто желает изучать...    Читать далее >>

На ВДНХ откроется парк "Россия - моя история" 29 декабря 2015 года на ВДНХ состоится открытие исторического парка «Россия - моя история». Парк создан на основе прошедших в большим успехом в московском Манеже мультимед...    Читать далее >>

В Москве прошёл финал X международного конкурса «Диалог – путь к пониманию»         С 16 по 20 ноября 2015 года состоялись финальные мероприятия X международного конкурса образовательн...    Читать далее >>

Видео "Такие же дети"   С 2014 года в комитет «Гражданское содействие» поступило более 60 обращений от беженцев, дети которых не могут учиться в школе из-за отсутствия регистрации. Решить проблему удалось...    Читать далее >>

СПИСОК ЛАУРЕАТОВ X международного конкурса образовательных проектов «Диалог - путь к пониманию»(2015 г.) Регион Город/ Село/ ...    Читать далее >>

СПИСОК ФИНАЛИСТОВ X международного конкурса образовательных проектов «Диалог - путь к пониманию»(2015 г.) Регион Город/ Село/ ...    Читать далее >>

Уважаемые коллеги!   Министерство образования и науки РФ приглашает Вас принять участие в формате онлайн-подключения во II Международной научно-практической сессии «Русский язык в глобальном образовательном пространстве», ...    Читать далее >>

русский язык – язык победы В Москве наградили лауреатов Международного Пушкинского конкурса-2015 3–7 сентября 2015 г. в российской столице подвели итоги XV Международного Пушкинского конкурса среди учителей русского я...    Читать далее >>

ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»по заданию Департамента образования города Москвы проводит Десятый международный конкурс образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», посвященный вопросам и...    Читать далее >>

В связи с недавним взломом сайта etnosfera.ru и появившейся информацией о случаях интернет-мошенничества, оповещаем вас, что ЦМО "Этносфера" не вводил никаких денежных взносов и не проводил набора сотрудников.   Просьба опов...    Читать далее >>

Абхазский государственный драматический театр им. С. Чанба - главный драматический театр Республики Абхазия - снова после 5-ти летнего перерыва в Москве. 18 и 19 сентября (19.00) на сцене Московского театра «Et Cetera» под ру...    Читать далее >>

http://rg.ru/2015/07/31/tadjikistan-site.html   Неожиданное заявление сделала глава Россотрудничества Любовь Глебова. По ее мнению, Россия не должна направлять учителей в Таджикистан. А проблему нехватки педагогов (нужны 3500 русистов) ст...    Читать далее >>

Большакова Иева Олеговна «Мир перемен: вечные ценности, слова и смыслы... На перекрёстке культур».   Ермакова Алина Игорьевна  «Солдаты с двумя автоматами».   Гаспарян Давид Арамов...    Читать далее >>

  ПРЕСС-РЕЛИЗ ФИНАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МОСКОВСКОГО ОТКРЫТОГО ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БИЛИНГВА»   Московский институт открытого образования в рамках выполнения государственного задания 03.06 п...    Читать далее >>

ПРОГРАММА ТОРЖЕСТВЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ МОСКОВСКОГО ОТКРЫТОГО ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БИЛИНГВА» (4 июня 2015 г., Москва) Место проведения: г. Москва, Московский музей образованияМИОО ...    Читать далее >>

Список претендентов в лауреаты конкурса "БИЛИНГВА" № ФИО Полное название школы Тема   10...    Читать далее >>

IV Международный форум «Русский язык через русскую литературу и русское искусство» 25 - 28.06.2015 г. Файлы для скачивания: ПРИГЛАШЕНИЕ на IV Международный форум «Русский язык через русскую литературу и русское искусство&...    Читать далее >>

Финалисты Московского открытого городского конкурса Детского творчества «Билингва» (конкурс эссе)     № ФИО Школа, город, страна ...    Читать далее >>

В начале 2015 года издательством "Этносфера" совместно с ГАОУ ВПО МИОО была выпущена книга-игра "Что означает слово "народ"?". В увлекательной игровой форме автор знакомит юных читателей с понятием народ (этн...    Читать далее >>

Общественная палата предлагает Президенту РФ многоуровневую систему грантовой поддержки СО НКО   Общественная палата РФ сформулировала предложения на основе поручений, данных В. Путиным по результатам Общероссийского форума «Гос...    Читать далее >>

На берегу реки Дуная в прекрасном болгарском городе Русе прошел Национальный тур олимпиады по русскому языку>   Особое место среди разнообразных по своему содержанию соревнований болгарских школьников в области изучения русског...    Читать далее >>

Государственное тестирование иностранных граждан по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ в Московском институте открытого образования    В целях реализации положений Федерального Закона Российской Федераци...    Читать далее >>

    Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса Состав ОРГКОМИТЕТА и ЖЮРИ   ОБЩЕГОРОДСКОЙ конкурс педагогического мастерства "Практикум языковой и социокультурной адаптации обучаю...    Читать далее >>

1. Вопрос: На что будет обращено внимание: на изложение мысли на двух языках в соответствии грамматическими требованиями или точность перевода с одного языка на другой....,  т.е если конкурсанту легче дается русский, он напишет на русском, а потом ус...    Читать далее >>

ЖЮРИ МОСКОВСКОГО ОТКРЫТОГО ГОРОДСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БИЛИНГВА»   1.  Горячев Юрий Алексеевич, декан факультета международного образования, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Международное (поли...    Читать далее >>

Приложение 2 к приказу  ГАОУ ВПО МИОО от ________     №______     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ Московского открытого городского конкурса детского творчества «Билингва»   ...    Читать далее >>

Московский открытый городской конкурс детского творчества «Билингва» Московский институт открытого образования в рамках выполнения государственного задания объявляет о проведении в феврале – июне 2015 года Московского о...    Читать далее >>

ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОМ ОТКРЫТОМ ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БИЛИНГВА» (КОНКУРС ЭССЕ)   ЗАЯВКА НА МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «БИЛИНГВА» (КОНКУРС ЭССЕ). ЗАПОЛНЯТЬ И ПРИС...    Читать далее >>

Международный конкурс школьных, семейных и индивидуальных проектов «Вторая мировая война: взгляд из XXI века» Московский институт открытого образования в соответствии с государственным заданием Департамента образования гор...    Читать далее >>

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ, ЗАПОЛНЯЕТСЯ И ОТСЫЛАЕТСЯ В ПЕЧАТНОМ, НО НЕ В ОТСКАНИРОВАННОМ ВИДЕ)   ПОЛОЖЕНИЕ о Международном конкурсе школьных, семейных и индивидуальных проектов «Вторая миро...    Читать далее >>

  1. Крутова Ольга Эдуардовна, ректор Государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт открытого образования», кандидат педагогических наук, город Москва (пред...    Читать далее >>

Межрегиональный молодежный форум «Образование и культурное многообразие – факторы укрепления единства народов»    18-19 февраля 2015 года кафедра ЮНЕСКО Московского института открытого образования во взаимо...    Читать далее >>

«Учредитель Центра «Этносфера» - Московский институт открытого образования объявляет о проведении Московского городского открытого конкурса «Наша общая Победа» для учащихся образовательных организаций столицы. &nb...    Читать далее >>

Отчет Центра «Этносфера» о работе по проекту «Языковая и социально-культурная адаптация международных мигрантов в городе Москве в 2014 году». СКАЧАТЬ ...    Читать далее >>

Уважаемые читатели, партнеры и авторы наших изданий!   Сообщаем, что мы обновили информацию о научно-информационном альманахе «Этнодиалоги» в каталоге Российского индекса научного цитирования, и в ближайшее время размести...    Читать далее >>

IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «ДИАЛОГ – ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ» Международный конкурс образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», посвященный вопросам интеграции мигрантов и пре...    Читать далее >>

  Информационная справка о IX Международном конкурсе «Диалог – путь к пониманию» Работа по определению финалистов IX Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию»...    Читать далее >>

24–25 октября 2014 г. при научно-методическом и организационном сопровождении Московского института открытого образования состоялся Международный форум по вопросам сотрудничества и обмена опытом в сфере образования. ...    Читать далее >>

  Итоговая информация о проведении Международной молодежной акции в поддержку русского языка и российской культуры, направленной на воспитание молодежи в духе культуры мира и согласия, укрепление положительного имиджа России и Москвы в мире...    Читать далее >>

Итоговая информация о проведении Международного молодежного русскоязычного лагеря в Латвии в рамках Международной педагогической акции в поддержку русского языка (17 июля – 31 июля 2014 года) Проведение на территории Латвийской ...    Читать далее >>

Итоговая информация о проведении Международной молодежной акции, направленной на воспитание молодежи в духе культуры мира и согласия, укрепление русского языка и интереса к России в мире. (Королевство Испания, 28 июня – 12 июля 2014 г.) ...    Читать далее >>

Пушкин. Интернет. Базар. В Москве наградили лауреатов Международного Пушкинского конкурса-2014. 4–8 сентября 2014 г. в российской столице подвели итоги XIV Международного Пушкинского конкурса среди учителей русского языка и лит...    Читать далее >>

С 4 по 8 сентября 2014 года Центр «Этносфера» в рамках выполнения государственного контракта с Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы проводит финальные мероприятия XIV Международного Пушкинского конкурс...    Читать далее >>

Уважаемые коллеги! Информируем Вас, что с 15 августа по 19 ноября 2014 года ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» (факультет международного образования, кафедра ЮНЕСКО) во взаимодействии с АНО Центр межнационального...    Читать далее >>

Центр «Этносфера» приглашает к участию в организуемом Московским институтом открытого образования (МИОО) международным фестивалем «Знатоки России и русского языка». Участниками Фестиваля могут стать дети-иностранцы, из...    Читать далее >>

  МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ,   НА УКРЕПЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ   Организаторы:      ...    Читать далее >>

  МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ, НА УКРЕПЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ   Организаторы:       ...    Читать далее >>

   МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ, НА УКРЕПЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ   Организаторы:      ...    Читать далее >>

  МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ, НА УКРЕПЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ   Организаторы:       &...    Читать далее >>

  МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ АКЦИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ В ДУХЕ КУЛЬТУРЫ МИРА И СОГЛАСИЯ, УКРЕПЛЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНТЕРЕСА К РОССИИ В МИРЕ Организаторы:           ...    Читать далее >>

В период с 18 по 20 ноября 2013 года в Москве состоится торжественное подведение итогов восьмого международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию». Проведение финала конкурса, посвященного вопросам интеграции мигрантов и пр...    Читать далее >>

Пост-релиз               23 октября в Москве, в соответствии с планом работы Департамента труда и занятости населения города Москвы, состоялась научно-практическая конференция по актуальным проблемам трудовой миграции. Мероприятие проводилось в ра...    Читать далее >>

Пост-релиз     С мая по ноябрь 2013 года в г. Москве проходил Общегородской конкурс успешных практик в сфере обучения и интеграции детей из семей международных мигрантов в государственных образовательных учреждениях, подведомственн...    Читать далее >>

Информационное письмо 1   X  Международная олимпиада по русскому языку учащихся школ с русским языком обучения государств-участников СНГ и стран Балтии, Грузии, Абхазии и Южной Осетии 28 октября - 01 ноября 2013 года, Москва   Федеральное агентст...    Читать далее >>

ФИНАЛИСТЫ II МЕЖДУНАРОДНОГО ПУШКИНСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МЫ РОЖДЕНЫ ДЛЯ ВДОХНОВЕНЬЯ…»       Страна, город ФИО Возраст Образовательное учреждение Номинация 1. Белар...    Читать далее >>

  Дорогие друзья и коллеги!  Продолжается приём заявок на участие в восьмом международном конкурсе образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», посвященном интеграции международных мигрантов и представителей иноэтн...    Читать далее >>

 Рекомендации круглого стола 6 июня 2013 года в Госдуме РФ по вопросам законодательного обеспечения развития русского языка...    Читать далее >>

6-10 июля 2013 г. в Софии (Республика Болгария) прошел Международный форум „Русский язык и русская культура – пути укрепления их позиций в современном мире”   Итоговое сообщение       Форум состоялся в рамках международного проекта Муниципальног...    Читать далее >>

ПОЛОЖЕНИЕ О  ВТОРОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПУШКИНСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МЫ РОЖДЕНЫ ДЛЯ ВДОХНОВЕНЬЯ…»   В соответствии с Планом реализации целевой городской программы «Столичное образование» на 2013 год Департамент образования города Москвы во ...    Читать далее >>

                                                                                     ПОЛОЖЕНИЕ   об открытом семейном конкурсе   «МОСКВА – ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ»       В соответствии с поручением Департамента образования города Москвы и пл...    Читать далее >>

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ЛАГЕРЬ В БОЛГАРИИ-2013   Организаторы:                 Центр межнационального образования «Этносфера» и Московский институт открытого образования (факультет международного образования, кафедра ЮНЕСКО) во взаим...    Читать далее >>

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ СМЕНА «ЭТНО/ИНТЕЛЛЕКТ»-2013   Организаторы:                 Центр межнационального образования «Этносфера» и Московский институт открытого образования (факультет международного образования, кафедра ЮНЕСКО) во взаимодействи...    Читать далее >>

МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ СМЕНА «ЭТНО/КЛАССИКА»-2013 Мероприятие проводится в рамках международной молодежной акции в поддержку русского языка и российской культуры в мире   Организаторы:                 Центр межнационального образования «Этносф...    Читать далее >>

Информационное письмо В целях приобщения детей-иностранцев к культурным ценностям народов России, повышения у них интереса к русскому языку и русской культуре, воспитания толерантности и осознания роли русского языка как средства межнационального и ...    Читать далее >>

ПРЕСС-РЕЛИЗ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА-2013        21 февраля 2013 года Московский институт открытого образования в лице кафедры ЮНЕСКО совместно с АНО «Центр межнационального образования «Этносфера» и при поддержке Департамента образования...    Читать далее >>

  Центр "Этносфера" принимает участие в подготовке и проведении очередного международного семинара из цикла "Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество". Семинар 2012 года посвящен теме "Межкультурное образование в условиях глобализации". Пр...    Читать далее >>

Елена, добрый день!    Огромное спасибо за наших детей, все вернулись из Москвы абсолютно счастливые и с горящими глазами!   Еще раз спасибо!   Будем на связи,  с уважением, Светлана Шибко-Шипковская. ...    Читать далее >>

С  13 по 17 ноября 2012 года в Москве в «Центральном доме журналиста» на Никитском бульваре, д. 8А состоялось торжественное подведение итогов седьмого международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» ...    Читать далее >>

Пресс-релиз   ОБЪЯВЛЕНА ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАЛА СЕДЬМОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ  «ДИАЛОГ – ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ»   В период с  13 по 17 ноября 2012 года в Москве состоится торжественное подведение итогов седьмого международно...    Читать далее >>

СПИСОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – ФИНАЛИСТОВ ИЗ РЕГИОНОВ РФ И МОСКВЫ седьмого международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования (ноябрь 2012 года)         № п/п / ...    Читать далее >>

             СПИСОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ – ФИНАЛИСТОВ ИЗ РЕГИОНОВ РФ   (КРОМЕ ГОРОДА МОСКВЫ)   седьмого международного конкурса образовательных проектов   «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов   средствами о...    Читать далее >>

  ПРЕСС-РЕЛИЗIII Съезда некоммерческих организаций России   Более 900 представителей общественных и государственных структуриз 73 субъектов РФ приняли участие в III Съезде некоммерческих организаций России                         30 окт...    Читать далее >>

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации                            (принята за основу рабочей группой по подготовке Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации Совета при Президенте Российской...    Читать далее >>

Создан экспертный совет при Управлении Президента по обеспечению конституционных прав граждан Руководитель Администрации Президента Сергей Иванов подписал распоряжение «Об экспертном совете при Управлении Президента Российской Федерации по обеспеч...    Читать далее >>

Образование должно быть доступно для новых "Ломоносовых" Участники слушаний "Выравнивание шансов детей на качественное образование", прошедших в Общественной палате (ОП) РФ, обсудили проблемы равного доступа несовершеннолетних к образованию. В ходе ...    Читать далее >>

Резолюция межведомственного городского круглого стола «Технологии профилактики ксенофобии и национального экстремизма в образовательной среде» (Москва, 21 мая 2012 года) 21 мая 2012 г. в Московском городском психолого-педагогическом универси...    Читать далее >>

Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года   I. Общие положения 1. Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности Российской Феде...    Читать далее >>

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" В целях гармонизации межнациональных отношений, укрепления единства многонационального народа Российской Федерации и обеспечения условий для ег...    Читать далее >>

  Совет по межнациональным отношениям   Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям по состоянию на 07.06.2012 1. Совет при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношения...    Читать далее >>

Подведены итоги второго международного молодежного конкурса «ДИАЛОГИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ: РАЗНЫЕ КУЛЬТУРЫ – ЕДИНЫЙ МИР» Организаторами конкурса стали Департамент образования города Москвы и Международное педагогическое общество в поддержку русского я...    Читать далее >>

Взаимодействующая с Миграционной службой общественность обсудила миграционную и эпидемиологическую обстановку в столице России.   В Москве состоялось плановое заседание Общественно-консультативного совета при УФМС России по г. Москве, возглавляемо...    Читать далее >>

«Любовь да совет – на том стоит свет!» 7 – 8 июля 2012 года на территории культурно-образовательного центра ЭТНОМИР пройдет свадебный фестиваль «Любовь да совет – 2012» Девиз фестиваля  «Любовь да совет – на том стоит свет!» и программа полностью...    Читать далее >>

Дорогие друзья и коллеги!   С 1 июня открывается прием заявок на участие в седьмом международном конкурсе образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», посвященном интеграции международных мигрантов и представителей иноэтничных групп средс...    Читать далее >>
­